Обзор на игру Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Игра:Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Obsidian Entertainment думала об аддоне еще до выхода Neverwinter Nights 2. Проект не успел уйти в печать, а отдельная команда уже корпела над продолжением. Посылая главного героя на гибель под руинами древнего храма в конце оригинальной игры, сценаристы знали, что на этом его мытарства не завершились.
Голод — не тетка
События Mask of the Betrayer начинаются спустя несколько часов после битвы с Королем Теней. Злодей повержен, товарищи по отряду исчезли, а наш подопечный невесть каким образом очутился в заброшенном склепе за сотни километров от Побережья Мечей. Таинственные благодетели перенесли его в Рашемен — родину Минска из Baldur's Gate, где в ходу имена вроде "Козлов" и "Зиновий".
Спасение оказалось с подвохом. Во-первых, кто-то вырезал обломок серебряного меча из груди героя. Во-вторых, теперь он страдает от жуткого проклятия — голода, уничтожающего тело изнутри. Лекарства от напасти нет; можно лишь восполнять пустоту, пожирая призраков (коих, к счастью, в Рашемене полно), сдерживать эти позывы силой воли или, если дела совсем плохи, расходовать очки опыта.
Гнусный столбик, убывающий в реальном времени (для диалогов сделано исключение), — гвоздь 20-часовой сюжетной кампании Mask of the Betrayer. Чем меньше "зелени" на индикаторе, тем слабее персонаж: он становится более восприимчивым к разным типам урона, приобретая взамен новые способности. Увы, они — прелюдия к смерти, наступающей, когда над полоской возникает нуль.
Подавляя проклятие, мы сдвигаем мировоззрение в сторону добра и законности, но восстанавливаем недостаточно энергии, чтобы протянуть без подпитки извне. Хочешь не хочешь внутреннего монстра надо кормить, причем желательно теми, кто пребывает в состоянии "Near Death". Благо, у нас есть несколько умений. "Devour Soul" — самое популярное, однако кушать следует с умом: поглощая жертв, мы усиливаем спиритический аппетит (т. е. скорость, с которой утекает энергия), поэтому не стоит обедать без веского повода. Чувство голода сбивают "Suppress" и "Eternal Rest" — менее эффективный, зато безвредный вариант "Devour". Дабы усложнить задачу, авторы сделали некоторые таланты взаимоисключающими, ограничили число их применений без сна и прикрутили пятиминутную "перезарядку". В общем, не до жиру.
Возня с духами, наглухо притянутая к сценарию вплоть до развязки, здорово утомляет там, где "пищи" мало или нет вовсе. Будь "сингл" раза в два длиннее, неприятный "дар" поставил бы крест на попытках изучить мир и решать побочные квесты. Впрочем, тайные тропы и гирлянды "левых" поручений в Mask of the Betrayer — редкость; аддон, ведущий к трем концовкам и иногда разрешающий выбрать порядок выполнения заданий, линеен по своей сути. Obsidian сменила эпическую сагу на камерный, порой очень предсказуемый, рассказ о страданиях одного человека и урезала поголовье спутников до пяти.
"Сокращение штатов" не ударило по качеству, а, наоборот, повысило уровень текстов, поскольку дизайнеры смогли вложить больше сил в проработку характеров. Как и прежде, наши слова и поступки влияют на отношения с напарниками (на сей раз степень обожания/презрения показана цифрами в статистике персонажа). Пренебрегать беседами не советую: самые верные друзья награждают нас постоянными "фитами". Приятный подарок уготован и тем, кто распутает крохотный клубок любовного романа.
Что же до истории, то я не мог отделаться от ощущения ее... дежурности, что ли. Сбор очередного артефакта из трех частей (если вас, конечно, интересует "хэппи-энд"), короткие, блеклые квесты, тесный мирок, явно подогнанный под свежие тайлсеты, — мягко говоря, не лучший набор впечатлений. Хорошо еще, что нам поведали о судьбе партии из Neverwinter Nights 2.
Робкая поступь прогресса
Идеологическая начинка Mask of the Betrayer скромна. Два базовых (Spirit Shaman, Favored Soul) и пять престиж-классов, самый знатный из которых — Red Wizard of Thay, три расы (генаси, полу-дроу и дикий эльф), оружие, броня, заклинания, пара десятков тварей, "level cap" на отметке "30" да упрощенный принцип создания вещей — вот все, чем славно дополнение. Зачаровывать скарб нынче легко: нужные ингредиенты в виде различных "сущностей" выпадают из врагов горстями, хотя крафтинг так и остался декоративной забавой. Выгоднее сдать добычу в магазине — за нее щедро платят.
Техническая сторона MotB — печальный сказ о том, как даже семь увесистых патчей, раздавивших тонны "жуков" и ускоривших графический движок, не привели NWN 2 к идеалу. Obsidian ввела два режима камеры (стратегический и "от третьего лица"), избавившись от прежней неразберихи, но не исправила ошибку из v1.00, когда при загрузке "сейва" оператор тычется носом в землю или меняет угол обзора. Pathfinding — тихий ужас, особенно в присутствии бога-медведя Окку. В середине второго акта у меня отказал навык "Eternal Rest". Живет в сердцах разработчиков и лютая ненависть к обладателям 5.1-колонок. Иначе с чего бы игре при каждом запуске сбрасывать системные (!) настройки звука на стерео?
Маска безразличия
Фанатов такими выходками не напугать. Кто-то хочет узнать, чем закончились скитания их второго "я", других привлекут более удобный инструментарий, расширенный комплект заготовок для модостроителей и доработанный мультиплеер. На эту аудиторию и рассчитана Mask of the Betrayer.
Наша оценка:
Нет
1060 Прочтений • [Обзор на игру Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer] [17.10.2012] [Комментариев: 0]