Подходя к Overlord, перво-наперво следует выбросить из головы рекламные плакаты в демонически-красной палитре, презреть слоган "Think Evil. Breed Evil" и затолкать поглубже неизбежные сравнения с Dungeon Keeper. Жанровый разрыв между творениями Triumph Studios и покойной Bullfrog Productions составляет сотни световых лет, но речь не о нем. Царствуя в подземном мраке, игроки четко знали, что по эту сторону баррикад стоит их незримый Хранитель, а по другую — до омерзения праведные жители полуденных земель. В Overlord, как бы маркетологи Codemasters ни стремились убедить публику в обратном, у нас есть выбор.
My name is Err… Overlord
Он воскрес из небытия, косит горящим глазом из-под рогатого шлема и живет в высокой черной башне, чей облик возмутил бы юристов Саурона. Слабый, всеми забытый владыка страны, где добро одержало победу над злом, а потом скатилось в помойную яму. Жирные хоббиты предаются чревоугодию, паладины — разврату, гномы алчно смотрят на крупинки золотой пыли, король эльфов от лени мутировал в дерево... Что ни "босс", то воплощение одного из семи смертных грехов. На их фоне безымянный мужик с дырявой шторой вместо накидки — стандартный герой из классических RPG, озабоченный дежурным вопросом "кем быть?".
Ведь, по сути, парень спасает отчизну, карая моральных уродов. Конечно, в итоге он станет единоличным властителем мира, но в этом нет ничего зазорного — вспомните сказки детства о князях из грязи. Те тоже не болели демократией и либерализмом.
А уж как именно будущий правитель выбивается в элиту — решать игроку. Вариант бескорыстный: дарить еду голодающим горожанам, вызволять эльфийских дев из темниц и возвращать краденые изваяния. Вариант подлый: грести под себя, плюнув на чужие судьбы ради звона монет, и убивать каждого встречного (не волнуйтесь, они всегда возрождаются). Те, кто избрал второй метод, отращивают шипы на броне и мрачный ореол, их жилище начинает походить на истинную обитель зла. Иными словами, отличия — в "косметике" и двух противоположных финалах.
Остальное лежит посредине двух полюсов, в зоне банального хулиганства. Подумаешь, обчистил дома в поселке, растоптал подсолнухи в поле, перебил (и не раз, не два и даже не десять!) отару овец, вышибая из блеющих тварей драгоценные души... Игра прощает неприглядные поступки, видимо, понимая, что иначе нам не заработать денег на новенький меч-кладенец и мраморные статуи для тронного зала. Ну а коли вы, перестаравшись в борьбе с негодяями, случайно наломали дров (например, спалили последнюю райскую поляну у эльфов), благородные деяния снизят параметр "Corruption" до нуля.
У Владыки лишь одна беда. Без подопечных он — все равно что дырка от бублика. Орду врагов не одолеет, в закоулки с сокровищами не пролезет, рычаг не повернет... Смахивающие на гоблинов прихвостни — его надежда, опора и секрет выживания. Сопляк? Скажите это ему в лицо, и на вас набросится свора юрких мапук, преданных темному господину до гроба. Пушечное мясо подозревает о скорой гибели, но прет вперед, поскольку обожает свою работу. С каким благоговением они несут трофеи хозяину! Как охотно ныряют в котел с жидким металлом, улучшая наши доспехи, шлемы и оружие ценой собственной жизни!
"For you, Master!"
Помощников — целых четыре вида. Коричневые хороши в рукопашной. Красные стоят в сторонке, закидывая противников огненными шарами, и задувают пожары. Зеленые невосприимчивы к ядам, поэтому бодро топчут цветы, чьи токсичные споры преграждают дорогу; они же — мастера грубых приемов, освоившие невидимость и удары в спину. Синие воскрешают павших товарищей, искупая хлипкость любовью к воде. Думаю, вы уже сообразили, какие задачки подбрасывают дизайнеры уровней, разложившие с умом и препятствия, и колодцы, выплевывающие "гоблинов".
