Лара Крофт, без преувеличений, один из самых популярных персонажей индустрии электронных развлечений. Эта леди вполне способна поспорить с Марио, Пэкменом и Диггером.
Приключения знаменитой гробокопательницы явились первообразной для современных адвенчур, геймплей которых основан на исследованиях и акробатике. Даже в старых играх серии превосходная анимация главной героини впечатляет и по сей день, что уж говорить о девяностых годах. Тогда за коробку с Tomb Raider могли убить, дабы заполучить это бесценное сокровище.
Гейм-дизайнеры современности не без успеха взяли на вооружение гениальную идею игры - акробатику как основу игрового процесса. Персидский принц, балующийся со временем, никто иной, как младший брат красавицы-археолога, унаследовавший необъяснимую страсть сестры скакать по уступам и перекладинам, подобно резвому горному козлу.
Tomb Raider - одна из первых адвенчур, в которые нужно было играть чуть ли не всеми имеющимися в наличии пальцами, включая пальцы на ногах. "Не геймплей, а скорый поезд!" - восхищенно цокали языками игроки и рекомендовали поиграть своим знакомым.
Наконец, именно в Tomb Raider начали вовсю эксплуатировать женские прелести, а именно две прелести, туго обтянутые серой блузкой. Грудь Лары Крофт - отдельное и даже знаковое явление для компьютерных игр. Сказать, что с помощью сей наживки игроки интересовались игрой вдвое активнее - не сказать ничего. Этот приемчик тоже не в новинку сегодня. Достаточно вспомнить, например, Blood Rayne.
Собственно говоря, столь длительный экскурс по особенностям Tomb Raider я провел для того, чтобы вы оценили вклад Лары Крофт в развитие компьютерных игр и сегодняшнее положение, без преувеличений, легендарной серии. Вот уже весьма длительное время бывшие поклонники встречают очередную игру сериала презрительным сплевыванием, а рецензенты, сморщив нос, выставляют процентов 50 от возможной оценки за громкое имя и настоятельно рекомендуют Eidos заняться чем-нибудь более полезным и продуктивным, например, продавать газеты в подземном переходе. Не удивляет, ведь разработчики, откровенно говоря, предлагали одну и ту же, уже основательно пожеванную жевательную резинку. С каждой новой серией ее заворачивали в красивую бумажку, но ситуацию это исправляло мало. Получив полный набор оплеух за Angel of Darkness, издатель призадумался, да и заказал Crystal Dynamics нечто такое, чтобы и от оригинала не слишком отступало, и цепляло новизной подхода.
Lara's Interface.
Препарированная тушка Tomb Raider: Legend лежит на нашем столе, и мы приступаем к обстоятельному анализу с целью выявить факт возрождения серии или констатировать полный, как говорится, абзац.
Ну что ж, похоже, пациент скорее жив, чем мертв. Лара Крофт не теряла времени даром и отправилась к очень талантливому пластическому хирургу. Внешность героини выше всяких похвал. Стройная, пластичная, гибкая фигурка сочетается с четкими, правильными чертами лица. Что особенно впечатляет, в облике Лары появилась какая-то кошачья хищность, словно перед нами не девушка, а пантера, готовая к прыжку. Позвольте, а как должна выглядеть леди, посвящающая свободное время исследованию археологических памятников и отстрелу негодяев? Как воспитанница женского пансионата? Думаю, разработчики вдохновились персонажем Анджелины Джоли, исполнившей главную роль в фильме "Lara Croft: Tomb Raider".
Еще Ларе наложили удачный макияж (интересно, то, что он не смывается, не стирается и вообще не собирается расставаться с нашей альтер-эго - это реклама косметических средств нового поколения?) и отрезали косу. То есть совсем отрезали. И выбросили. Не знаю, насколько это хорошая мысль, но на форумах некоторые поклонники уже возмущаются. Где, мол, косичка, которая так забавно болталась при беге?
Давным-давно, в одной...
Мать Лары Крофт, как вы вероятно, знаете, погибла при невыясненных обстоятельствах. К Tomb Raider: Legend Лариса дозрела до судьбоносного решения расследовать таинство гибели родителя. Весь багаж знаний, которым мы вооружаемся, прежде чем приступить к игре, умещается в паре предложений. Существовал некий меч, являющийся артефактом какой-нибудь очень развитой, но безвременно исчезнувшей цивилизации. Потом любопытство сгубило кошку, и меч стал причиной гибели мамы Лары, несомненно, проявлявшей похвальное желание приобщиться к чудесам ушедших эпох. Нет, положительно, персонажей ничто не учит: любой мощный и предположительно опасный артефакт непременно попытается исследовать какой-нибудь энтузиаст.
Таким образом, в сюжет не впервые вплетается детективная составляющая. Ларе Крофт нужно найти меч, традиционно разломанный с каким-то особым остервенением на кучу запчастей, исследуя предполагаемые "нычки" по всему свету, и понять, из-за чего же погибла мама.
Клуб путешественников.
