Начав, как серия игрушек, Трансформеры прошли большой путь. Комиксы, книги, мультфильмы и, наконец, фильмы Майкла Бэя с видеоиграми по мотивам. Творения Бэя и Ко – не самое лучшее, что создавалось по франшизе. Но, несмотря на все недостатки и клеймо ‘’продукт мэйнстима’’, фильму о противостоянии автоботов и десептиконов удалось сделать главное: возродить серию и сделать её вновь популярной. По мотивам обеих картин были созданы видеоигры, мягко говоря, сомнительного качества, что не помешало им принести создателям достаточно денег.
Когда была анонсирована Трансформеры: Битва за Кибертрон, мнения игровой общественности разделились: с одной стороны, у проекта нет привязки к фильму, а это обнадёживает; с другой, это могло оказаться очередной попыткой заработать на громком имени. Итог, по традиции, где-то посередине.
Трансформеры гибнут за тёмный энергон
Разработчики из High Moon Studios решили рассказать в своём проекте историю о том, как происходил ‘’Исход’’ с родной планеты трансформеров – Кибертрона. Сюжетная кампания разделена на две: за автоботов и десептиконов. За ‘’тёмных’’ игроку предстоит взять под свой контроль тёмный энергон, а затем сравнять с землёй столицу автоботов; за ‘’светлых’’ – защитить родной дом и исправить всё то, что натворил Мегатрон.
Кстати, никто не заставляет проходить игру в правильном, сюжетном порядке. Можно спокойно пройти сначала все миссии за автоботов, и только потом - за их ярых врагов. При желании и особом стремлении делать всё не так, как другие, разработчики не запрещают проходить миссии поочерёдно за каждую из сторон. Такие вот они добрые, эти парни из High Moon Studios.
Проходить игру довольно интересно. Из сюжета мы почерпнём, из-за чего, по сути, началась война. Поймём, что десептиконы не такие уж и плохие, а цели у Мегатрона и вовсе самые что ни на есть благородные и высокие. Узнаем, как Оптимус Прайм стал предводителем автоботов, и что случилось с его предшественником. Для тех, кто давно знаком с вселенной Трансформеров, игра – как наглядное пособие и возможность не только увидеть всё своими глазами, но и напрямую поучаствовать в судьбоносных событиях. Ну, а для тех, кто только недавно просмотрел фильмы Бэя, проект – просто возможность встретиться с любимыми героями и даже управлять ими, попутно узнавая перипетии их славной истории. Правда, не исключено, что поклонники творчества Майкла будут крайне удивлены, увидев роботов по ту сторону экрана.
Классика не стареет…
…И не умирает, а лишь засыпает на время, чтобы затем вновь очнуться. Так случилось и в Трансформеры: Битва за Кибертрон. Дизайн гигантских роботов воссоздан по ранним версиям мультсериала о противостоянии двух кланов трансформеров. Модели получились очень красивыми и интересными, а главное – легко узнаваемыми. Внимательный геймер без труда отличит Айронхайда от Старскрима, Бамблби от Оптимуса и Мегатрона. А Кибертрон – родная планета трансформеров – воссоздана настолько тщательно, что просто диву даёшься. Протяжённые магистрали, огромные здания, защитные турели, Ядро планеты, каналы энергоснабжения – всем этим и многим другим можно действительно любоваться.
Помимо самой планеты, игрок посетит станцию Старскрима и кое-что ещё. Не будем раскрывать все карты: пускай это останется сюрпризом. Поверьте, вам понравится!
Битва за Кибертрон представляет собой шутер от третьего лица. Геймеру предстоит бегать в кампании ещё двух трансформеров, которые не отличаются особым интеллектом. Впрочем, ваши соперники также не будут проявлять хорошие умственные способности, предпочитая идти в верную лобовую атаку, изредка побеждая только благодаря числу. Но вряд ли смерть будет настигать игрока часто: проект High Moon Studios сам помогает выжить, услужливо предоставляя оружие в зависимости от меняющейся ситуации. Если впереди самолёты – тут как тут ракетницы, если ждут снайперы – винтовки с оптикой уже ждут за ближайшим углом. Разработчики любят нас!
Отличительной особенностью франшизы всегда была возможность трансформеров менять свою форму. Создатели игры не лишили играющего этой чудесной возможности. В Битве за Кибертрон можно превращаться в робота и обратно в транспортное средство когда и где угодно. Анимация превращения очень хорошая, хотя и значительно отстаёт от того, что мы видели в фильмах Майкла Бэя. Примечательно, что если бы не возможность становиться автомобилем/танком/самолётом (принимаемая форма зависит от класса трансформера), то игра наскучила бы уже после пары-тройки миссий. А так разработчики хоть как-то смогли разнообразить игровой процесс развесёлыми поездками по разрушенной столице автоботов и боевыми воздушными операциями. В остальное время вас ожидает довольно скучный отстрел всего, что движется. Не радует и тот факт, что рядовые автоботы и десептиконы отличаются только по внешнему виду, в остальном же вы не увидите особой разницы в противниках. Разработчики любят нас?
Не сюжетом единым
Немал арсенал вооружения, причём присутствует оружие как дальнего, так и ближнего боя. Энергонные мечи и топоры, ракетницы, гранатомёты, пулемёты, автоматы, винтовки с самой разной оптикой, съёмные турели – врага можно убить большим количеством способов. А ведь ещё у вас и ваших напарников есть специальные способности, вроде ускорения, защитного поля или взрывной волны. Как ни прискорбно, но нужды в таком разнообразии нет: как уже упоминалось ранее, ИИ слишком туп, чтобы создать какие-либо сложности, а напарники ввиду недалёкого ума и вовсе не умеют использовать данные им способности. Зато в рекламе к игре или на задней коробке диска можно написать что-то вроде: ‘’Огромный арсенал самого разнообразного вооружения и уникальные способности доступны для каждого трансформера!’’. Мелочь, а люди ведутся.
Приятным моментом является отличное звуковое исполнение. Взрывы, выстрелы и другие звуки на уровне, но больше всего радуют голоса. Как в оригинальной, так и в локализованной версии, основных персонажей озвучивали люди, работавшие над фильмами Бэя. За один только голос Оптимуса Прайма можно накинуть игре балл к итоговой оценке. Это действительно стоит услышать.
Хорошей оказалась задумка дать возможность в мультиплеере создавать своего трансформера. Задумка, но не исполнение. Нацепить на розового робота вашей мечты кучу стразиков никто не даст, а жаль. Всё ограничивается выбором имени, цвета и класса героя. Ещё можно выбрать вооружение и навыки, а потом смело отправить робота в бой. На просторах многопользовательского режима наш протагонист будет набираться опыта и активно прокачивать себя. Разработчики любят нас!
Лучшая игра во вселенной трансформеров – это про Трансформеры: Битва за Кибертрон. Но это ни в коем разе не отменяет того, что в остальном проект получился весьма посредственным.
Наша оценка:
6.00 из 10
838 Прочтений • [Обзор на игру Transformers: War for Cybertron] [17.10.2012] [Комментариев: 0]