Чем больше разноцветных душ мы вытрясли из монстров, тем шире визгливое войско. Благо, Overlord — игра со щедрой натурой: единожды открывшись, просторные карты пяти основных территорий круглые сутки доступны для повторных набегов за живностью и барахлом. Главная тема для обсуждения среди фанатов — где выгоднее "фермить" сгустки энергии.
Впрочем, зубодробительной тоски, сопровождающей добычу ресурсов в MMORPG, здесь нет и не будет. Поблагодарите исполнительных слуг, четко знающих, что надо делать с тем или иным объектом. Щелкните левой кнопкой мыши — и пестрая стайка фриков, одетых кто во что горазд, помчится в указанное место. Увидят недруга — нападут. Бесхозную душу, целебный отвар, позвякивающий мешок — принесут. Клинок или броню — приберегут для себя, курлыкая и пританцовывая от радости. Умирающего коллегу — выволокут из опасной зоны и поставят на ноги. Стул, ящик, повозку, ворота — разнесут в клочья. Тяжелый цилиндр с одним из 12 заклинаний или бонусом к здоровью/мане/размеру отряда — навалятся скопом и, пыхтя, оттащат его к ближайшему порталу.
Иногда приказы не доходят до крохотных мозгов, и Властелин берет дело в свои руки. Shift выделяет конкретную цель. "Q" втыкает в землю штандарт, вокруг которого собираются бесы (удобно для засад). Есть и прямое управление — лекарство для особо запущенных случаев, правда, лучше на него не рассчитывать, ибо камера очень уж неповоротлива. К счастью, смешные ужимки, забавные возгласы и порой уморительно глупый вид чертят заставляют сменить гнев на милость. Анимация и яркие, почти несерьезные ландшафты удались на славу.
Resident evil
Да, шероховатости Overlord раздражают, но не гробят игру, как пара комариных укусов не портит посиделки у костра в приятной компании. Нехватка карт — казалось бы, греческая трагедия! — беспокоит мало. Ее прекрасно заменяет зрительная память, ведь, несмотря на масштабы, каждый район наделен уникальным стилем и не страдает от "copy/paste". Дабы пользователь не растерялся, авторы открывают локации постепенно, добавляя тропинки для "срезания" уже пройденных мест.
Печалит и консольная система автоматических "сейвов", записывающая прогресс всякий раз, когда мы проходим мимо нового портала или телепортируемся в родные чертоги. По крайней мере, поначалу. Позже понимаешь, что "сохранялки" разбросаны не так уж и редко, а сама игра слишком учтива, чтобы издеваться над людьми. Потеряли кучу бандерлогов? Наберите новых за десять минут. Погибли? Вас вежливо перенесут в башню. Обиднее проиграть схватку с избалованным принцем из-за проделок "Электросети".
Прочие претензии — из разряда придирок. Магия не нужна, поскольку приносит минимум пользы при огромных затратах. Музыка Микэла ван ден Боса (Michiel van den Bos), некогда трудившегося над саундтреками Unreal, Unreal Tournament и Age of Wonders, начисто вылетает из головы. Идея украшений для замка развита слабо (это просто способ эффектно смыть в унитаз честно украденные монеты), под стать ей и тусклый мультиплеер на двоих. Наконец, сюжету, вышедшему из-под пера Рианны Прэтчетт (Rihanna Pratchett), не помешало бы взять равнение на ремейк The Bard's Tale и сбавить пафос на пол-оборота (хотя развязка отличная, как ни крути).
Не думай о злодеях свысока
Колкие занозы не мешают получать удовольствие от Overlord. Гостья из страны тюльпанов хороша собой и обаятельна ровно настолько, чтобы сожаление о деньгах и двадцати часах жизни испарилось задолго до титра "The End". Политкорректное зло с рейтингом "Teen" гораздо веселее, чем кажется.
Наша оценка:
Нет
748 Прочтений • [Обзор на игру Overlord] [17.10.2012] [Комментариев: 0]