Серия X всегда была ориентирована на особый класс игроков. Тех, кто мечтал о полётах в свободном космосе ещё в 80-е годы, и играл в Elite. И тех, кто пришёл к потребности в этом только сейчас, во времена мощных компьютеров и реалистичной графики. Игроков, которых не устраивала прямолинейность большинства космосимов, и для кого Freelancer оказался жалкой попыткой изобразить ту степень свободы, которой там на самом деле не было.
Во вселенной Х свободы больше, чем вы можете использовать. Можете купить лёгкий истребитель и отправиться на поиски неприятностей. Не устраивает один корабль? Приобретите или захватите целый флот, и пусть вас помнят и боятся все пираты в округе. А можно самому стать пиратом. Надоело драться в одиночку - выполняйте миссии для какой-нибудь расы. Или начните торговать. Организуйте свою личную звёздную корпорацию. Постройте завод, в конце концов. Да что там завод - целую фабрику по переработке солнечного света и руды в космические корабли.
И вот эта-то вседозволенность и отпугивает многих. Вы можете всё, и отсутствие привычных индикаторов "пойди туда", "сделай это", "убей тех" поначалу оставляет в состоянии шока. Примерно так же, как раньше вводили в замешательство Daggerfall и Morrowind. Вместо того, чтобы тянуть упрямого игрока за уши, основной сюжет демонстрирует примерную карту местности, цели, и со словами "ну, я пошёл", исчезает. Приходится вертеться, чтобы понять хоть что-то.
В X3: Reunion дело обстояло именно так. Нас пинком вышвыривали в открытый космос - скажите спасибо, что в корабле, а не просто через шлюз - и заставляли думать. К примеру, о том, как выполнить сюжетное задание по истреблению кучи врагов, имея при себе лишь полудохлый кораблик со слабым оружием. Постепенно, путём методичного размазывания себя по космосу, приходило правильное решение: сначала добыть себе что-то получше, потом уже двигаться по сюжету.
А вот в Terran Conflict всё обстоит несколько по-другому. Разработчики не решились применять ньютоновскую физику в игре, вместо этого спроецировав её принципы на логику построения сюжета. Лучше слегка подтолкнуть игрока в начале, чем отпускать в свободное плавание, а уж потом "разгонять". На ранней стадии игры сюжет контролирует практически всё, хотя сбросить его оковы по-прежнему легко. Потом куда-то плавно пропадает. А начинается таймлайн ровно там, где закончился таковой в Reunion. На встрече с землянами. Вы ведь не думали, что всё завершится всеобщим братанием и примирением? Несколько разношерстных рас, неспособных толком наладить отношения между собой, повстречались с жителями Земли, которые тоже никогда не отличались избытком вежливости. Отсюда и "конфликт". Впрочем, до серьёзной потасовки дело так и не дойдёт. В конце концов, земляне - это не Хааки с их абсолютно чуждым разумом.
Улучшения, между тем, не ограничиваются простым движением вперёд по хронологии. Вместо полутора сценариев из X3:R (основная история и миссии Бала Ги) игрокам предложат на выбор аж пять кампаний. Основная, то есть наиболее комфортная для первого прохождения, - за Объединённое Земное Командование, военный флот. Но вокруг Земли крутится далеко не весь сюжет, несмотря на говорящее название дополнения. В игру попали все сектора из оригинала, хотя некоторые претерпели кое-какие изменения. А в списке новых, помимо Солнечной системы, присутствует ещё несколько интересных мест.
Если оставить в стороне сюжетные интриги, останется ещё немало важных нововведений. Между прочим, значительная часть из них была позаимствована разработчиками у создателей модов к X3:R, в частности - Xtended. По сути, Egosoft просто наняла значительную часть людей, работавших над этим апдейтом. Так что теперь, к примеру, на некоторых кораблях разрешено разместить абордажную команду, с помощью которой можно захватить даже авианосец. Правда, десантники в процессе штурма бывают не слишком аккуратны, так что захваченного гиганта потом придётся долго и обстоятельно чинить. За большие деньги или вручную, с помощью ремонтного лазера. Это тоже новинка - лазер приделан к вашему скафандру: если корабль серьёзно потрёпан в последнем бою, а денег на ремонт нет, можно выйти в открытый космос и собственноручно подлатать корыто. Медленно, зато надёжно. А по крейсеру или авианосцу таким образом можно ползать не один час. Да, кстати, кораблей и оружия стало больше. Намного больше. Точных цифр нет, но это много десятков наименований. Есть что поизучать на досуге.
А в это время ваши соперники спать не будут. И речь не столько о боевых действиях, сколько о финансовой части вселенной. В обновлённой галактике расплодились "самостоятельные" корпорации, способные не только навредить по мелочи, но и полностью блокировать торговые операции игрока на ранней стадии. Борьба с нерасторопными вольными торговцами осталась в прошлом, теперь попробуйте справиться с этими экономическими гигантами. А можно с ними не воевать, вместо этого выполняя их миссии и получая ощутимые награды.
Об экономике во вселенной Х3 можно говорить долго, а ещё больше времени нужно потратить на её полное исследование, потому конкретные выводы об изменениях в оной стоит делать игрокам самостоятельно. В целом же, новая экономическая модель смотрится ещё интереснее старой, хотя действительно серьёзных поправок в неё не вносилось. Всё так же вы можете построить своими силами целую финансовую империю, только возможностей для этого стало ещё больше.
Благодаря системе Uplink вы сможете поделиться списком своих достижений с другими игроками, а значит престиж в игре - далеко не пустое слово. Соревноваться с реальными людьми куда как интереснее, чем с компьютером, пусть это соревнование и не выйдет за рамки сопоставления итоговых цифр.
Неприятный момент: X известна славной традицией "доводиться до ума" после выхода с помощью патчей. Сейчас, несмотря на все усилия разработчиков, в игре достаточно неприятных, хоть и небольших, багов. В основном они связаны с сюжетными скриптами, но встречаются разные. Нет ничего такого, что сделало бы сюжет непроходимым, но некоторой доли удовольствия это всё лишает.
Напоследок, несколько слов об управлении и интерфейсе. Многие поклонники серии оценили изменения в нём как неудачные, но это, скорее всего, вызвано привычкой к старому варианту. Новичкам же должно понравиться. Управление в игре всегда страдало от некоторой упрощённости, но, в конце концов, неаркадный космический симулятор пока что - всего лишь фикция.
X3: Terran Conflict - не та игра, которую стоит пропустить, если вас чем-то привлекают слова "свободный космос". Это редкая возможность отправиться в мир, который чуть ли не более живой, чем мир вокруг нас. Подобные симуляторы "нереальной реальности" редки, и серия X является одним из лучших, если не лучшим, образцом.
Несколько часов игры в X3 заставляют вспомнить давнее детское желание стать космонавтом. Наверное, не такое уж плохое, если сравнивать его, например, с мечтой быть успешным бизнесменом. А лучше всего - то и другое одновременно. Грузим полный трюм кремниевых пластин, и вперёд, к звёздам. Главное, не столкнитесь с Телади.
Плюсы: улучшенная графика; новые корабли, новые территории и возможности.
Минусы: сюжетная дезориентация; баги.
Наша оценка:
Нет
1019 Прочтений • [Обзор на игру X3: Terran Conflict] [17.10.2012] [Комментариев: 0]