Джон До чувствовал неземное блаженство — тепло струйками разливалось по спине и груди, стекало по ногам и собиралось в лужицы под ботинками. Если бы он глянул вниз, то заметил бы, что жидкость эта — ярко-красного цвета. Но глаза Джона наблюдали за полетом руки. Его руки. Его левой руки. Оторвавшись от туловища, она по крутой параболе стремилась к земле…
Внезапно угол зрения поменялся, и До, словно в замедленном фильме ужасов, увидел свое обезглавленное тело. Оно, пока череп с мозгом внутри делал полный оборот, разделилось пополам строго вдоль позвоночника...
В быстро расширяющемся, заливаемом кровавой взвесью проеме показалась виновница смерти "гопника обыкновенного". Рыжеволосая бестия Рейн вернулась, и ее холодный безучастный прищур не сулил новым врагам ничего доброго.
Blade X-X
Дампирша1 Рейн опять появилась на экранах мониторов — спустя семьдесят лет, прошедших после событий первой части. Нисколечко не постаревшая (что неудивительно — происхождение-то какое) героиня принялась уничтожать членов собственной "семьи" по отцовской линии. Совсем уж дальние родственники остались за скобками BloodRayne 2, зато "ближний круг" — ваш.
Адепты Культа Кагана, насмотревшись дешевых вампирских боевиков с участием Уэсли Снайпса (Wesley Snipes), озаботились созданием [spoiler] для [spoiler], причем [spoiler] оказался [spoiler]. На протяжении восьми массивных уровней принцесса-полукровка будет парой "мечей" и огнем двух "стволов" расчищать себе путь к [spoiler].
Пища для тела, души и...
Игровой процесс не изменился, хотя и стал менее динамичным: Рейн по-прежнему сотнями изводит безымянных прихвостней Культа притороченными к рукам острыми клинками. Беспощадная "расчлененка" и является главным достоинством BloodRayne 2. Ошметки разлетаются в стороны — акты декапитации и четвертования совершаются здесь не реже трех раз в минуту, а полы и стены покрывает ненатурально блестящая кровь. К сожалению, движок предпочитает сразу же убирать трупы. И это странно, учитывая высокую скорость отрисовки картинки и невозможность даже принудительного (через драйвер) включения FSAA. Да, корни у консолей длинные, но кривизны "движка" они не оправдывают, ведь времени на портирование было предостаточно.
Напоминаю — аптечек в мире BloodRayne не бывает. Здоровье дампирша поправляет кровью шатающейся вокруг шпаны: вопьется зубками в шею и заряжается. Кроме того, у Рейн есть полезная полоска Rage. Она пополняется в основном благодаря нашей жестокости (чаще всего с помощью "фаталити", утянутых из серии Mortal Kombat, — демонстрируя один из 14 видов брутальных казней, Рейн приходит во все большую ярость). Расходуется псевдо-мана на своеобразные "состояния", пришедшие из BR. Теперь каждое из них имеет три степени "крутости", открывающиеся по мере прохождения. Простое Aura Vision, к примеру, действует "бесплатно", а вот сверхмощные Blood Storm или Freeze Time стремительно опустошают ярость.
Поэтому желательно зарабатывать очки за особо изуверское обращение с оппонентами (т.н. Carnage). Подцепив жертву гарпуном и швырнув ее в ближайший подходящий объект или в другого уличного вышибалу, вы приближаетесь к новому уровню, после которого и жизни, и ярости становится больше.
На умении владеть гарпуном, кстати, построено немало головоломок. На первых порах он доставляет уйму хлопот, но опыт набирается быстро, а игра обычно "корректирует" траекторию движения тушек, так что уже спустя полчаса вы научитесь с легкостью отправлять гадов в управляемый полет. Еще один плюс этого аксессуара — способность выбивать оружие из рук почти всех рядовых "монстров". При должной сноровке можно пройти игру, используя исключительно гарпун и (временами) лезвия. Что касается любителей пострелять, то им дали лишь пару "пушек". Но зато каких!
Кровососущие кровоплюйцы
Оружие-мутант, частый атрибут приставочных экшенов, редко захаживает на PC. Тем приятнее видеть такого гостя в столь непривычном исполнении. Новые игрушки Рейн — "Карпатские драконы" (привет Дракуле) — питаются кровью, и когда запас жидкости в их "магазинах" истощается, начинают пожирать хозяина изнутри. Подзаряжаются "стволы" из... опять же, живого мяса. Грубо говоря, враги, помимо источника здоровья и кровожадного вдохновения, стали еще и патронташами.
Но неофитам пистолеты поначалу кажутся сущим недоразумением — патронов не хватает, стреляют хило. Раздаются жалобы: мол, раньше позволяли подбирать с трупов автоматы и пулеметы. А надо просто продвинуться чуть вперед — как и у прочих навыков Рейн, у "Драконов" есть свои ступени развития. К концу игры эти машинки будут одновременно и "Мини-Узи", и винчестером, и ракетометом. Главное — "прокачивать" все режимы стрельбы. Тогда и кровавые пули станут приносить ощутимую пользу.
