Графика — самый приятный элемент Cold Fear. Даже несмотря на то, что в основе игры лежит проклятый многими набор RenderWare. В последние годы название этого кроссплатформенного движка стало ругательством в среде "персональщиков". Лицензируя свою технологию на все мыслимые стороны, Criterion Software помогла не только разработчикам приличных проектов типа GTA 3, но и криворуким производителям дешевого приставочного ширпотреба, наводнившего витрины магазинов и жесткие диски.
Отчасти поэтому здешняя картинка шокирует. Darkworks ответственно подошла к созданию РС-версии своего детища. Капли дождя и крови, стекающие по экрану, обилие разнообразных, на удивление четких текстур, добротные шейдерные спецэффекты, недурственные модели и освещение, отсутствие застрявшей в печенках консольной бледности, едва заметный, не раздражающий пластиковой выпуклостью бамп-мэппинг... И всё это — на первой космической скорости!
Но под привлекательной оболочкой, увы, нет души. Монстры, важнейшая составляющая любого уважающего себя "хоррора", не впечатляют. По идее, нам должно быть страшно, однако ни гнусные твари "exocels", ни внезапно оживающие трупы (рецепт борьбы с ними классический — бей в голову, Фредди), ни уродец с дубинкой вместо руки и уж тем паче простые люди-наемники не заставляют поджилки трястись. Приз зрительских симпатий получает монстр, страдающий светобоязнью; прочие экспонаты скудного зверинца просочились на палубу российского китобойного судна вовсе не с закрытой буровой платформы, а с полки, где стоят Far Cry, Resident Evil, The Thing, Doom 3, Half-Life, Prince of Persia: Warrior Within и сотни киноужастиков категории "С". Заросшие склизкими чужеродными биоотходами комнаты прилагаются.
Нулевой оригинальностью поражен и сюжет. Порой кажется, будто публике отчаянно пытаются скормить отвергнутый сценарий эпизода "Секретных материалов". Расположите в правильной последовательности следующие штампы: опасный организм из глубин океана, замкнутое пространство (сначала — корабль, затем — платформа; в связи с чем передаем пламенный привет Metal Gear Solid 2), доблестный сотрудник береговой службы США, злой гений, зомби-с-тесаками, мрачные лаборатории, спасенная героем миловидная помощница, шприц с сывороткой против заразы. Задача незамысловатая — вы видели, слышали, читали и играли в это как минимум добрую дюжину раз. Финал, открывающий прямой путь в продолжение, вообще взят из пособия "Самые затертые клише Голливуда".
Быть может, Cold Fear спасёт увлекательный геймплей? Ах, если бы! Darkworks, пять лет назад, во время работы над Alone in the Dark: The New Nightmare, собравшая полный комплект граблей для поджанра "survival horror", разложила садовый инструмент на видном месте и с явным удовольствием опять прошлась по нему.
Конечно, авторов можно понять — локаций в их игре немного, а задержать народ у монитора очень хочется. Вот и идут в ход грязные трюки вроде заданий в стиле "пойди туда, не знаю куда". В поисках очередного важного предмета мы наматываем километры, многократно посещая каждую зону в сопровождении монстров, регулярно вылезающих по команде дизайнеров в наиболее дурацких участках. Неужели зараженные иноземной дрянью граждане готовы часами висеть под полуразрушенным мостиком и терпеть жестокие удары волн, лишь бы дождаться появления главного героя, картинно перелезть через парапет и ринуться на него с намерением треснуть по голове?
К сожалению, единственное, что трескается в этот момент, — намеки на саспенс, ибо нет ничего неприятнее зрителя, угадывающего подвохи со стопроцентной точностью (после третьей пробежки по упомянутому мосту ваше "чувство опасности" пробудит зеленую зависть у Спайдермена). А в роли обычного шутера Cold Fear слишком нетороплива, чтобы поддерживать интерес на протяжении десяти с гаком часов. Одно радует: врагов не "подрисовывают" до бесконечности.
Иными словами, здесь предлагается лишь планомерное уничтожение фриков. Благо, оружия хватает, от пистолетов с лазерным наведением до огнеметов, гранатометов и АК-47. Стрельба, несмотря на консольные корни игры, почти не вызывает желания разбить клавиатуру об угол стола — кнопки настраиваются в меню, вид "с плеча" а-ля Splinter Cell ведет себя тише травы, а прицел, в отличие от Second Sight, действительно помогает всаживать пули в монстров. Да и антуражи неплохи — помимо массы деталей, тут полным-полно газовых кранов и бочек, облегчающих расправу над недругами.
Гораздо хуже работает фиксированная камера, обладающая феноменальным талантом отыскивать неудобные ракурсы. И ведь не откажешься от нее — хитрые дизайнеры предусмотрели несколько мест, где без внешнего обзора не обойтись. Рухнули в пропасть, удирая от взрыва, потому что виртуальный оператор не соизволил показать, куда, собственно, вы бежите? Тогда загружайте один из ранее сохраненных чекпойнтов, логику размещения которых трудно уразуметь и после пары бутылок пива.
* * *
Чувствуется, что люди (в особенности художники) старались, но в итоге они сотворили типичный "проходняк". Если бы мы судили игры исключительно по картинке, Cold Fear получила бы специальную награду за самое успешное выжимание соков из RenderWare — в руках программистов Darkworks престарелый движок прыгает через огненные кольца и крутит сальто-мортале. Однако AG, на беду французских товарищей, оценивает еще такие "мелочи", как сюжет и дизайн.
Остается лишь ждать неизбежного (как следует из финального ролика) сиквела…
P.S. Отдельного упоминания заслуживают реплики здешних моряков. Авторы Cold Fear не поленились записать с полдюжины образчиков русской многоэтажной брани. Ярчайший перл в этой коллекции — конечно же, "му********ая пи*********на", вышедший в народ из популярного некогда "Генератора мата". Кто же им его порекомендовал?
Наша оценка:
Нет
836 Прочтений • [Обзор на игру Cold Fear] [17.10.2012] [Комментариев: 0]