Давайте сегодня обойдемся без стандартных "это не тот Silent Hill". Давно было пора что-то менять, пусть и отказываясь плясать под дудку фанатов. The Room была успешно закатана в гудрон большинством критиков, а приквел по имени Origins на PSP казался беспомощной рыбой, выброшенной на берег (ну какая атмосфера ужаса, когда в метро давка?) Решили делать боевик.
Шлеп-шлеп
Главный герой - Алекс - то ли в коме, то ли уже отвоевался: он лежит привязанным к медицинской каталке, а где-то над головою тяжело дышит молчаливый хирург. Больница, тут не ошибешься. Проезжая мимо палат, мы цепляем взглядом всевозможные зверства, которые вытворяют над ещё теплыми и вполне остывшими пациентами какие-то существа. Видимо, героя припугивают родственной участью. Хирург оставляет Алекса и уходит. За дверью крики.
И становится как-то легко от осознания, что разработчики сделали нам страшно. Старый добрый Silent Hill - половина дверей заперта, в оставшиеся заходить попросту жутко. Потому что за стенами вечно какие-то шорохи, а ты пока во вполне тихой безопасной комнате. И кто знает, вдруг эта дверь на самом деле - лазейка между ними и героем?
Пройдет добрых полчаса, прежде чем вы встретите истинное лицо Silent Hill, а затем ещё одно. И ещё одно. Игра обожает менять маски, прикидываясь то полной багов неотлаженной дурочкой, то шедевром, который не стыдно и в кино крутить.
Собственно, механика теперь такая: герой преспокойно слушается мышки, смотрит и вверх, и вниз, и по сторонам. Обычное положение камеры - за спиной. Когда же дело доходит до мордобоя, то он привычно "нацеливается" на ближайшую жертву и готов хорошенько огреть её каким-нибудь острым и веским аргументом. Вроде как раньше, только вот камеру подрехтовали.
Смена управления подействовала радикальней. С бывшей "неторопливостью" протеже изменилась боевая система, атмосфера и даже восприятие игры. От монстров, к примеру, можно просто нарезать круги по залам и комнатам, не особо беспокоясь о повреждениях. Атмосфера ночного кошмара, из которого не сбежишь, сменилась на путь до туалета после просмотра ужастика - жутко, но с включенным светом терпимо. И это не страшно, даже хорошо. Сейчас объясним, почему.
Серия выбралась из самоповторов и перестала отчаянно держаться за старое. Да, она его прекрасно помнит: шрифты, любимый фонарик и чуткое радио на поясе, инвентарь, ставящий события на паузу и дающий возможность хорошенько в себе покопаться. Но остальное - новое, и, насколько это позволяет вселенная игры, блестящее.
Не последнюю роль в обновлении Silent Hill сыграл художественный фильм, снятый "по мотивам". Иронично, однако так же многими поклонниками серии не воспринятый, как слишком далеко ушедший от канонов, он дал новые образы всему: классическому переходу в кошмар (вы ведь помните вой сирены?), безликим медсестрам, копирующим резкие и четкие движения манекенщиц со съемочной площадки, сюжету, в конце концов.
Жаль только, что над многими вещами не поработали тщательно. Боевая система здесь - сплошной сумбур. Представьте: в узком коридоре герой сталкивается с медсестрой, которая умеет проводить аж несколько видов атак - то ножом взмахнет, то комбо вытворит, а то и вонзить оружие куда-нибудь захочет. Разработчики предполагали, что мы будем старательно уклоняться от её ударов, однако развернуться герою откровенно негде, да и плевать он порой хотел на наши приказы с высокой колокольни. Повелеваешь уйти влево - он норовит зайти за спину и получает порез. Вправо - ещё один. Медсестра вошла в настоящий раж и отбиваться бесполезно - остается лишь наблюдать за неспешно убывающей "полоской жизни", а затем приходить в себя у пентаграммы-чекпоинта. Да, и тут не бывает сохранения на каждом шагу.
Шизофреничные, но обладающие внутренней логикой головоломки уступили место копиям из Resident Evil 4 и изобретательным, но муторным задачкам. К примеру, нам нужно починить лифт, но питание не работает. Всё дело в перегоревшем трансформаторе, достаточно лишь хорошенько закрепить провода. На словах проще простого, но вы бы знали, насколько сложным можно сделать их перемещение при всего двух клавишах мыши…
Эти недостатки - основные, но отнюдь не вездесущие. В остальное же время мы смотрим ролики, разговариваем с персонажами и исследуем город. Вот тут-то и начинаются яростные дифирамбы новой части.
Сказать, что Silent Hill: Homecoming кинематографична - значит ничего не сказать. Героев немного, но каждый активно использует мимику, да и не просто так, а в нужный момент. Едва заметно хмурится. Оглядывается через плечо. Бегает глазами по знакомой фигуре. Говорит отлично подобранным голосом.
Да, мы знаем, серия всегда славилась качественными cut-сценками, но здесь никакого коматоза, настоящее кино с полигональными актерами. И труда в хотя бы один правильный ракурс камеры вложено намного больше, чем зачастую требуется в кинематографе.
Вторым параграфом - музыка. Нисколько не отличающаяся по стилистике от прошлых частей, она задает верное настроение очень многим моментам. Под неё мы понимаем, что монстры в полицейском участке не кончатся, и что надо делать оттуда ноги. Под неё мы слегка паникуем, торопясь на выручку к подруге героя. Под неё мы…
Признаем, что это уже не та игра. Другой разработчик диктовал новые правила, как и уставшая от повторов аудитория. "Фансервис" имеется, смелый шаг сделан и только следующие части покажут, куда он приведет. Сейчас же Silent Hill: Homecoming - хорошая игра, забросившая старую механику и ушедшая на поиски нового.
Плюсы: хорошая оптимизация; отличная графика и атмосфера.
Минусы: плохая экшен-составляющая; порой слишком навязчивый отказ от канонов серии.
Наша оценка:
Нет
777 Прочтений • [Обзор на игру Silent Hill: Homecoming] [17.10.2012] [Комментариев: 0]