Видимо, кому-то из больших шишек стало мало игр по мотивам современных блокбастеров. Действительно, второсортной ерунды должно быть много. Посему издатели с разработчиками принялись охаживать классику мирового кинематографа. И если конвейер под названием Star Wars давно и не безуспешно работает по одобрению самого Джорджа Лукаса, то вот добраться до других шедевров получилось не сразу. Сначала какие-то умники продали EA лицензию на легендарного Godfather («Крестный отец» в российском прокате), так еще и не менее легендарный Scarface («Лицо со шрамом») попал под раздачу. Обидно, очень обидно.
Лицо, как лицо
Начнем, пожалуй, с графики. Благодаря устаревшим консолям прошлого поколения, картинка Scarface: The World is Yours выглядит, прямо скажем, несовременно. Говоря точнее, местная графика недалеко ушла от Vice City – игры, которой c момента выхода на PS2 стукнуло ни много, ни мало 4 года! Модели отвратны, текстуры «замылены» и расплывчаты, спецэффекты кошмарны. Старье, рухлядь, прошлый век. Кроме всего прочего, Scarface прямо-таки «радует» неслабыми системными требованиями. На вопрос «за что такое счастье?» получаем один единственный ответ «потому что порт консольный». Однако проходящие легендарный Fallout ни один десяток раз и после выхода всяких там Oblivion’ов смело и без тени сомнения заявляют, что графика это дело десятое. Сущая истина, но в случае со Scarface такое отношение не подходит.
Сюжет просто поражает воображение своей несуразностью. Но для начала, проясним ситуацию тем, кто фильм не смотрел. Главный герой Тони Монтана – жуткий подонок и самый отъявленный мерзавец. Вспомнили незабвенного Риддика? Что вы, лысый циник-убийца и рядом с героем Аль Пачино не лежал. Наш добрый Тони делал все, чтобы получить безраздельную власть. Устранить конкурента – не проблема, хоть для этого и придется руки замарать. В оригинальном кинофильме все кончалось смертью Тони. В него всаживали крупную очередь, на чем, собственно, его славный жизненный путь и заканчивался. Сценарист же посчитал, что тупо копировать события фильма несколько не актуально (концовка, к примеру, будет известна заранее), потому лучше припаять к творению Брайна Де Пальмы здоровущий кусок отсебятины. Привет, Мозг – Тони Монтана остался жив после кровопролитной бойни, однако, ему пришлось залечь на дно и залечить раны, в то время как самодовольные ироды пировали на заработанных им потом и кровью харчах. Но ничего, Тони сказал, что вернется и отомстим, так что можно быть уверенным: он действительно вернется и действительно отомстит. Вот такая, в общем, сюжетная завязка. Фанаты фильма в ужасе, обычные игроки в размышлениях о том, кто же такой наш Тони, ведь никакой, даже самой завалящей предыстории здесь попросту нет.
Бежать, стрелять и убивать
Игровой процесс похож на великую и ужасную серию GTA. Перед нами город Майами, поделенный на четыре сектора. По территории солнечного райя раскиданы интересные и не очень строения вроде банков, магазинов оружия и прочего. В общем, тоже самое, что и в Vice City. Набрав достаточно сил и капитала, Тони начинает скупать недвижимость, постепенно овладевая всем городом и восстанавливая тем самым свою былую империю. Продвижение по сюжету, кстати, «прибито» к потолку параметром Respect Points. Мало «респекта» - до потолка ты не допрыгнешь и новую сюжетную миссию, хоть тресни, не получишь. Заработать уважения можно за счет продажи кокаина или выполнения побочных и крайне нудных заданий. Начинается все с обычной продажи веселого порошка каким-то болванчикам, а уже потом главный герой сможет толкать более крупные партии. Больше товара – больше доход, другого здесь и не придумаешь. Еще одним действием уважения является отношение банд к вашей персоне. Параметр запредельно мал? Получайте восторженный прием из всех огнестрельных орудий только заехав не на свою территорию. Так что выполнять дополнительные задания и толкать порошок все равно придется, иначе проезд из одной части города в другую превратится в еще один фильм из серии «Миссия невыполнима».
Очень интересно обстоит дело с полицией. Если совсем уж сильно напакостить и не успеть скрыться, то от жестокой кары местного правосудия уже не уйти. Управление отключается, игроку демонстрируется развеселая надпись «you are fucked up» (надеюсь, в переводе не нуждается) и Тони получает свинцовый заряд бодрости, теряя вместе с тем драгоценное содержимое своих карманов. С пешеходами дела обстоят еще интересней и воистину захватывающе. Полигональных буратин из Майами, как поется в песне «не задушишь, не убьешь», так еще и машиной не задавишь. Живучие попались. Странное решение, если учесть, что в жестоких сценах игре не отнимать, особенно когда в арсенал геймера попадает бензопила.
Обиднее всего то, что разработчики никак не поймут в чем же сила неповторимой серии GTA. Вот недавно вышедший Just Cause обладал неплохим графическим движком и шикарным игровым миров, однако, делать в нем было просто нечего. Так и в Scarface, гулять по низкополигональному Майами крайне нудно и неинтересно.
А вот экшен часть игры выполнена на удивление качественно. Кроме описанного выше параметра Respect Points у Тони есть еще измеритель крутизны (Balls Meter). Если много шалить и пакостить, то ваша крутизна поднимется до небес, а главный герой перейдет в местный вариант «берсерка». Игра переключается на вид от первого лица и Тони начинает творить самый настоящий апокалипсис, кроша противников направо и налево. Жаль, что картинка убогая. Лицезреть происходящие побоища с видом от первого лица, удовольствие для тех еще извращенцев.
Без внимания осталось лишь звуковое оформление. Тут все сделано на твердую пятерку. Голоса подобранны отлично, жаль лишь сам Аль Пачино не смог озвучить своего персонажа, но подобранная на его место замена не вызывает никаких нареканий. Музыкальных композиций в игре и того больше сотни, что, мягко говоря, немало. Звучавшие в фильме треки изрядно дополнены музыкой того времени.
Итоговые комментарии:
Клон GTA, позарившийся на классику криминального кино. Местами неплохо, но, в общем ужасно. Одним словом – провал.
Геймплей: Вы играли в GTA? Тогда и объяснять нечего. Город, живущий по своим законам, использование транспорта и занятные перестрелки вот и все.
Графика: Vice City, только 4 года спустя. Сейчас такая картинка выглядит ужасно.
Звук: Отличный саундтрек и хорошая подборка актеров кидают неслабый плюс в общую оценку.
Надолго ли?: Здешний мир не цепляет. Его не хочется исследовать, в нем не не хочется искать «пасхальные яйца» или просто бродить.
Наша оценка:
Нет
968 Прочтений • [Обзор на игру Scarface: The World Is Yours] [17.10.2012] [Комментариев: 0]