- Свобода… вроде собраний?
- Покажи-ка. Вроде так… Ну да. Значит, чтоб когда соберутся, чтоб свободно было. А то набьется дюжина в одну горницу, накурят, потом голова болит, и работники с них плохие. Пиши: больше троих не собираться.
(с) Татьяна Толстая, «Кысь»
2K Marin… Гм… Вроде же переименовали обратно в Irrational Games? 2K Australia. 2K China. Точно хорошая игра, раз уж столько компаний над ней работало. Digital Extremes. Да, блин, давайте быстрее: я играть хочу! Arkane Studios…
Сенсация! Сенсация! Сенсация! Знаете за кого мы играем в BioShock 2? Ну, знаете? Знаете или нет? За… Да к черту. Уже в первых осмысленных и акцентированных анонсах контора «спалила» главную интригу. Стоило чуть-чуть подождать и всем сразу стало известно, что нам дадут возможность поиграть за большого и страшного Биг Дедди. Ну и толку, когда реклама дороже конечного итога? Лишили нас и фанатов должной порции воображалки и удивления. Тем более что овчинка не окупила выделку - разработчики полностью провалили реализацию отыгрыша роли за такого перспективного харизмой персонажа. Биг Дедди все такой же сильный, как и раньше – это да. Но во время игры не чувствуешь себя могучим чуваком с наматывающим на себя кишки буром. Не-а, бур-то есть, как полагается на правой руке, присутствует возможность разбежаться и пройтись по противникам а-ля выкидыш бульдозера и мясорубки. Биг Дедди топает и рычит громче человечного главного героя первой части – габариты обязывают. Но на этом все отличия между принципиально разными протагонистами заканчиваются. Без смысла. К чему стойкая ко всему броня, когда сплайсеры на раз сносят ее плазмидами и пулями? И как в оригинале, когда игрок убегал от Биг Дедди со скоростью эфиопского спринтера, уносящего ноги от гепарда на тренировке, судорожно перезаряжаясь и собирая патроны – и где эта мощь? Дерь…
Антиутопия. Общество. Нацеленное на позитивные тенденции. Которые были, но сменились негативными. Быстро. Решительно. Невозвратимо. Джордж Оруэлл. Энтони Берджесс. Рэй Бредбери. Курт Воннегут. Фриц Ланг. Терри Гиллиам. Курт Виммер. Альфонсо Куарон. «1984». «Скотный Двор». «Когда спящий проснется». «Утопия 14». «ТНХ 1138». «Письма мертвого человека». BioShock был и остается одним из ярчайших представителей антиутопии в среде компьютерных игр. Рапчур. АДАМ. Кризис.
BioShock нежно любим за сюжет. Так нежно, что просто «ах»! BioShock 2? В другой раз, договорились? Сценарий тут ничем особенным удивить, впечатлить, впечатать задницей в кресло и заставить вникать не способен. Деградация. Вплоть до конца, который выдает звонкую оплеуху интригующим сюрпризом – за это спасибо, да. Но в первой части как было? Эй, блин, куда я попал? Чо делать? Что за хрень тут происходит!? Мама, хочу домой! Ну, так же. На этот раз у героя есть вполне конкретная мотивация к действию. Аки зомби Биг Дедди одержим спасением Литал Систерз и отмщением сучке, но не сексуальной - София Лэм – ее имя. И маленьким флэшбеком в начале – выстрел в лицо, хренов принудительный суицидник. София Лэм – такая София Лэм. Настоящее – спустя десяток лет. Амнезия! Посталкогольные страхи. Легкая (да какая там к черту легкая!») щетина. Его величество Запой. Эмммм, ну как бы запой запоем, но надо что-то делать. Бур в руки, Папочка, вперед!
Зато BioShock все такой же без коверканья прописных ладно отлаженный, практически тот самый шутер. Без сноски на вторую часть, дополнением единым скорее, а жаль. К черту щи – хотим борщи! Да, есть слегка разросшийся арсенал, который вполне способен удовлетворить визуально и по ощущениям, а не то, что вы подумали. В этом то и беда – ничего нового, оригинального, неординарного, банально способного удивить. Хотя не олдскул, нет. Линейной и зубодробительной стрельбы ждать не стоит – все по-прежнему ориентировано на последовательность действий и грамотную ориентацию в сложившейся ситуации. Простая стрельба по противникам вряд ли покажет желаемый результат. Здесь нужно играть, максимально используя все возможности, предоставленные разработчиками – дань консольности.
Огнестрельное оружие уже далеко не самый правильный путь к победе - в BioShock 2 акцент сместился в сторону плазмидов – все зависит от их выбора и правильного использования. Новизны в их ряде совеем уж кот наплакал, так что в основном придется орудовать старыми, привычными и изученными вдоль и поперек спецспособностями: электричество, пламя, лед и прочее, прочее, прочее. Ну и какой из вас Биг Дедди, если вы не можете накручивать кишки противников на стальной корпус спирали бура? В бою он проявляет себя более чем достойно и ярко, да вот досада - топливо заканчивается быстро, а заправочной станции и днем с огнем не сыщешь. Противники все те же, а новых и считать-то не стоит – их минимум. Буром и плазмидом придется пройтись по трупам сплайсеров, Биг Систерс, таких же как и мы Биг Деддис. И как водится возможность приручить Литл Систер – она ловко соскакивает с плеча и выкачивает ADAM из поверженных врагов. Но лишние хлопоты по ее защите гарантированы - не подпускать мутантов к ней ни в коем разе. И отличная постановка мультиплеерных боев, симулирующая бои во время кризиса, когда все обезумевшие от.. Режимы и атмосфера – вот за это спасибо.
Ар-деко. Декоративное искусство. Архитектура. Мода. Живопись. Модерн и неоклассицизм. Роскошь. Шик. Умеренно. Георгий Лавров. Sue at Mare. Жан Дюпа. Эрте. Адольф Мурон Кассандр. Рене Лалик. Эрнес Кормье. Ральф Уокер. BioShock был и остается одним из ярчайших представителей стилистики ар-деко в среде компьютерных игр. Шик. Роскошь. Умеренно.
Графика, еще более-менее достойно смотревшаяся в году 2007, на наш день совершенно и безоговорочно устарела. Все тот же светящийся Unreal Engine 3.0 уже совсем не по хорошему бесит, и кукольное шоу из BioShock 2 – это не предел желаний гребанных эстетов. Никудышные спецэффекты и размытые текстуры – это вам вдогонку, если первый пароль не сработал. Благо, даже при скверном внешнем виде, атмосфера присутствует и Рапчур все такой же неприятный и негостеприимный город. И небольшой бонус синдрома сиквела - прогулки по дну океана оказались действительно стоящей затеей – подводный мир в полном оснащении своей первозданной красоты, ага.
И вот он, сиквел. Какой к черту сиквел, если все, что мы увидели больше тянет на несколько разросшееся дополнение. Да, BioShock по-прежнему великолепен, и великолепен был бы и BioShock 2, если бы вышел одновременно с оригиналом. А так – то же самое, на этот раз уже раздражающее минимумом изменений. И если бы не отменный мультиплеер было бы еще более грустно. Прощай, Рапчур.
Наша оценка:
7.00 из 10
1052 Прочтений • [Обзор на игру BioShock 2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]