В 1996 году двадцатилетний Тоби Гард (Toby Gard) познакомил игроков с Ларой Крофт — виртуальной любительницей путешествий и древних гробниц. Аркадный шутер Tomb Raider отличался не только пышными формами главной героини, но и качественным геймплеем. Однако последующее десятилетие выдалось непростым как для Лары, так и для ее родителя. Сразу после релиза первой части он покинул Core Design, чтобы создать компанию Confounding Factor. Увы, дебютный амбициозный проект — Galleon: Islands of Mystery — стал редким долгостроем и с треском провалился. Тем временем мисс Крофт завоевывала мир, радуя фанатов почти ежегодными бенефисами (вместе с аддонами для РС вышло 8 игр).
Сначала все было замечательно — 30 миллионов проданных копий говорят сами за себя... Победное шествие закончилось в 2003-м с выходом Tomb Raider: The Angel of Darkness. Кошмарное управление, тотальная смена декораций и невнятный сюжет, казалось, похоронили настырную путешественницу. К счастью, издатель вовремя опомнился: у Core отобрали очередную разработку и передали ее калифорнийской студии Crystal Dynamics (сериал Legacy of Kain).
Работу восьмидесяти человек возглавил вернувшийся Тоби Гард, а в числе консультантов мелькнул даже Уоррен Спектор (Warren Spector). Ларопоклонники наконец-то воспряли духом, почувствовав робкую надежду на триумфальное возвращение кумира. Эти чаяния дружно разделяют владельцы PC, PlayStation 2, PSP, Xbox и Xbox 360. Несмотря на то, что основная платформа — PS2, "персональщикам" бояться нечего: напротив, им обещаны высокие разрешения и шикарные спецэффекты.
10 тысяч полигонов красоты
Как правило, рассказ о будущей игре открывается кратким изложением истории, но я воздержусь. Ценителей похождений красавицы-англичанки волнует лишь она сама. И в Crystal Dynamics все отлично понимают.
У "секс-символа игровой индустрии" есть два варианта биографии, и оба — официальные. Согласно первому, ее день рождения — 14 февраля 1967 года. Согласно более позднему второму — просто 14 февраля. Поэтому острословам ненавязчиво рекомендуется забыть о ехидных шуточках вроде "сорок пять — баба ягодка опять". Ради омоложения звезды в ход пошла и корректировка, так сказать, паспортных данных, и переработанная внешность. Объем бюста сокращен до размера, совместимого с жизнью, а фигура стала стройнее (именно сюда вложена солидная часть упомянутого десятка тысяч полигонов). Стальные комочки мышц и решительный облик напоминают не столько научных сотрудниц, сколько обладательниц "Оскаров" и прочих "Грэмми". Черты лица изменились, и знатоки кинематографа обнаружили немалое сходство с Кирой Найтли (Keira Knightley), известной по фильму "Пираты Карибского моря". Голосом Лары станет молодая актриса Рейчел Вейз (Rachel Weisz), отметившаяся ролью в "Мумии".
"Мы изменили внешний вид и анимацию героини, приведя их в соответствие с современными графическими стандартами, но оставили узнаваемые детали", — объясняет Тоби Гард. Среди них — короткие шортики, тяжелые ботинки и пара пистолетов в руках. "Она по-прежнему сексуальна и чувственна, но уже не карикатурна", — уверяет продюсер Морган Грэй (Morgan Gray). И тут же добавляет: "Внешность и движения этого персонажа — главный приоритет для нас". Кто бы сомневался.
Сюжет держат за семью замками, но неужели кого-то всерьез занимает вопрос, на каком фоне разгуливает очаровательная гробокопательница? Единственное, что представляет интерес, — обращение к истокам. Действие начинается спустя несколько лет после событий Tomb Raider: мисс Крофт вновь поедет в экзотические страны, посетит затерянные храмы и вдоволь поглумится над могилками чьих-то предков, разыскивая замшелые артефакты. В списке потенциальных точек назначения в разное время упоминались Гималаи, Африка, Перу, Боливия и… Россия. Естественно, ожидаются все типы наиболее романтических ландшафтов: заснеженные горы, джунгли, пещеры, каньоны и водопады (самое приятное — никакого мрачного Парижа).
Новый движок создан на основе версии, использовавшейся в Project: Snowblind и Legacy of Kain: Defiance. Это гарантирует отсутствие досадных пауз при подгрузках уровней. Физическая модель, по словам разработчиков, настолько достоверна, что для некоторых пазлов придется вспомнить законы физики и применить их на практике.
Принцесса Персии?
Любая серия Tomb Raider состоит из двух первостепенных компонентов: головоломок и сражений. Традиция сохранена, но на сей раз с большим перевесом в сторону экшена. По такому случаю добавлен долгожданный "mouselook", а внешняя камера прошла курс усиленной терапии. "Stealth"-элементы, неудачно "украсившие" The Angel of Darkness, энергично закопаны на недосягаемую глубину. Туда же упрятана куцая прокачка и посторонний мужик, за которого, как выяснилось, никто не хочет играть. Многих туповатых монстров сменили разумные двуногие противники, и хрупкой искательнице приключений отныне предстоит разбираться в основном с homo sapiens…
Вооружение приближено к реальности: лишь два пистолета с автоматической бесконечной перезарядкой, плюс что-нибудь впечатляющее (гранатомет, базука, ружье и т.п.), но в одном экземпляре и с ограниченным боезапасом. Спорная новация: авторы намерены убрать из арсенала снайперскую винтовку. Мол, смелая девочка никогда не отсиживается в углу, стараясь пристрелить кого-то издалека. Новость уже подняла шквал протестов будущих покупателей, предпочитающих эффективное оружие героической репутации.
Для улучшения интерфейса и управления решено следовать лозунгу "все мое ношу с собой". Инвентарь не резиновый, но почти все вещи многофункциональны. Из новинок пока есть только магнитный крюк-"кошка", с чьей помощью можно цепляться к металлическим поверхностям и передвигаться на тросе, либо подтягивать к себе предметы.
Гранаты, фонарик, цифровой бинокль? Это мелочи рядом с продвинутыми "гэджетами", которым позавидует любой шпион средней руки. Одно из таких устройств снабжено встроенной видеокамерой и микрофоном и транслирует то, что видит Лара, в ее поместье, где расположилась съемочная гру… т.е. команда поддержки, всегда готовая дать совет.
Чтобы прекратить бессмысленные смерти, вызванные случайными падениями, у Prince of Persia: The Sands of Time позаимствовали лояльную модель перемещений. Теперь небольшой недолет не будет караться мгновенным "game over", а для наименее проворных заботливо создана удобная система "сейвов" и "чекпойнтов". Сходство с SoT вообще заметно невооруженным глазом, но вряд ли кто-то подумает о плагиате. Скорее, наоборот.
* * *
За минувшие 10 лет на вотчине Tomb Raider произошло немало изменений. Появились новые имена, обозначились жесткие стандарты. Сможет ли "икона жанра" отвоевать трон у собственных потомков? Сегодня можно лишь с уверенностью сказать, что Crystal Dynamics идет правильным путем.
P.S. Уже после сдачи превью стало известно, что "новым лицом" Лары Крофт будет британская модель Карима Адебиби (Karima Adebibe)
Наша оценка:
Нет
612 Прочтений • [Обзор на игру Tomb raider: Legend] [17.10.2012] [Комментариев: 0]