Книг на тему путешествий во времени существует великое множество. Еще в 70-х годах 19-го века свет увидел роман чешского писателя Сватоплука Чеха "Новое эпохальное путешествие Пана Броучека, на этот раз в XV век". Книга рассказывала историю обычного жителя Праги, который таинственным образом перенесся в прошлое.
Данная тематика популярна не только среди писателей. Снято много фильмов, посвященных путешествиям во времени. Самым известным является фантастическая комедия-эпопея Роберта Земекиса «Назад в Будущее».
Разработчики компьютерных игр же к этой неисчерпаемой теме обращаются крайне редко. Потому новый проект студии Raven Software Singularity, можно сказать, является уникальным.
Приключения американца в СССР
Начало 50-х годов. Советские ученые открывают новый химический элемент, с атомным номером 99. Над названием голову ломать никто не стал - находку назвали Е-99. Сталин, поняв, что элемент может ему помочь заткнуть за пояс Америку с ее атомной бомбой, открывает на маленьком острове исследовательский цент, под название Каторга-12. Но, в самый ответственный момент удача отворачивается от ученых, и опасный эксперимент закончивается мощным взрывом. После произошедшего Москва «сворачивает» все исследования Е-99.
Наше время. Американцы с помощью спутника-шпиона засекают на острове радиационный выброс. Москва ничего вразумительного сказать не может. Напуганное правительство США решает, что послать на остров маленький отряд вояк, который найдет объяснение происшествию, – это разумнее всего.
На подлете к остову неизвестный взрыв ударной волной сбивает вертолеты американцев. Одного из выжавших, капитана Ренко в чувство приводит речь напарника, доносящаяся из рации. Какие только сюрпризы не поджидают друзей на забытом всеми острове.
Сюжет Singularity получилась очень увлекательным и непредсказуемым. Такой хорошей историей разработчики шетеров от первого лица не баловали нас очень давно. Когда, кажется, что разгадка уже близка и знаешь чем все закончиться, случаются события, которые не подтверждают теорию, а только больше запутывают. Барисов и Кэтрин – союзники главного героя. Но надписи на стенах уверяют в обратном.
Призраки прошлого
Через некоторое время капитан Ренко и его напарник узнают, что они не единственные живые существа на острове. По улицам маленького города, построенного для семей ученых, разгуливают монстры, ростом под три метра. Местные жители оказались в плохом настроении: все время пытаются разорвать гостей на части. Чудовища любят бежать на пролом, или притворятся мертвыми, чтобы потом напугать главного героя. А вот советские солдаты, под командование Демичева, - бывшего ученого, работавшего на остове, а ныне главного злодея - действуют крайне аккуратно. Используют открытия, кидают гранаты, выпускают вперед тяжеловооруженных товарищей.
Отбиваться от врагов предстоит футуристическим оружием, патроны которого сделаны из элемента Е-99. Больше всего вызывает восхищение автомат «Охотник», пулями которого можно управлять.
Через некоторое время в руки игрока попадет вещь, позволяющее управлять временем. С помощью нее можно перемещать материальные предметы в прошлое или будущее, таким образом ремонтируя их или разрушая. Но, не любой предмет, как ранее говорили разработчики, можно восстановить или уничтожить. Воздействию МВП поддаются только те вещи, в составе которых находиться Е-99. Кроме манипуляции со временем, изобретение имеет еще несколько полезных функций. Например, с помощью него можно отправлять ракеты и гранаты обратно их хозяевам.
Перед началом моделирования всех зданий на Каторге - 12, разработчикам стоило бы полистать книги, посвященные советской архитектуре. Интерьеры лабораторий получились настолько фантастическими, что они больше подошли бы космическому кораблю, чем исследовательскому комплексу, который был построен в середине прошлого века.
Совершенно не к месту оказались станции по усовершенствованию оружия. Во-первых, толка от них никакого. Во-вторых, они, как и установки по улучшению МВП, расставлены как попало. В-третьих, голографические изображения, которые на них высвечиваются, портят атмосферу.
Источники вдохновения
Играя в Singularity, вспоминаешь работы других игроделов, специализирующихся на шутерах от первого лица. Дело в том, что разработчики из Raven Software несколько идей позаимствовали у своих коллег. Аудиозаписи, которые помогают построить картину произошедшего, на острове, полвека назад, явно перекачивали из BioShock. Сотрудница организации «Мир-12» во всем подражает подружки Гордона Фримена. Продолжать можно очень долго. Но, все заимствования не столько не портят игру, а превращают ее в сплав самых удачных идей последних лет.
Серьезным недостатком Singularity является графика. Все заброшенные коридоры и здания обернуты в текстуры низкого разрешения, которые иногда загружаться прямо перед носом игрока. Радует, что хоть модели живых существ Каторги-12 достойно смоделированы, и облачены в более четкие текстуры.
Честно говоря, новое творение Raven Software оказалось настоящим сюрпризом. Посмотрев десяток скриншотов и несколько видеороликов, сложилось впечатление, что проект будет проходной игрой, через месяц которую никто не вспомнит. Но, на деле Singularity оказался настолько увлекательным, что проходиться на одном дыхании.
Наша оценка:
8.00 из 10
1086 Прочтений • [Обзор на игру Singularity (2010)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]