Обзор на игру Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Игра:Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Он ненавидел иранских детей
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction из разряда «мы строили, строили». Размазанная по времени разработка классического долгостроя не обещала ничего приятного в конечном итоге. Создавалось ощущение, что разработчики во главе с Джейд Реймонд задумчиво хлопали ресницами, уставившись на моделирование грядущей игры. Что? Где? Какие, мать вашу, эксперименты – а требовалась ли вообще игре перезагрузка? Серия как лучшая линейка стелс-экшенов современности, но миллионы миллионами – хочется всегда миллиардов. Как же это, когда стопроцентно феерический школьник будет напрягать свой атрофированный мозг и – о, ужас! – не купит новую часть игры. Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction пугал еще в планах, на бумаге, в переносах и якобы эксклюзивности для дядя-билли-ящика.
Да, пусть Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction перестраивался: бомжеватого вида – second hand, перегар, «дяденька дайте 100 рублей» у классической «рыголовки» -, максимально брутальный с бородой и немытыми патлами Сэм лупил своих никак не желающих отвалить противников табуретками по спинам, сковородками по головам и ногами по задницам. Но это должен был быть все тот же стелс, только в открытой «песочнице» игрового мира с возможностью максимально разнообразно замещать старые технические навороты с сильной социальной частью. Действительно, развитие не только серии, но и всего жанра в целом. Но нет, к черту – главы компании сказали что массовость, массовость спасет этот гребанный мир, и Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction переделали с нуля. Сохранив лишь только сюжетный лейтмотив. А так это – шутер из разряда тех, где крутой парень с яйцами брызжет на стены мозги усопших противников, да пафоса, как можно больше пафоса, смоченного паранойей и голливудщиной.
Сейчас как – хочешь быть клевым и популярным – тупей. Как можно сильнее тупей. Отсекай все, что может не понравиться целевой аудиторий, все, что вынуждает думать, все, что связано с работой головного мозга. Реагировать должны лишь две вещи: глаза и рефлексы. Первые улавливают все эти «вау-эффекты» и «бум-моменты» - пресловутую кинематографичность, а вторые – тискают мышь. О’кей! Да, серия Tom Clancy’s Splinter Cell всегда была специфична – далеко не всем понравиться минутами висеть под потолком и ползать по темным коридорам, пытаясь обойти систему защиты. Немногим по вкусу рассчитывать весь день маршруты прохождения каждого уровня, планировать, воплощать, ошибаться, снова планировать и вновь воплощать. По желанию те самые прошлые части можно было обратить в слегка неуклюжий шутер, в некоторые моменты ломанвшись напролом и просто-напросто всех перестрелять, что еще чуть-чуть прибавляло шарма, симпатии, да. Но выбирая в ЦА школьников и планктон, Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction перекроили и перестроили, деградативно модифицировали и вот он – бЛОХбастер. Гламуризация головного мозга, что уж тут.
Долго гадать, чем вдохновлялись разработчики при создании Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction не придется. Так же не трудно и перевести на русский общеупотребительный фразу «вдохновлялись» с этом контексте – нагло передирали чужие идеи. Под раздачу попали фактически все шпионские боевики, за исключением разве что такой весомой фигуры как Джеймс Бонд (слишком классично) и различных пародийных персонажей вроде Остина Пауерса и майора Пронина. А так, Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction – это сублимированная вытяжка из трилогий «Миссия невыполнима» и вариаций приключений Джейсона Борна с нездоровой примесью популярно-идиотического телесериала «24 часа». И единственный шанс на неузнаваемость - это если вы живете в глухом лесу и слыхом не слыхивали о злоключениях Итане Ханте, Джейсоне Борне и Джеке Бауэре. В других случаях поймаете приторную дозу вторичности, которую кто-то назовет ностальгией или отсылками. Зато стильно.
А стиль есть, что уж тут. И пусть он в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction так же аккуратно «одолжен» у Фабрики Грез, но «одолжен» со всем рвением. Динамично, насыщенно, не теряя темпа, игра бросает кверху, мотает по сторонам и тому подобное, от городской клоаки и до секретных лабораторий. Плотно, кадр к кадру, выкроено старательно и пошито аккуратно. И тем, кому скучно было перебегать по темным углам и часами ползать по вентиляционным трубам, тем – рай виртуальный, гай кинематографический. Флэшбэки и флэшфорварды преследуют нас всю игру, пересекают сценарий во множестве мест и немного и еще чуть-чуть раз, да чуть ли не ожидают за каждым углом, но при таким скачках бешенного ритма игрового повествования в приторном сценарии Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction запутаться не выйдет – Том Клэнси ведь. А это и plohie russkie v shapkax-ushankax p’ut vodku v obnimku s medvedjami I tancuyut kazachok pod balalayku-babushku, и международный терроризм с прямой угрозой славной и светлой американской демократии, ну и конечно зловещая тайна смерти-жизни-еще-раз-смерти любимой дочурки Сэма Фишера.
Сэм – парень крутой и яйца его из стали, поэтому чуть что сразу бьет людей в щщи и прописывает им лоу-кики. А уж когда вопрос касается информации, то в дело идет все – можно сыграть симфонию Баха лицом противника на фортепьяно, а можно и банально расколоть фэйсом писсуар. Раз-два, и информация стильненько проецируется на стенку, хотя чего греха таить, идея «свистнута» из Punisher, где она еще и удачнее была реализована. Стрельбы из-за укрытий в первоисточнике Gears of War тоже была лучше, и когда в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction Сэмушка скользит от стены к стене и меткими выстрелами опустошает головы и без того безмозглых врагов – это уже не производит никакого впечатления. Первое время производят впечатления контактные убийства, когда Сэм выворачивает врагов на изнанку, а в виде бонуса получает возможность прицельным огнем пострелять парням по лицам со стопроцентной вероятностью, но сей аттракцион надоедает довольно-таки и быстро. Все что осталось от стелса – это неясный силуэт на том месте, где секунду назад Сэма заметили противники и, в виду своей вопиющей тупости, будут думать, что мистер Фишер по-прежнему там. Ну и самый смак их гениальности – обнаружив труп товарища эти гении будут в сердцах размахивать кулаками и матюгаться в небо до тех пор, пока не схлопочут свою пулю. И так до бесконечности в адской прогрессии можно выкосить всех до одного.
Нет, при желании из Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction можно получить кастрированный стелс, если долго мучатся и посылать игру куда подальше, когда она настойчиво старается подтолкнуть вас к всеобъемлющему изничтожению подлых врагов. А так: трупы прятать нельзя, уровни не дают разыграться шпионской фантазии, оппоненты бесят несообразительностью, трехглазый прибор ночного виденья и тот начал замечать противника сквозь стены. Скучно стрелять, скучно ползать и бегом в мультиплеер. Минуя скороспелый и мертворожденный кооператив, прямиком в созданные специально для любителей быть тише воды и ниже травы людей – только там игра начинает быть хоть немного похожа на саму себя. Главное не забыть запастись «железом» пошустрее – при достаточно невнятной визуализации Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction умудряется достаточно внятно тормозить.
Наша оценка:
6.70 из 10
984 Прочтений • [Обзор на игру Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction] [17.10.2012] [Комментариев: 0]