Знайте, проекты, подобные BC Kings, становятся плохой привычкой у разработчиков. Разумеется, мы понимаем, что им необходимо самореализовываться, зарабатывать деньги, чтобы оплачивать счета за свой чудесный пригородный домик, но всё же - какой смысл выпускать заведомо провальные, не представляющие никакого интереса игры, которые гарантированно не принесут ни издателю, ни разработчику желаемой прибыли.
Сюжет BC Kings - стопроцентный арт-хаус. На Землю падает увесистый метеорит и приносит с собой инопланетную форму жизни, наподобие той, что вы могли видеть в кинофильме "Нечто". Интересно, что внешне пришелец до боли напоминает психоделических чудиков из Spore; я не удивлюсь, если выяснится, что на самом деле все было смоделировано в редакторе прославленного детища Уилла Райта. Существо это, как и положено, желает поработить местное население, получить полный контроль над голубой планетой и сделать другие, свойственные всем инопланетным организмам, нехорошие вещи.
Геймплей, по сути, вчистую слизан с WarCraft 3, но при этом воспринимается как самый настоящий трэш. Категория "B", каждый элемент игры вторичен до мозга костей. На месте стандартный джентльменский набор - обустраивайте поселение, обучайте воинов, слушайте (точнее - читайте) сюжетную болтовню и, если есть желание, выполняйте необязательные квесты. Первое же задание сразу настраивает на нужный лад. "Убей мутантов". Кучка неотёсанных мужланов, откликаясь на приказ невразумительными "Пиф-паф" или "Кажра" (что чертовски раздражает, на пятой минуте игры вы наверняка захотите отключить звук насовсем), принимаются больно бить по мордасам кровожадных пришельцев. Эх, врут, что мозг неандертальца был больше, чем у современного человека на 20 процентов! Подконтрольные болваны с неохотой выполняют команды, лезут на рожон, когда это совсем не нужно, застревают в узких проходах и оставляют ценного героя наедине с противником - "Бейте, не жалко!". После процедуры избиения нужно будет пробираться по длиннющей и однообразнейшей карте (с кровожадными динозавриками на каждом углу), помогать соплеменникам в починке моста и искать потерявшихся горе-разведчиков. Надоедает всё это действо в пределах получаса. Нет, конечно, направлять пещерных людей в борьбе против инопланетных агрессоров - достаточно свежая идея, но чтобы вытянуть всю игру на этой шизанутой атмосфере… маловато будет.
На этой минорной ноте, по идее, рассказ о BC Kings можно и закончить, но поскольку до положенного для подобной статьи объема ещё очень далеко, давайте более подробно рассмотрим те немногие особенности, что есть у игры. Во-первых, оцените по-настоящему царский подарок от разработчика: невиданный доселе ресурс - динозавровая кость. Сенсация! Остальные же стандартны: мясо, камень да дерево. Набор юнитов скуден: на выбор предлагаются лучники, рыцари, наездники на динозаврах и другие им подобные. Враги представлены аллигаторами, динозаврами, пресловутыми мутантами и мамонтами, которых рабочие могут заколоть на мясо. Далее идёт полное и всепоглощающее копирование WarCraft 3. Давайте по порядку - количество бойцов ограничено числом построенных вами домов. Армию можно апгрейдить в специально отведенной для этого "Лавке костей". Герою позволено совершенствоваться в силе и скорости, а также докупать новое оружие (лук, булава, арбалет и т.д.). Путешествуя по карте, порой, можно наткнуться на переход в мини-локацию, где вам предложат выполнить дополнительный квест. Мы, в общем-то, совсем не против плагиата с классики, но банальное чувство меры всё-таки должно присутствовать.
BC Kings может зацепить только две категории людей: тех, кто последние 10 лет жил на Аляске, либо любителей атмосферы настоящего арт-хауса. Остальные забудут, закидают тухлыми помидорами и продолжат свои ночные посиделки на любимом Battle.net.