В чем Ubisoft никак нельзя отказать, так это в умении завлекать, пиарить и всячески отбивать охоту заняться чем-то иным. В самом начале Far Cry 2 нашего героя прокатят на автомобиле по живописным и мертвым саваннам, дадут поглазеть на здешние, грубо говоря, города и даже - затаили дыхание - на горящую растительность. Ну, красиво, да. Но, в конце-то концов, разве цель игры - сжигать африканскую флору и наслаждаться анимированными спрайтами? По мере прохождения в этом уверяешься все больше и больше.
Завязка сюжета - да простят меня маститые сценаристы - истинно голливудская: вы являетесь в Африку, дабы устранить некоего злодея, держащего под загоревшей до черноты пятой все окрестности. Однако вот незадача! У нашего Рэмбо случается резкий приступ малярии, и, потеряв сознание, герой попадает в не менее загоревшие лапы того самого главного врага. Конец? Я же сказал, завязка голливудская. Злодей оставляет вам оружие, уверяя, что вы свою миссию провалили. И исчезает. Ну а мы, терзаемые жаждой мести, бросаемся в погоню, ввязываемся в бой и снова теряем сознание из-за проклятой малярии.
Героя все равно спасут. Некие доброжелатели. И, как вы догадались, миссию свою мы все равно будем выполнять. Сам же геймплей обставлен в стиле Grand Theft Auto - даже покатушки на автомобилях есть. Стоит заметить, что за рулем находиться вы будете большую часть времени (в затянутых перерывах между моментами монотонного истребления армии главгада), потому что обещанные 50 квадратных километров пространства на удивление безжизненны и представляют собой коридоры, огражденные скалами, холмами да жидкими лесами. Вот такая "свобода действий".
Опять же, равно как и в GTA, вы получаете по телефону миссии и отправляетесь на их выполнение, а потом - не поверите - все повторяется по новой. И так до тех пор, пока ваша основная цель не совпадет с целью работодателей. Не хочется кривить душой, поэтому стоит сразу признать: Far Cry 2 надоедает уже через час или около того. Конечно, сложно обвинять африканские просторы в жутком однообразии (это по аналогии с популярными судебными процессами, где ответчиком выступает Господь), однако всему остальному можно было постараться придать хоть какой-то налет интересности. Отсутствует даже пресловутая A-Life - жалкие обрезки технологии не в силах заменить разбившиеся надежды.
Нет, не думайте, что игра совсем лишена различных плюшек и забавных мелочей. Скажем, в качестве местной валюты выступают неограненные алмазы. Только вот поиск их настолько аркаден и вульгарен, что начинаешь попросту недоумевать: что это вообще за издевка над геймерами? У вас есть некий детектор алмазов, который мигает и указывает на местонахождение вожделенных драгоценных камней. Ну, чемоданов с камнями. И все равно, физической науке такие способы обнаружения пока неизвестны. Может быть, каждый кейс оснащен специальным "маячком, чтобы герою было легче" от фирмы Sony? Вопрос к разработчикам.
В целях убиения скуки можно заняться поиском оружия и его же апгрейдами - надо же как-то тратить найденные с таким трудом алмазы. Хотя образцы, добытые у продавцов, окажутся все-таки ценнее. Они, в отличие от "пушек", поднятых с бездыханных тел противников, не изнашиваются. Никогда. Помашем ручкой реализму, господа!
Между прочим, довольно неплохо обставлен момент создания персонажа: в самом начале вы из компании наемников выбираете своего Альтер-эго, а всех остальных можно потом встретить в игре и добавить к списку друзей. Приятели потом частенько будут названивать, и предлагать свою посильную помощь в выполнении той или иной миссии.
Единственная действительно светлая полоса на нашей до безобразия черной африканской зебре - графика. Объемные взрывы, мягкие реалистичные тени, красивая природа и, к сожалению, ужасная вода, которая напоминает по виду какао, перемешанное с зеленой плесенью. Причем, находясь в водоеме, вы отчетливо видите свои руки, сияющие перед носом будто подсвеченные. Возможно, некий неизвестный побочный эффект малярии.
Вспоминая урезанную свободу игры, хочется отметить и тот факт, что нас не пустят сразу на все доступные 50 километров площади. Карта поделена на зоны, которые открываются по мере прохождения сюжета. Ну и с помощью выработки иммунитета к местной болезни. Да-да, причина виртуальных барьеров - все та же малярия. Если сунете нос в запрещенную зону, то сразу свалитесь с очередным приступом и очнетесь в ближайшем убежище. Кстати, до ужаса раздражает необходимость закупаться лекарством от тропической болезни - если вовремя не окажется вожделенной таблетки, то можно и копыта отбросить (нет, метафора не связана с фауной Африки).
Неужели такой результат - удел всех современных высокотехнологичных игр? Ведь, как и свой прямой конкурент - Crysis, Far Cry 2 является просто скучным намеком на зубодробительный экшен с кучкой интересных возможностей. Зато с потрясающе красивой графикой. Господа разработчики, если нам вдруг станет недоставать деревьев на городских улицах, мы поедем с друзьями на пикник за город. А вот от детищ игровой индустрии хотелось бы ожидать того, ради чего они и были созданы: драйва, фана, реиграбельности и других модных терминов. В довесок неплохо бы прикрутить и радующие глаз панорамы, но это все же не должно становиться основной целью.
Можно, конечно, самонадеянно увериться в том, что не все способны рассмотреть и оценить скрытый потенциал Far Cry 2. Однако история создания компьютерных развлечений не врет: для того, чтобы узреть в игре шедевр, микроскоп обычно не нужен. Так и с детищем Ubisoft: сколько ни вглядывайся, сколько ни ищи откровения - а отдачи никакой. Игра пустая, унылая, желто-зеленая и надоедающая. С другой стороны, Африка и в реальности ненамного лучше. С тематикой не повезло.
Плюсы: замечательная графика; огромные пространства для освоения; разнообразие оружия и апгрейдов.
Минусы: совершенная нереиграбельность; затянутый и надоедающий игровой процесс; дубовая лицевая анимация персонажей.
Наша оценка:
Нет
978 Прочтений • [Обзор на игру Far Cry 2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]