Все-таки польские разработчики умеют удивлять. Взять, например, Painkiller. Брутальная, динамичная и сбалансированная мясорубка мгновенно приковала взгляды игроков. И с Infernal, как казалось поначалу, должно было произойти что-то подобное. К сожалению, сейчас, если посмотреть на нее трезво, становится очевидным диагноз — в общем-то, безмозглый, помпезный, смазливый и пустой боевик, корчащий из себя блокбастер. Однако при прохождении об этом иногда забываешь.
Ангелы в погонах
По мнению Metropolis Software, апостолы и архидемоны давно перебрались на бренную землю и основали тайные мегакорпорации. Субъект с антимайкрософтовским именем Ленокс когда-то служил крылатым защитникам человечества, пока его не выгнали и не разжаловали в смертные. Падший уже смирился с утратой "таланта", но бывшие боссы не захотели оставлять в живых потенциальный источник провокационной информации. Не без труда улизнув от посланного за ним святого спецназа, Ленокс сошелся с представителем адской стороны — неким мистером Блэком. Тот предложил сделку — новые силы в обмен на сотрудничество, преданность и любовь до гроба... Нестандартная завязка.
Впрочем, начало истории — самая пристойная часть сюжета Infernal. Все остальное — поток клише, стереотипов, нестыковок и шаблонных, "комиксных" персонажей. Тут и профессор-злой-гений, и безнадежно влюбленная противница, не особо скрывающая свои чувства, и роковая леди с повадками суккуба (и русской фамилией Zubrov!)... Встречали? Встречали, конечно.
Противостоящие нам служители света облачены в современные бронежилеты и не стесняются палить из автоматов. Единственное, что отличает их от каких-нибудь спецназовцев, — светящаяся синяя эмблема, и кажется, что мы истребляем обыкновенных наемников. Да и само "истребление" — не ахти. Infernal — это, скорее, не TPS, а именно "стрелялка с видом сзади". В меру тупая, в меру однообразная и в то же время в меру интересная и веселая. Плохо здесь то, что скучающего (нередко) игрока пытаются развлечь архаичными способами. Не шибко интеллектуальные поиски ключей к дверям, повторяющиеся и унылые задачки на применение спецспособностей, битвы с боссами (естественно, к каждому из них нужно найти подход)... Неубедительно и серо.
Прикрой глаза мои "блумом"
И все же на пару часов Infernal цепляет, спасибо упомянутым сверхъестественным возможностям героя. Как и обещал новый работодатель, Ленокса одарили силами ада. Скажем, за неимением аптечек на уровнях он высасывает души из трупов. Также наш демон умеет увеличивать мощь оружия, перемещать предметы на расстоянии, обнаруживать секретные коды в infernal-vision, временно телепортироваться на небольшие дистанции и т.д. В этом ракурсе игра напоминает несколько обедневшую Psi-Ops. В перестрелках используются только усиленные пули, прочие фокусы годны лишь для решения головоломок, но свою долю разнообразия вносят стабильно. Расплачиваться за употребление большинства "адских штучек" предстоит маной, которая пополняется либо за счет убийств, либо сама по себе — если в зоне царит "темная" атмосфера (бывает и наоборот — мана самопроизвольно утекает в святых локациях).
Помимо этого, оставляют приятное впечатление неплохие модели и четкие текстуры. Видимые огрехи профессионально заретушированы "блумом", кое-где взор отвлекают красочные эффекты. Увы, чудовищную лицевую анимацию персонажей не скрыть ничем. Иногда можно подумать, что физиономии выточены из куска дерева.
Физика разочаровывает намного сильнее. Уж при поддержке AGEIA PhysX могли бы сделать окружение на порядок интерактивнее. А тут специально раскиданные "правильные" бочки (которые разрешено кромсать) соседствуют с железобетонными. Хотя, возможно, именно благодаря таким ограничениям у движка появилось неоспоримое достоинство — отличная оптимизация и почти полное отсутствие тормозов.
* * *
Предсказуемое пси-развлечение на день-другой. С равным успехом может вызвать и зевоту, и восторг в глазах.
Наша оценка:
Нет
612 Прочтений • [Обзор на игру Infernal] [17.10.2012] [Комментариев: 0]