Dark Sector, как принято говорить в таких случаях, проект с непростой творческой судьбой. Впервые банальное для любого фантастического экшена название промелькнуло еще пять лет назад, когда Dark Sector действительно вовсю "цитировал" фантастические боевики про космос. Инопланетяне в трюме, огромный звездолет в небе и черный экзоскелет на главном герое, превращающий человека в полубога - авторы явно намеревались почтить вниманием каждый голливудский штамп. Но, собранное воедино, выглядело все это без пяти минут впечатляюще.
Сегодняшний Dark Sector едва ли узнает и десяток человек из тех, кто запомнил его по самым первым кадрам. С 2004 года игра успела записаться в консольные эксклюзивы (на приставках она вышла в 2008-м) и перетряхнуть с ног на голову всю концепцию. До изобретения экзоскелета теперь остается еще пара столетий, гигантский космический корабль заменяет непонятная страна Ласрия, а вместо обаятельных пришельцев повсюду бушует страшный вирус. И вот уж совсем удивительная вещь - от обидного названия "дурацкая" ситуацию спасает не совсем обычный бумеранг.
Шестеренки инфекции
Одного взгляда на Ласрию достаточно, чтобы точно вычислить "музу" Digital Extremes. Gears of War и Dark Sector похожи настолько, насколько вообще могут быть похожи игры, когда не совсем умелая студия пытается переиначить идеи удачливых конкурентов. Даже проблемы - и те здесь во многом одинаковы.
Как и в случае с первой частью Gears of War, о сценарии Dark Sector сложно сказать что-то хорошее. Мало внимания к деталям, банальность - Digital Extremes есть за что винить. Поднятая со дна подлодка заражает неизвестным вирусом все вокруг, а через тридцать лет в зоне бедствия оказывается целая страна Ласрия. Вот и вся завязка. Сама Ласрия, конечно же, некогда состояла в СССР, поэтому история не обходится без плохих русских. Очередной злодей вознамерился распространить инфекцию по всему миру, а в такой ситуации участие секретного агента ЦРУ просто обязательно. Хайден Тенно - пусть и не рыцарь без страха и упрека, но все равно - последняя надежда человечества. И диковатая подборка ласрийских ужасов - зомби с лопатами, пятиметровые мутанты и робот с гаубицей на спине - его не сломила.
Понятно, что одной Gears of War тут не обошлось, вполне очевидны параллели с Resident Evil 4. Улочки ласрийских городов здорово напоминают недружелюбные испанские деревушки, а под крышками канализационных люков прячутся торговцы, готовые улучшить оружие или предложить парочку новых "стволов". Сходство, к сожалению, далеко не полное. Дизайн Dark Sector откровенно скучен: узкие проходы сменяют небольшие площади с несколькими машинами, а потом цикл вновь повторяется. На стерильных проспектах и дорогах глазу не за что уцепиться, даже подземные туннели вышли неестественно чистыми и "ухоженными". Приемлемую по нынешним меркам картинку портит излишнее увлечение авторов черно-белыми тонами. Это решение себя оправдывает лишь при игре света и тени.
Обитель бумерангов
Отбросив в сторону всякие мысли о сюжете, шаблонных персонажах и за версту предсказуемых поворотах, все равно очень трудно избавиться от впечатления, что Dark Sector выступает в "модном" направлении "малобюджетный next-gen". У Digital Extremes не было столько средств и производственных мощностей, чтобы довести до ума основополагающие элементы. Стрельба из укрытий выглядит чересчур кособокой и непредсказуемой, особенно в сравнении с филигранными боями Gears of War. Хайден если и высовывается из-за ящика, чтобы точнее прицелиться, то обязательно в полный рост, отчего мгновенно получает месячную норму дроби и свинца. Да и прячется за каменными блоками герой крайне неуклюже, словно не помещаясь там, и вновь оказывается на линии огня. К тому же, авторы крайне разборчивы в плане того, что можно считать укрытием. Если в других играх от вражеской очереди спасает едва ли не каждая мусорка, то здесь убежище приходится еще поискать.