Princess of Kagania
В дополнение к хорошей боевой анимации (motion capture, разумеется) Рейн научилась нескольким гимнастическим трюкам. Правда, разработчики двинулись напролом и тупо рассовали повсюду горизонтальные и вертикальные шесты, по которым приходится постоянно прыгать, ползать и съезжать. К счастью, трудности с акробатикой возникают только в обучающей миссии. Иногда вылезают ошибки с неправильным "спрыгиванием", но их можно устранить, тщательно выбрав нужное место для "катапультирования". В общем, если вы удачно справлялись с принцем в Prince of Persia: The Sands of Time и Warrior Within — расслабьтесь.
"I never drink… wine"
Ключевой положительный и в то же время отрицательный элемент BR2 — схватки. При замедлении действо выглядит красиво. Противники врезаются в стены, повинуясь неплохой физической составляющей и незатейливой ragdoll-модели, а куски их тел поднимаются в воздух, соревнуясь в летучести с окружающей мебелью. Разрубать на части дозволено многое (кроме раздражающих железобетонных столов и шкафов), однако это для нас не в новинку.
Конечно, очень занятно наблюдать, как лишенный ног панк пытается отползти подальше от сечи. Увы, на смену ему является точно такой же уродец. Да, возможно, следующая жертва возьмет кий или биту, но она будет 567-й по счету и, что хуже, столь же двуногой и панкообразной. Напоминает Streets of Rage или Double Dragon, не находите?
Единственная отрада — боссы (мини-вариации, уничтожаемые "закликиванием" в режимах Blood Rage/Fury, в расчет не берем). У здешних королей бала традиционно водятся "ахиллесовы пяты", которые и нужно отыскивать. В остальном схема стандартна: гарпун/яремная вена/bloodrain из живота, повторять до победного конца. Надоест кому угодно. Интеллекта и негуманоидных врагов, коими кишела первая часть, почти нет, массовые побоища не предусмотрены (по крайней мере, стычки более чем с четырьмя драчунами одновременно мне не встречались). Добавьте сюда сниженный по сравнению с оригиналом темп разделки тел... Безрадостная картина, ничего не скажешь. Разве что чудики с мечами да "лиственный" монстр радуют глаз и пальцы.
"Комбо"-ударов в арсенале Рейн не меньше, чем у любого персонажа любого консольного файтинга. Впрочем, всеми приемами пользуются немногие. Хотите извлечь из боев максимум? Изучите "Moves List" и ждите, пока откроются все комбинации.
Digitally Ours
У технической стороны BR2 тоже два полюса. Симпатичная графика с грамотными вкраплениями "бампа" и шейдерных эффектов от DirectX 8.1 не хватает звезд с небес, но на фоне прочих аркад смотрится сильно. Небольшое количество полигонов в моделях компенсируется вышеупомянутой анимацией (кое-где подпорченной резкими переходами между фазами, что особенно заметно в slo-mo).
Внутриигровые ролики создавались двумя разными командами. За три ключевые сценки отвечала прославленная Blur Studios, а вот вторая бригада, к сожалению, недалеко ушла от того, что умеет демонстрировать движок. Получилось очень неестественно.
Основные герои озвучены добротно, и только. Иногда они говорят несколько равнодушно, и если стоическая натура Рейн объясняет безразличие в ее голосе, то поведение помощника Северина иначе как странным не назовешь. Другие теноры и баритоны достались игре от классических кинозлодеев — картонно-опереточные, без ярких красок, прошедшие через фильтры звуковых редакторов. Вообще-то на диалоги проще наплевать — приличных текстов мало, а бесхитростные сюжет и характеры на чувства не давят.
В ту же корзину отправляется и невыразительная музыка, причем невзрачные мелодии тут соседствуют с отличным звуком мясорубки (хотя гротескное журчание фонтанчиков крови явно заимствовано из трэшевых восточных кинолент в стиле "Якудза против Триад").
Непослушная камера укрощается ползунками чувствительности и специальной галкой в меню настроек. Управление и с геймпада, и со связки "мышь+клавиатура" различается по ощущениям, но удобно — достаточно привыкнуть к функции "наведения на цель" (Lock-on).
BonusRayne
Осилить BR2 можно часов за 8-10, а отсутствие нормальных "сейвов" возмещается частыми контрольными точками; трудности у среднестатистического игрока могут возникнуть лишь с некоторыми "боссами". Тех, кому захочется пройти игру еще раз, одарят бонусами — арт-галереей, полными наборами ударов и... восемью вариантами одеяний Рейн (в первом прохождении она обходится красивым вечерним платьем и знакомым латексным "купальником"). Не желаете примерить девчачий школьный костюмчик для настоящих отаку или громыхающие рыцарские доспехи?
Final kiss of Death… it ain't
Сексуальная героиня в обтягивающей коже. Заманчивый вкус крови и запах смерти. Народная любовь к сериалу, видимо, не охладеет и к выходу BloodRayne 3, а он, судя по финальному ролику, непременно состоится. Посетит ли Рейн наши дикие степи? Неизвестно. Вероятно, ей хватит и Xbox360/PS3/Revolution. Но если соберется — пусть выправляет геймплей и вносит в него разнообразие. DIXI.
1. Дампир — полувампир-получеловек. Обладает положительными свойствами обоих видов. Живет невероятно долго, быстро заживляет раны, не любит воду и солнечный свет (в малых дозах и то, и другое для него не губительно). Эффективность воздействия стандартных антивампирских средств — чеснока, креста и т.д. — не доказана.
Наша оценка:
Нет
750 Прочтений • [Обзор на игру BloodRayne 2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]