Мы будем путешествовать по совершенно разным, живописным и не очень местам. Неутомимая фантазия сценаристов поболтает нас по всему свету. Даже вопрос возникает: а кому было оно надо, прятать кусочки меча столь изощренным образом? Но не будем придираться к сюжету, который никогда не был сильной стороной Tomb Raider, и обратимся к главному, к тому, ради чего стоит купить новую часть похождений Лары, - к игровому процессу.
Нам предстоит посетить все континенты. Вспомнить былые навыки в родной Великобритании, пробираться по джунглям Южной Америки, тревожить покой мертвецов в Африке и Азии, совершить вечернюю пробежку по крышам зданий в Японии.
Восхитительная акробатика никуда не делась. На ней по-прежнему построен геймплей. Умопомрачительные "прыжки веры", сальто, заковыристые ловушки, съедающие пару часов реального времени - все в наличии. Вот Лара разбегается, прыгает, из-под подошв ее ботинок сыплются камешки и пыль. Немыслимо изогнувшись в полете, она хватается за цепь, висящую под потолком, и, поднявшись по ней, раскачивается, соскальзывает и хватается за узкую перекладину. Туше? Не-а! Было это все уже, было. В Prince of Persia: Warrior Within. Как же так? Неужели Лара подсматривает за младшим братом? Именно так. Crystal Dynamics пошли по пути наименьшего сопротивления, прорабатывая некоторые игровые аспекты. Если нужно сделать зрелищную акробатику, велосипед изобретать не обязательно. Можно и воспользоваться опытом коллег по цеху, которые уже сообразили, как его сконструировать.
Помните, непременным атрибутом Лары Крофт всегда были два пистолета с магически восстанавливающимся боекомплектом? Из предыдущих серий они благополучно перекочевали в Legend и приобрели колоссальное значение. Если ранее мы, в основном, отстреливали хищников да бандюг, теперь число желающих отправить нас на тот свет резко возросло. Враги не отличаются особым интеллектом, прут, как танки, и обхитрить их ничего не стоит. Наверное, чтобы скомпенсировать недостаток извилин, разработчики наделили каждого из супостатов звериной силой (даже если это человек) и выносливостью, позволяющей выдержать прямое попадание из артиллерийского орудия. Уничтожить противников довольно непросто, а, учитывая, что теперь воевать придется значительно чаще, это может стать настоящей проблемой.
Но разработчики очень щедро намазали геймплей вареньем из зрелищности. Даже заурядная стычка не даст вам заскучать. Перестрелки очень красивы, чертовски красивы для жанра экшена/адвенчуры. Безусловно, есть и лучшие представители, но для Tomb Raider это громадный технологический скачок вперед.
Если пистолеты вам не по душе, можно использовать оружие поверженных врагов. Впрочем, вопрос острой нехватки патронов скорее всего заставит вас отказаться от этой удачной затеи. Если на автоматическую винтовку еще можно наскрести по сусекам, зарядов для дробовика практически нету.
Лично я порекомендовал бы все-таки обратить внимание на пистолеты. У них неограниченный боезапас, и вы постепенно научитесь эффективно дырявить злодеев, посягающих на жизнь Ларисы.
С законами Исаака Ньютона в игре полный порядок. Физика играет важнейшую роль, являясь ключом к решению многих квестов. После Half-Life 2, кстати, стало модным основывать решение геймплейных задачек на физических законах, но разве ж это плохо? Реализм редко бывает излишним, друзья.
Взыскательному клиенту.
Оправдывая кучу места, которое игра способна занять на жестком диске, Tomb Raider вовсю развлекает наши зрительные рецепторы. Графика великолепна, что вы, не сомневаюсь, заметили и сами, рассматривая скриншоты.
Огромные открытые пространства тщательно затекстурированы, модели персонажей проработаны со всем тщанием, каждый полигон пригнан столь ладно, что нам остается только одобрительно хлопать в ладоши. Отдельной словесной плюшки заслуживает вода. Шейдерная, конечно же, но дело не в этом. Попробуйте как-нибудь искупаться, потом сами нам расскажете, что там такого особенного сотворили волшебники из Crystal Dynamics.
Музыкальное сопровождение, как обычно, на превосходном уровне. Здешний саундтрек ложится на видеоряд как нельзя лучше, и это неоспоримое достоинство.
Вердикт.
Ну вот, наконец-то с чистой совестью можно сказать, что великая серия возрождена. Tomb Raider вновь занимает положенное место в ресторане VIP-персон игровой индустрии. С рюмкой дорогого вина и за отдельным столиком. Осмелюсь даже высказать предположение, что сериал ждет судьба еще одного маститого хита - Need for Speed, потому как очень уж похоже развивались их "биографии": успех-спад-застой-грандиозное возвращение.
Поиграть в Tomb Raider: Legend, однозначно, нужно. Как минимум, для того, чтобы оценить прогресс серии. И не забудьте полюбоваться шикарной графикой - это, друзья, уже завтрашний день.
Наша оценка:
Нет
746 Прочтений • [Обзор на игру Tomb raider: Legend] [17.10.2012] [Комментариев: 0]