Возвращаясь мысленно и чувственно к тем самым старым добрым временам, когда и трава забористее была, и по этой причине солнце ярче светило. Древние-древние «динозавры» системы korch, на которых играли мы, прыщавые в виду переходного возраста или и вовсе сопливые. И все, во что мы играли – западное, созданное теми кто пишет программные коды и рисует спрайты уже не первые годы, а так хотелось чего-то родного. А все то, что было наше родное и теплое, зачастую было или некачественно, или незамечено, или вовсе принималось за не наше. Как те самые Аллоды: Печать Тайны, в которою играли, наслаждаясь, мы, и они, и вершины чартов британских тех времен, где проект засветился под названием Rage of Mages. Спутать было легко, потому что было великолепно. Потому что мир навевал изучение его, познание его, интерес и детское любопытство. Потому что сюжет интриговал и затягивал, блистал перевертышами с ног на голову и на 360 градусов, феерический, не пафосный, не эпический, но крайне интересный и затягивающий. Потому что Аллоды 2: Повелитель Душ ничуть не хуже оказалась, и интересом захватывала и таскала по луна-парку, ух. И даже новые и трехмерные Проклятые Земли, имеющие в роли первозданного пинка амнезию (sic!), влюбляли в себя прочно и надолго. Это классика отечественных ролевых игр, и если вы не знакомы с ними – восполняйте эти нелепые пробелы, только знайте, что прохождение сих проектов легкостью нынешних «фоллаутовтри» и прочих «массэффектов» не отличается, заставляя активизировать мозг и еще раз мозг.
Вселенная Аллодов уникальна, оригинальна, фантасмагорична, впечатляюще необычная. Рассказывающая историю одной планеты, затерянной где-то там, в далекой-далекой галактике, разрушенную когда-то там, давным-давно, плавающую осколками, названными Аллодами, в субстанции, прозванной Астралом, откуда черпают силы колдуны и маги. Потенциал этой вселенной огромен, всеобъемлющ, тонок, разномастен, глубок и ого-го. И знаете, как-то радостно, что шаловливые ручки трех тысяч псевдописателей на касались этой вселенной в своих трех тысячах псевдороманах, рассказывающих о бродящих с великой миссией за кольцом, между орков и магов. Нетронутые просторы, на которых можно творить и изобретать авторам, немного позабытые со времен Проклятых Земель, но акцентированные во время разработки Аллодов Online, которые ждали, надеялись, верили. Можно это назвать отечественным долгостроем, за который боялись и переживали, прекращали верить, но тайком ждали, ждали, ждали.
Халява – страшная штука по пути привлечения людей, которые втягиваются на нее запавши, потом тратятся, тратятся и вновь тратятся, что быть круче там, куда их заманили. Главное – это то, чтобы люди пришли. Но не менее главное – их там удержать. Вспомним относительно недавнюю Runes of Magic, которая подкупала бесплатностью, но в конечном итоге навевала лишь тоску и скуку, своим унынием и однообразием. А Аллоды Online изначально отпугивали, позволяя разработчикам заработать, озолотиться, и люди, покупавшие доступ к тогда еще запущенной в стадии «бета» игре, да за баснословную для наших палестин сумму в 1500 рублей, вроде бы не казались разочарованными. Но радует то, что один ход, когда было дорого и вообще за деньги, в конечном итоге был сделан и сейчас можно прикоснуться к Аллодам Online или и вовсе бесплатно, качав клиент, или при незначительных затратах на тривиальную «коробочку» с диском. Главное то, что за то, чтобы войти и за то, что бы остаться – денег не надо, ни разово, ни ежемесячно, пока что никогда, лишь по желанию прикупая «вкусности», делающие героя крутым и могучим. Это можно оставить битардам, живущими в потутороннем online мире, а просто отдохнуть, управляя своим чаром пару часиков вечером можно на халяву. Было бы качество.
Первое и начальное – аккаунт. На один приходится возможность создания ни одного, ни двух, а сразу восьми играбельных персонажей, что есть хорошо. Начальная генерация включает в себя выбор противоборствующей стороны. Их всего две – Империя и Лига. Не много и попахивает WoW, но и то хлеб. Далее – раса. По три национальности на каждую из фракций – всего полдюжины штук. За Империю бьются плечом к плечу люди-хадаганцы, зеленокожие орки и кибернетические восставшие. В состав Империи вхожи люди-канийцы, остроухие эльфы и странные компанейские гибберлинги. Стоит отдать разработчикам должное – расы оригинальны и интересны, обладающие своими индивидуальными чертами и продуманные до мельчайших мелочей – словом, выполненные в духе вселенной Аллодов. Ясно уже сейчас, что каждый новый адд-он в случае успеха Аллодов Online будет приносить в игру новые расы, но на данный момент национальностей все-таки немного.
Кем быть, чем заниматься, кто виноват в том, что ничего не выходит так, как надо – извечные вопросы для любой многопользовательской ролевой игры. Восемь классов вроде бы и не впечатляют количеством, но филигранная проработка их в игре – и вот, индивидуальность возведенная в абсолют. Вся соль в том, что маг-каниец и маг-орк имеют между собой столько отличий, что их можно априори называть совершенно разными классами. Тогда методом простейшей алгебры получаем конечное число вариантов чаров – шесть на восемь – сорок восемь. Согласитесь, выбор обширен. Вторит ему и отменная проработка ролевой системы, включающей в себя параметры, карьеру и вехи. Названия новые – смысл их старый. Параметры, как и понятно – первичные характеристики персонажей вроде количества здоровья и манны. Карьера – ветка умений, для каждого класса-расы индивидуальна. Вехи – доступные с 10 уровня – дополнительные перки к одному из трех базовых умений.
Квесты, мир, сюжетная линия – все это проработано в Аллодах Online на весьма и весьма приятном уровне. Это уже не прозаичное манчкинство в огромной «песочнице», а поступательное движение вперед и только вперед. Графическая обложка Аллодов Online вызывает странные чувства. С одной стороны она весьма хороша собой, не требовательная к железу, но своей мультяшностью уж очень сильно напоминает WoW. Да и вообще, самой амбициозной отечественной MMORPG несколько не хватает самобытности – уж сильновато от нее попахивает другими многопользовательскими ролевыми играми. И только вселенная Аллодов постоянно кричит нам о том, что это все-таки Аллоды Online. Те самые. Нежные и любимы. Теперь, правда, глючноватые и многопользовательские.
Наша оценка:
8.50 из 10
975 Прочтений • [Обзор на игру Аллоды Онлайн (Allods Online)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]