Тяжел и тернист путь издательской деятельности. Когда разработчик, то проще – знай себе что выпускай проекты, раскручивая собственную марку, все неоднозначную, но имеющую-таки тьму тьмущую поклонников. Ну, или реанимируй классику, да так, чтобы узкие круги плевались и нарекали тебя осталопами, а широкие массы хавали и просили добавки, забыв уже о реанимации через полгода начисто. Время рассудило.
Но мы здесь не для того, чтобы в ностальгических припадках в очередной раз рупить розгами Bethesda SoftWorks как разработчиков. Теперь будем пинать их как издателей, которые еще до Rogue Warrior отметились всем таким стильным грайндхаус-экшеном, с целомудренной сексуальной девицей в главной роли, на этот раз оставив «персоналки» за бортом (а и не жалеем), полновесно облажавшись в Wet. И вновь одно движение по третей системе рефлексов собачек Павлова, и уже с 2006 года кипит и шипит разработка параноидального шутера с элементом стелса – Rogue Warrior.
Разработка была поручена Zombie Studios. Но когда создание было практически завершено, в офисы компании-разработчика пришли кураторы от издателей и стали требовать отчет о проделанной работе. Видимо, увиденное произвело на комиссию настолько сильное впечатление, что они за считанные дни рассчитали «зомби» и отдали во всех смыслах готовый проект в руки знаменитым Rebellion. Им же и предстояло в свободное от основной работы время привести Rogue Warrior к состоянию, которое хотя бы с натяжкой можно было бы назвать приемлемым. Но англичане заняты новым Aliens vs. Predator, а в свободное от работы время уже было дело явили миру тихий ужас в лице ShellShock 2: Blood Trails. Можно было готовиться к худшему.
Дик «Демо Дик» Марсинко действительно существовал, весь такой брутальный и смертоносный. Основатель спецподразделений SEAL Team Six и Red Cell, он прошагал ни один километр «чернорусских» дорог с автоматической винтовкой наперевес, да чуть ли не с шестиствольным «Вулканом» встроенным в правую ногу, неся с собой смерть и разрушения – герой всея Америки. А пока до мира виртуальных развлечений добирается бородатый Ковбой, можно отметить тенденцию, что создавать проекты по мотивам похождений мечей карающих теперь модно, ага.
Микки Рурк у микрофона и звукорежиссер говорит говорить говорю. Микки отвечает: «Фак!». Фак! Фак! Фак! Мазафака! Фак! Да черт подери, ты другие слова знаешь. Да, носящиеся из колонок крепкие и горячие словечки вполне способны поддать жару, да только в таком количестве с претензиями на маргинального психованного почтальона, да еще с обладанием таким скудным словарным запасом матерных слов. Фак! Фак! Фак! Для записи вего этого «факоффа», похоже, хватило и пятнадцати минут в студии, и Микки Рурк пошел домой. Фак! Это уже полная атрофия головного мозга имени Уве «Уеболла» Бола в него тошнотворных Tunnel Rats, фак!
Дик высаживается в мрачном царствии Ким Чен Ира и начинает мочить всех, кто подворачивается ему под руку. Сначала наращивающих ядерный потенциал любителей собачачины, а потом и вовсе знаменитых plohix russkix, забравшись на территорию Советского Союза. 1986 года, а ему плевать на «горбачевщину» и гласность, «факен коммунисты!»,- орет и стреляет. Переборы клюквы – аж десны трещат. Создается такое ощущение, что мотивчики в духе «Красной жары» и идиотических писулек Тома «Я ненавижу иранских детей» Клэнси комом в горле стали уже и у западных игроков. Ан нет же, разработчики старательно раз за разом рисуют портреты бородатых мужиков в ушанках, пьющих водку ведрами и танцующих «барыню» в обнимку с медведями, когда, конечно, не играют на балалайках.
Дик убивает плохих русских и не менее плохих корейцев громко. Высунувшись из-за угла, ведя прицельную стрельбу из пистолета-пулемета, автоматической винтовки, «винтореза». Уплывающая назад – за спину – камера вроде обещает гарантировать повышение зрелищности. Отстреливая руки-ноги, когда попаданию в конечность хватает минуса хэлсбара для отправки по конечному тоннелю. Или от первого лица. Лихо носясь из стороны в сторону, стреляя от живота, поливая свинцом все что шевелится – от подозрительно трясущейся ветки до вороны в кустах. Ни о каких тактических хитростей речи и быть не может, и тупой бег вперед решает ситуацию всегда подчеркнуто правильно в пользу игрока. С практически бесконечным боезапасом, когда отщелкивание пустого магазина случается чуть ли не реже просветлений в плане вариативности, да и наверное стоит поблагодарить за возникающую раз-два за всю игру вариативность. Не всегда же в состоянии унылого тира сносить головы-картошки скопом и чуть ли не криками «За Родину! За Сталина», несущихся врагов на тебя сурового.
Круче Чака Норриса и Дик суров, когда начинает строить из себя «сайлент ассассина» и ползать по темным уголкам в желании перерезать кому ни попадя горло. Архитектура локаций не то чтобы способствует тому, чтобы глаза захватывали различные коллекторы и вентиляционные шахты, углы сокрытые от любопытных глаз и множество путей в обход, но при желании можно проползти в стороне за спиной у тупорылого часового. Заметить сверх скрытного Дика даже на открытом и освещенном, да чуть ли не продуваемом всеми ветрами пространстве, но когда он чуть ли не бреется наголо и не накидывает на очи «трехглазый» прибор ночного виденья практически невозможно. А ух когда соображалка вклинится и рука передернет выключатель света в положение «офф», то и вовсе можно сеть псевдоскрытую смерть килотоннами. Благо, что выглядит кое-как, но брутально. До размозженных голов Manhunt конечно далеко, но перерезанные глотки и летящие головой в асфальт часовые умирают довольно-таки трэшовенько, что иногда способно порадовать.
И в дополнение абсолютно плоская, лишенная новомодных графических новаротов, но вполне себе цельная картинка. Но арт такой арт. Клише, да чуть ли не мавзолей Мао за каждым вторым поворотом, и краснозвездные генералы шевелят усами устрашающе. Как лишнее доказательство абсолюта вторичности, которому не удается выйти на уровень потребительского минимума.
Микки Рурк умирает. И Rogue Warrior вместе с ним.
Наша оценка:
5.50 из 10
1036 Прочтений • [Обзор на игру Rogue Warrior] [17.10.2012] [Комментариев: 0]