Как известно, чтобы что-то продать, нужно вначале что-то купить: идею, известное имя, новую технологию. Списанный хлам на рынке не расхватают. Но за Runes of Magic и не нужно платить деньги: близняшка World of Warcraft скачивается бесплатно и о продлении подписки не напоминает. Страна чудес ждет, и заказ виз не требуется.
Только край этот – не Азерот, сколько ни указывай в разные места со словами «то же самое». Да, в сказочно-средневековой деревушке ваш журнал испишут заданиями под корешок, а потом между сосен, подпирающих небосвод, вы будете убивать монстров, спасать мир и собирать разносортные редкие предметы. Вы мигом освоите раскладку клавиатуры, узнаете окошки и меню, ведь сходство с оными из WoW абсолютно. Но через пару часов окажется, что задания – сплошь киллерско-почтовая рутина, добыча трав, руды и дерева – пустая трата времени, а компактная симпатичная локация надоела до рези в глазах.
Причина в парадоксальности развития нашего виртуального «я»: с начала игры у него есть дом, скакун, семь мирных ремесел и мешок с дармовым скарбом. Затем лафа заканчивается, коня и вещи отбирают, от ремесел приходится отказываться, пока не останется одно. В особняке же не на что будет даже сесть, пока игрок не отсыплет издателю реальных денег. И где оно, светлое будущее, ради которого стоит развиваться? Подобное непонимание возникает еще не раз, например, когда нас нагружают рутиной, тормозя прокачку ремесел. Нужна пара крепких палок для кузнечного дела – будь добр вначале выпилить весь окрестный сухостой. Потом выбрось его за ненадобностью и отправляйся в пасть к дракону за редкими компонентами, которые тебе действительно нужны. Впрочем, махинации на аукционе сэкономят если не время, то хотя бы нервы.
На чем экономили время разработчики, догадаться нетрудно – каждый клон хита этим грешит. Вместо билда талантов разрешают качать хоть все навыки сразу, расы хватит и одной, и пусть игроки различаются только классами. Ноль индивидуальности, зато нет проблем с балансом. Классы подсмотрели в том же World of Warcraft, но отбросив все детали, оставили только основные узнаваемые черты. Воину для спецударов нужна ярость, которую он получает за удачные атаки. Разбойники подло бьют со спины и пользуются ядами. Их естественные враги скауты полагаются на лук, читают следы и расставляют ловушки. Рыцарь – мастер щита и светлых печатей: меч сильнее бьет по меченой цели. Кого не хватает в этой компании? Правильно: мага с огнем и молниями, а еще лекаря-священника. Выбрали класс – позже выберете еще раз. Над «вторым образованием» придется трудиться столько же, сколько и над первым, а получаемые уровни будут давать лишь часть положенных навыков и 10% роста характеристик. Но возможность быть самому себе сопартийцем того стоит: рыцарь-священник дважды неубиваем, а боекомплект мага-скаута почти неисчерпаем. Отличная находка – двойные классы, если не считать, что других возможностей сделать героя уникальным просто нет.
Впрочем, самый сильный игрок всегда знаменит. Есть два пути стать «самым-самым». Можно собрать друзей и отправиться на штурм подземелья, коллективно пиная боссов и вывозя караваны трофеев. «Данжей» 36, и число их будет расти. Среди них есть и рейдовые, рассчитанные на десятки игроков, и меняющиеся при каждом следующем входе, и даже PvP-«данжи», аналоги полей сражений и арен. Лень спускаться под землю – можно силой отбирать редкие вещи у других игроков, ступив на тропу убийцы персонажей других пользователей. Охота на игроков в Runes of Magic приветствуется: мало того, что невинная жертва вместе с жизнью может потерять любимый тесак или кольчугу, так еще криминальным авторитетам положены почетные звания и бонусы. Не менее уважаема, правда, и охота на «убийц»: если Злодей получает серьезную прибавку к урону, то Герою светит такая же прибавка к здоровью. Нетрудно догадаться, что к одной из сторон рано или поздно придется примкнуть каждому, и вряд ли в этой войне кто-нибудь одержит окончательную победу. Страшно за свою шкуру? Значит, вам дорога на PvE сервер, где всеобщего террора нет.
Прочие детали – передышка в гонке за лидерством. Вряд ли вы будете с восхищением созерцать красоту природы и архитектуры: движок – старье, подобное которому Blizzard поэтапно выбрасывает на свалку. Зато стильно, ярко, разнообразно – пятерку по рисованию разработчики заслужили. Возможно, у вас найдется желание создать гильдию – просто для общения с друзьями. Другого смысла в ней нет, разве что ускоряет сбор рейда. Так же берегут время, но не приближают мировое господство предметы роскоши, покупаемые за реальные деньги: поместья, питомцы и скакуны. Добровольная плата за честный труд – так это называет издатель.
***
Под таким углом Runes of Magic выглядит совсем по-другому. Не ущербным подобием World of Warcraft, а бесплатной ему альтернативой. Словами эту игру не нужно описывать. Не понравилась – молчи, халява ведь. Нравится – плати, Runewaker Entertainment сделает больше и лучше.
Плюсы: масса заданий, подземелий и предметов; яростная конкуренция между игроками; крепкий баланс; стабильный и шустрый программный код. Минусы: мал простор для развития героя; устаревшая графика; кропотливость прокачки мирных профессий. Оценка: 6.6/10
Наша оценка:
Нет
825 Прочтений • [Обзор на игру Runes of Magic] [17.10.2012] [Комментариев: 0]