Battlestations: Midway оказалась ещё одним примером игры, "почти что ставшей хитом". Ей не хватило совсем немного, буквально пары шагов. Нормальный "режим случайных сражений" и регулятор аркадности происходящего ("ИЛ-2") - большего от нее и не требовалось.
Но вот как раз этого в игре и не было. Результаты огромной проделанной авторами работы используются куда меньше, чем хотелось бы - кампанию интересно пройти только один раз, а мультиплеер доступен далеко не всем. В то же время, излишняя аркадность игрового процесса лишает смысла большое количество доступной техники. Чем-то пользоваться неудобно, чем-то - не успеваешь.
На горизонте, между тем, появилось продолжение - Battlestations: Pacific. Проблемы, существовавшие в Midway, скорее всего никуда не денутся - о них просто никто не упоминает. С другой стороны, если перестать считать недостатками общую аркадность и "картонность", нулевую replayability сингла и кое-какие мелочи, то работать особо станет и не над чем. Игра действительно получилась очень неплохой, а ту же проблему с малым игровым временем компенсируют mission packs.
В дополнении же нас ждёт, в первую очередь, взгляд на WW2 со стороны Японии. Можете помахать рукой историческому реализму: больше вы его не увидите. В полном объёме будут присутствовать вымышленные сражения, и если большинство игроков ничего особенного не заметит, любителям истории Второй Мировой будет не особо весело. Будет и кампания за США, но это мы уже проходили.
Что вы вспоминаете, когда слышите сочетание "Япония" и "война"? А если туда прибавить "флот" и "ВВС"? Правильно, в первую очередь в голову приходят пилоты-камикадзе, а уж затем богатые морские традиции и прочее. В игре камикадзе будут, а вместе с ними и управляемые торпеды, и ракетные самолёты. Фантазировать разработчики не хотят, вместо этого вспоминая некоторые нереализованные или не сработавшие военные проекты. Благо, разной экзотики в Стране Восходящего Солнца хватало всегда.
Уже не из области экзотики - возможность захватывать береговые укрепления, используя десант. Видимо, воздушный, хотя аквалангистов-диверсантов тоже никто не отменял. Сложно сказать, насколько эффективным будет такой путь, но разнообразия в игру он добавит точно. Должны появиться и десантные корабли. Захватив что-нибудь на суше, игрок не только получит тактическое преимущество, но и сможет воспользоваться, к примеру, батареями форта.
"Симуляторная" часть должна немного измениться, став более удобной - вряд ли это будут серьёзные нововведения, управление было практически идеальным ещё в Midway. Должна появиться некая система "чекпойнтов", связанная с захватом объектов, но как это будет выглядеть - пока толком неизвестно.
Стоит ли говорить о том, что разработчики обещают улучшить графику и искусственный интеллект? Оба этих пункта серьёзного вмешательства не требуют, но косметические правки не помешают. В оригинале, помнится, некоторые баги ИИ встречались, но не слишком мешали. В общем, главное, чтобы не стало хуже. То же касается и графики, движок здесь надо оптимизировать, а не нагружать новыми "технологиями" и количеством полигонов.
Battlestations: Pacific обещает стать ещё одной игрой "про вторую мировую", которую не стыдно поставить на полку даже в коллекционном издании. Недавнее цунами популярности этой темы постепенно уходит, оставляя за собой как откровенный мусор, так и достойные проекты - и объект рассмотрения явно ближе ко второму. Теперь, даже если Eidos неожиданно превратит серию в очередную "дойную корову", своё место в пантеоне торговая марка уже заслужила.
Наша оценка:
Нет
761 Прочтений • [Обзор на игру Battlestations: Pacific] [17.10.2012] [Комментариев: 0]