Серия игр по мотивам телесериала - это не тавтология. Это - очень много денег. Поэтому от проекта такого типа можно ожидать чего угодно, только не малобюджетно-сиротского вида. Но, поди ж ты, разработчики все равно умудряются склепать нечто до того бедное, что остается только диву даваться: на что же идут средства, вырученные от использования раскрученного брэнда?
Продукты из серии адвенчур CSI по одноименной криминальной TV-опере никогда не выглядели играми класса ААА. Но определенные достоинства в них, все же, имелись: например, неординарный детективный сюжет. Графика, отнюдь, не относилась к разряду "верх совершенства", но и не поражала своим убожеством совсем уж откровенно. Зато последний проект издательства Ubisoft под названием CSI: New York не выдерживает критики ни под каким соусом.
Очень приятно, труп.
Почувствуйте себя звездой…
"Свершилось! Наконец игрок может оказаться не в шкуре никому неведомого стажера при бюро расследований, а в роли самого что ни на есть главного героя сериала!" - это восторженное сообщение попытались донести до нас разработчики, продвигая свой новый продукт. Действительно, теперь мы можем во время игры радоваться, глядя на аватар Мака Тейлора или Стеллы Бонасеры, приветливо висящий в углу экрана. Но, поскольку квест не просто от первого лица, а в стиле "я ищу", персонификация героя в данном случае имеет второстепенное значение.
К нашим услугам - традиционные пять дел. К вящему разочарованию поклонников сериала, фабулы предлагаемых эпизодов выглядят до невозможности вторично. Ай-яй-яй, у жертвы, оказывается, на руке странная татуировка, сделанная особыми чернилами! Наверняка это связано с неким таинственным культом и кровавыми ритуалами. Оригинально, не так ли? Ни страшно, что всякие знаки, символы и шрамы находятся на теле каждого третьего убитого в каждом втором детективном сериале?
Наблюдая за процессом сбора улик, осуществляемым нашими доблестными героями, поневоле приходится заподозрить вдумчивых следователей в пагубном пристрастии тянуть все, что плохо лежит. Из "склептоманенного" в дело пойдет хорошо, если четверть всех предметов. Зачем, спрашивается, детектив тащит в карман остальное? Причем, отметим, если наш персонаж не подберет какого-нибудь незамеченного пластикового стаканчика из-под кока-колы, дальше по сюжету продвинуться нам не дадут. Где логика, где разум?
Найди десять отличий от трупа. В крайнем случае - пять.
…и соберите звезды
В качестве поощрения за хорошую работу детективу "падают" звездочки. Помимо сбора всякого хлама нашему герою предстоит допрашивать важных свидетелей, попутно "применяя" на них улики, чтобы разговорить. Увы, стоит ли упоминать о том, что в диалогах полностью отсутствуют не только изюминка и юмор, но даже обыкновенная логика? Татуировщица из салона рассуждает об одухотворенности и богатом внутреннем мире парня, которому она сделала наколку - и тут же поясняет, что клиент был явно не в себе.
Еще один немаловажный элемент геймплея - головоломки, втиснутые разработчиками в самые неподходящие сюжетные ниши. Например, чтобы получить доступ в чужой компьютер, нужно не подобрать пароль, а решить аналог "су-до-ку". Для сбора образца крови жертвы необходимо обвести, прошу прощения, лужу курсором по контуру. По уровню сложности эти задачи рассчитаны максимум на третьеклассника. По степени "монтируемости" с основной фабулой - тянут на двойку с тремя минусами.
И, конечно же, нельзя не отметить наших "помощников" - эксперта, патологоанатома и иже с ними. Их участие в процессе расследования сводится к пассивному наблюдению за действиями героя и редким одобрительным комментариям, когда у него что-то получается. Логично: что же еще делать детективу, как не прийти в лабораторию к патологоанатому и не начать там хозяйничать.
Наконец, чтобы совсем уж не обременять наше серое вещество, разработчики заложили в игру хинты. Не можете найти очередной нестиранный носок убийцы? Не проблема - нажимаете на кнопочку, и вам все показывают. Удобно, правда?
Еще раз труп, вид со спины.
Звездная болезнь
Наконец, наиболее прискорбный пункт нашего списка - графика. По всей видимости, ребята в Ubisoft решили, что замахиваться на трехмерность им еще рано (или уже поздно). Поэтому визуальная сторона CSI: New York была решена в стиле комикса. На пользу игре это не пошло: в сочетании с убогим геймплеем и плоским сюжетом такой видеоряд прямо-таки кричит о мизерном бюджете проекта. Активные точки просматриваются плохо, обнаружить их на скверно прорисованном фоне можно, только периодически прибегая к помощи подсказок. Персонажи стоят столбами, рассчитывать на какую бы то ни было анимацию или мимику не приходится в принципе. Подобную адвенчуру можно было выпустить в свет лет десять тому назад - и то могло бы быть поздно. Сейчас же графическое решение CSI: New York выглядит просто смешно в контексте современных возможностей игровой индустрии.
Вопрос на засыпку: чем труп кололся?
***
Затруднительно даже представить себе, кому можно рекомендовать сей шедевр. Поклонники сериала наверняка будут разочарованы игровым воплощением их любимого детектива. Для остальных же адвенчура и так не представляет ни малейшего интереса.
Плюсы: можно играть самим Маком Тейлором. Минусы: все остальное. Оценка: 1.0/5
Наша оценка:
Нет
763 Прочтений • [Обзор на игру CSI: New York] [17.10.2012] [Комментариев: 0]