Даже в ставшем далеким 2004-м году жанр шутеров нуждался в хорошей встряске. Бравые американские спецподразделения, кровожадные нацисты на полях Нормандии и прочие клише уже в те времена вызывали лишь зевоту. И тогда на сцене игровой индустрии появился он - Painkiller. Шустрый, брутальный, стильный, кровавый, ставший продолжателем идей Serious Sam (а, по сути, - перепрыгнувший его на две головы). Полякам из People Can Fly удалось доказать, что драйв гораздо привлекательней пресловутой реалистичности, а убивать толпы бездумно прущих напролом монстров интересней, чем думающих противников.
Сегодняшний гость - Necrovision - дебютный проект студии The Farm 51. Впрочем, дебютным он может считаться с натяжкой: большинство работников компании являются выходцами из 2015 (Medal of Honor: Allied Assault) и… People Can Fly.
В окопах нет атеистов
Нетрудно догадаться, что Painkiller здесь чувствуется везде. Начиная от позаимствованного графического движка и заканчивая геймплейными тонкостями. Как вам, к примеру, отсутствие на легком уровень сложности некоторых приемов? Или монетки, выскакивающие из врагов и разбитых кувшинов? А укромно спрятанные на карте тайники - ничего не напоминает?
От некогда легендарной "Медали за отвагу" Necrovision достались немногочисленные стычки с немцами на поле боя. Проблемы те же, что и в битвах с монстрами: людишки - ребята не менее крепкие, да и искусственных мозгов у них побольше. Так что столкновение с парой-тройкой фрицев затянется эдак на минуты две в лучшем случае. И это уважаемые девелоперы позиционируют как "мясной" шутер?
Первая мировая, честно говоря, тут узнается с затруднениями. Взять хотя бы оружие - те же дробовики, к примеру, на полях боев в реальности вообще не использовались, ввиду низкой эффективности в условиях "траншейной войны". Ну а пистолеты-пулеметы и вовсе встали на конвейер уже ближе к началу Второй мировой. Появляются, порой, на арене танки, но напоминают они, скорее, какие-то футурологические прототипы, чем своих современников - последние были раза в два-три меньше в размерах.
Финальные очерки о состоянии пациента
Интерес к геймплею все же иногда пробуждается, но происходит это достаточно редко - и то, ближе к концу кампании. К этому времени главгерой получит сверхъестественные способности, новое оружие в виде Руки Некроманта, а враги наконец-то начнут переть стадами. Только вот добраться до таких отрезков достаточно затруднительно: Necrovision - игра неимоверно сложная даже на легком уровне.
Что окончательно добивает наследника Painkiller? Например, ужасно долгие загрузки (порой, по пять минут), невразумительная физика, скучнейшие боссы… Сторонняя музыка в игре отсутствует как таковая, хотя, смеем предположить, что добротный метал вполне мог бы взбодрить засыпающих за монитором геймеров. Со звуковым оформлением ситуация не лучше - живые враги кричат по-английски с немецким акцентом, зомби постоянно несут какую-то чушь (словоблудие загробное, ага).
Зато неимоверно весело проводить минуты в доступной из главного меню комнате испытаний. Здесь требуют выполнить задание: убить столько-то зомби выстрелом в голову, только из пистолета, только из гранатомета и далее в таком духе. Весь смак в том, что нас при таких случаях запирают на крохотных размеров арене, а на выполнение цели дается еще и небольшой отрезок времени. В итоге мы не только действительно удовольствие получаем, здорово тренируем реакцию, но и награждаемся солидными призами в виде, например, постоянной брони или гранатомета в инвентаре героя в ходе сюжетных миссий. Но, сами понимаете, чудес ждут от сингла и отнюдь никак не от второстепенных режимов.
А вот как продолжатель "мясного" дела своего предка Necrovision решительно не удался. Игровой процесс представляет собой смесь занудных перестрелок с парочкой видов монстров и живых людей. Каким ветром занесло сюда человеческих противников, поинтересуетесь вы? Ах да, ведь местный сюжет рассказывает нам историю безымянного американца, решившего во время Первой мировой войны записаться добровольцем в британскую армию. Пострелять в германских фаши… империалистов довелось недолго - оказалось, что дружины кайзера перестали ориентироваться на живую силу, найдя альтернативную замену "пушечному мясу" - воскресших мертвецов.
Казалось бы, нас ждет интереснейшая мистическая история в духе UberSoldier и Return to Castle Wolfenstein. Но на деле все получилось совсем иначе - фабула Necrovision попахивает бредом. Оказалось, что немцы не просто нашли эликсир вечной жизни и неиссякаемой военной мощи, но и заключили договор с силами Тьмы. Так, по крайней мере, думается по началу. Но нет, в итоге узнается, что предшественники Адольфа Алоисовича навели контакты с вампирами, которые, в свою очередь, являются последним оплотом борьбы с демонами. Ну как, каша в голове успела перемешаться?
Подают сей фантасмагорический "сюжет" ничуть не лучше - то в виде 3-4 рисунков между уровнями, то методом небольших роликовых вставок на протяжении миссии. Последние, к слову, раздражают особенно - мало того, что какая-либо анимация у действующих лиц отсутствует, так они еще и имеют привычку выплясывать дурацкие кульбиты, стоя на месте. Ужас, одним словом.
Но, Бог с ним, со всем этим - как можно было так испохабить игровой процесс-то? Главная причина провала, безусловно, - отсутствие драйва. Это в Painkiller можно было колометом засадить несколько выстрелов в шею особо крупной твари, потом дробовиком накормить окружающих нас супостатов и пальнуть из ракетницы в место сосредоточения врагов - все это заняло бы всего несколько секунд. Здесь же такие ситуации, как говорят в простонародье, не котируются. Патронов для автоматов и пулеметов вечно не хватает, дробовик (вы можете себе представить?) не убивает с одного выстрела, а чтобы отправить в мир иной среднестатистического зомби (это уж совсем идиотизмом попахивает) нужно потратить пол-обоймы. Хотели адреналина, доведенного до скорости звука геймплея? Забудьте и крестиком перечеркните.
Вердикт:
Necrovision выглядит как очередной WW2-боевик не первой свежести, разбавленный монстрами и нечистью. Мясным шутером начинает пахнуть лишь под самый конец. К тому времени, однако, будет уже слишком поздно.