А все, что годится на роль укрытия, разбросано вокруг чересчур хаотично. В архитектуре уровней вообще слабо чувствуется вклад дизайнеров, из-за чего некоторые перестрелки выглядят слишком затянутыми. Враги, правда, никак не пользуются ахиллесовой пятой героя: все так же топчутся за своими баррикадами, хаотично отстреливаются и храбро умирают поодиночке, вместо того чтобы атаковать с флангов. Словом, к Dark Sector можно предъявить немало претензий, причем очень серьезных. Лишь из-за неуклюжей боевой системы игра уже рискует оказаться на задворках истории. Но вот в чем фокус - в этом экшене уже через двадцать минут перестрелки становятся редкостью, а на смену пистолетам-автоматам приходит действительно экзотическое оружие.
Буквально в первой же миссии мутант протыкает плечо Хайдена зараженным мечом. Но герой, вместо того, чтобы бесславно умереть в ближайшей сточной канаве, неожиданно обнаруживает в себе чудесные суперспособности, вроде невидимости. Но по-настоящему впечатляющий "подарок" ровно один - бумеранг с тремя отточенными лезвиями, растущий прямо из правой руки, словно так и должно быть.
Смерть по траектории
В этом плане Dark Sector очень похожа на еще не вышедший Bionic Commando - экшн про мужчину с бионической рукой. Чтобы не возникало соблазна пропустить мимо себя главную особенность, к каждому оружию Digital Extremes прикрутила специальный датчик заражения. Как только агент ЦРУ поднимет автомат или бесхозный дробовик, у него будет пятнадцать секунд, прежде чем "ствол" взорвется. Волей-неволей приходится использовать незаурядные возможности табельного бумеранга.
Усиленный удар, например, разбивает толстые цепи или замки и прошивает насквозь нескольких врагов. А чуть позже глефу (местное название бумеранга) можно будет "заряжать" электричеством или льдом, а также поджигать. Кроме очевидного использования, эта возможность пригодится для того, чтобы открыть дверь или расчистить проход. Но самое главное - полет бумеранга подчиняется движениям вашей мышки, и с его помощью легко "подхватить" лежащий вдалеке предмет.
В итоге типичный бой в Dark Sector превращается в крайне нетипичное зрелище. Вместо того чтобы лихорадочно палить, вы запускаете глефу, берете управление на себя, и, ловко огибая препятствия, отрезаете очередному солдату ногу. А пока бедняга корчится в муках, выясняется, что полетом можно управлять даже после рикошета. Так, зацепив лезвием одного противника, можно направить бумеранг в асфальт и на вылете отрубить руку другому. Самому полету холодного оружия здесь уделено столько внимания, что должным образом рассчитав траекторию, есть шанс попасть по врагу уже в тот момент, когда глефа будет возвращаться в руки Хайдена. В перерывах между уроками баллистики герой обычно притягивает к себе чей-нибудь автомат и выпускает весь магазин. Ситуацию еще больше оживляет то, как противники реагируют на попадания: хватаются за оторванные ноги-руки, отлетают назад, силятся подняться, упав на колени. И, конечно, мы не можем забыть про самый впечатляющий фокус: полет глефы можно завернуть так, чтобы убивать растерянных ласрийских вояк прямо за углом.
В отрыве от подобных акробатических упражнений Dark Sector выглядит серо и уныло - и дело даже не в недостатке красок на экране. Непродуманные укрытия и сбоящая механика портят все впечатление. Зато это - редкий экшн, где, управляя полетом бумеранга, можно за раз убить троих. Учитывая традиционный зимний перерыв в релизах, у подобного занятия есть все шансы найти своих почитателей.
Наша оценка: 6,5/10
Наша оценка:
Нет
897 Прочтений • [Обзор на игру Dark Sector] [17.10.2012] [Комментариев: 0]