Вторая Мировая война - бесспорно одна из самых популярных и финансово выгодных тем компьютерных игр. Закат жанра предрекали ещё лет пять назад, но как показывает действительность, конвейер и не думает останавливаться. Казалось бы, мы уже облобызали каждый сантиметр мест боевой славы, лично прикончили всех фашистов и выполнили известные военные авантюры похлеще товарища Жукова. Ан нет, очередной проект - очередные обещания в духе "такой Нормандии вы ещё не видели", "теперь вы лично сможете изменить ход войны", "физиономия Адольфа Алоисовича больше не похожа на кусок низкополигонного мяса с усами". И пипл, как ни странно, хавает.
При таких раскладах Saboteur даже удаётся заинтересовать. Детище Pandemic Studios (недавние Mercenaries 2: World in Flames и The Lord of the Rings: Conquest - их пера творения) не пестрит заезженными клише, а предлагает посмотреть на войну под соусом stealth-action. Механика игры в лучших традициях "сэмфишеровского" жанра призывает работать тихо, убегать быстро, и стрелять только из пистолета с глушителем.
Действие Saboteur происходит в оккупированном Париже. На дворе - разгар Второй Мировой и пока ещё не известно, кому в итоге улыбнётся победа. Главный герой, этнический британец по имени Шон, ведёт против фашистов собственную войну. До политического режима и всеобщего благо человечества ему, судя по всему, нет дела, и в центре деяний Шона стоит месть за погибших от немецких рук друзей.
Для осуществления вендетты в нашем распоряжении подручные предметы вроде ножа и удавки, плюс - несколько приёмов рукопашного боя. Что представляют собой последние: мини-игры на манер Turning Point: Fall of Liberty или полноценные файтинг-элементы пока неизвестно. Огнестрельное оружие используется только в крайних случаях, так как найти его достаточно сложно, да и в перестрелках герой, откровенно говоря, не блещет.
На графический моторчик особых надежд возлагать не стоит - в обмен на визуальные красоты Pandemic Studios предлагает интересный приём с цветовой гаммой. Захваченная национал-социалистами столица предстаёт в чёрно-белых тонах, не потеряли цвет только многочисленные знамёна со свастикой. Однако по мере освобождения от гитлеровцев отдельные районы вновь обретают привычное буйство красок. В конце игры удастся увидеть Париж во всём его великолепии.
Миссии тоже предстоит выполнять "по районам". Поначалу разрешено щеголять лишь по парочке улиц, но вскоре нам откроется весь мегаполис. Солдатам нет дела до игрока, но чем громче он о себе заявит, тем выше шанс, что им заинтересуется служба безопасности. Рано или поздно известность Шона на антифашистском поприще привлечёт внимание легендарного французского Сопротивления. Не исключено, что закончится сотрудничество обменом оружием и информацией, а также совместными операциями.
***
Не стоит требовать чудес от Saboteur. Перед нами - крепкий атмосферный stealth без намёков на какие-то революционные намерения. А, учитывая ещё и сонное состояние рынка "бесшумных шутеров", игру вполне может ждать солидный коммерческий успех. Беспокоит лишь неопределённость в отношении релиза - дата колеблется от апреля 2009-го года до весны 2010-го.
Наша оценка:
Нет
741 Прочтений • [Обзор на игру Saboteur] [17.10.2012] [Комментариев: 0]