Даже самый известный брэнд чрезвычайно хрупок, как человеческая жизнь. Сколоченная в первые годы армия поклонников чутко реагирует на то, что происходит с их кумиром. Но если речь идет не о "Тетрисе", без вынужденной эволюции не обойтись, нужна постоянная подпитка свежими идеями. Резкие телодвижения, разумеется, противопоказаны.
В предыдущих мытарствах по Парижу Лара Крофт только и делала, что пугала игроков всеми возможными способами, от сумасбродной истории и тоскливых шатаний по городу до разномастных глюков. Конечно, негодованию фанатов не было предела. Словив не один десяток тухлых помидоров и обнаружив пару черных дыр в кошельке, мама Eidos быстро перешла в наступление. Для начала последовал развод с отцом-основателем Core Design. Дальше — принудительная реабилитация посредством длительного пребывания в гробницах. И к черту отступления от стандартов.
Снова в пути
Впереди — 10 часов прогулок по миру. После них — горы трупов, повод крепко задуматься и пройти игру еще раз. Сюжет крутится вокруг некоего меча, много лет назад повлекшего загадочную гибель матери Лары, а в настоящее время разбитого на мелкие куски, сокрытые в замысловатых уголках. Собрать воедино артефакт и пролить свет на тайну — цель путешествия.
География приключений обширна. Мрачная Англия с роскошным особняком семейства Крофт — прекрасное место для тренировок и оттачивания акробатических навыков. Ночная Япония с высоченными небоскребами и неоновой рекламой — променады в вечернем платье по крышам и эквилибристика под открытым небом в компании с оравой негостеприимных японцев и "боссом". А на заснеженной секретной базе в Казахстане неутомимая Лариса демонстрирует глубокие познания в русском языке и лихо носится по пустынным лабораториям. Похоже, в их стенах недавно бывал сам Гордон Фримен. Здешний аналог гравипушки и издевательская потасовка в конце не скоро улетучатся из головы.
Естественно, умудренная опытом Eidos не могла забыть про основную профессию гробокопательницы. Отборный комплект древних развалин поджидает нас в Перу, Африке и Непале (с невероятной красоты горами и насквозь промерзшим дворцом "Зависть Снежной Королевы").
К превеликому разочарованию, обрывается наш вояж на самом интересном месте. Ответы на все вопросы сбежали в сиквел, появление которого теперь так же неизбежно, как выход очередной Need for Speed. Ну, а пока...
Перезагрузка
С самобытным творчеством Crystal Dynamics мы уже успели ознакомиться в серии Legacy of Kain и прошлогодней тянучке по имени Project: Snowblind. В этот раз разработчики недолго думали, чем насытить столь деликатный продукт, и, перебрав популярные среди игроков проекты последних лет, приступили к активным действиям.
Сперва состоялся поход в кабинет пластического хирурга. Сказать, что Лара похорошела, — не сказать ничего. Ее новый облик бесподобен. Едва ли не любой скриншот с ней крупным планом — готовая обложка для глянцевых журналов. Из силиконовой куклы она наконец-то превратилась в реального человека. Ценой собственной косы.
Потом был забег в магазин спорттоваров. Экипировка небогата — бортовой компьютер, пара обязательных пистолетов с бесконечным боезапасом, аптечки, фонарик, бинокль да магнитный захват-"гарпун" на длинном тросе. Также по ходу разрешается прихватить с собой трофейный ствол. Из всего доступного набора — автомат, шотган или гранатомет — полезен только первый. Для остального патронов не найти. В бинокль встроен хитрый детектор, подсказывающий, что можно сделать с той или иной вещью. Подвинуть? Расколотить вдребезги? Или есть более разумное применение? Иногда и вправду выручает. Самый же часто используемый предмет — конечно, захват. Основных назначений у него два — хвататься в полете за всевозможные крюки и подтягивать к себе объекты/дергать ручки механизмов.
Любопытная деталь — инвентарь не рассовывают по безразмерным карманам или рюкзаку. Автомат висит на спине, точное число гранат — на поясе. Еще один плюс за реализм!
С миру по нитке
С идейным наполнением все вышло не так гладко. Истинный путь Лары — вереница дежа вю причудливых форм. Вот мы лезем по пыльным пещерам, цепляясь за выбоины и раскачиваясь на канатах и перекладинах. Узнаете Prince of Persia? Взамен мечей — пистолеты, дутые шаровары усохли до обтягивающих шорт, бег по стенам и времени закопан в ближайшем песчаном карьере.
Следующий "flashback" — руины старинного замка. Некогда он был музеем истории, а ныне это жутковатое место с протекающей кровлей и обшарпанными фанерными фигурками заводных актеров. Не прячется ли в одной из потайных комнат Мона Сакс? Мы ведь тоже умеем включать "сло-мо"…
Спускаясь в подвал, нелишне будет вспомнить, как ловко нам удавалось развозить коробки на электрокаре в San Andreas, и поработать грузчиком. А гонка на мотоцикле по кочкам и ухабам за несущимся вдаль поездом, отстрел таких же безумных преследователей и приземление на крышу состава? Что, опять GTA?!
Видимо, оттуда же решили взять значительную долю перестрелок. Сжимайте мышь крепче — желающих укокошить вас в TRL предостаточно. И больше всего — людей. Очень странных людей. Неизвестно, в какую броню закованы все без исключения создания в игре (в том числе пещерные леопарды и бульдоги), с легкостью впитывающие в себя половину автоматной обоймы. Особым интеллектом и меткостью они не одарены, но от их гранат лучше сразу бежать подальше. Упавшая под ноги лимонка мигом приводит к печальным последствиям. Впрочем, находящиеся буквально повсюду "чекпойнты" компенсируют отсутствие нормальных "сейвов".
Да, и еще. Интересно, переправу на гробу по узким затопленным коридорам в Crystal Dinamics придумали сами или позаимствовали из Monkey Island 2?
Некст Ген
Но и "Принц", и уж тем более GTA меркнут перед графическим великолепием Legend. Просторные локации, россыпи полигонов, текстуры, при взгляде на которые не хочется брезгливо зажмуриться (готовьте 8 Гб на диске), шикарный свет, аккуратно отмеренные дозы "бампа" и "блума"... И вода. Снаружи она выглядит обычно, ближе ко дну радует симпатичными бликами, но сюрприз вовсе не в этом. Что, как правило, происходит с компьютерным персонажем, вылезшим из водоема на сушу? Да ничего особенного, максимум — оставит цепочку мокрых следов на полу. А Лара Крофт, искупавшись, действительно намокает. Кожа начинает блестеть, одежда подобающим образом темнеет, а затем постепенно высыхает. Впечатляет. Отныне не смейте халтурить, господа разработчики.
Внимание уделено и мелким украшениям вроде пара изо рта героини или струек дыма из стволов. О ласкающих глаз particle-эффектах дождя, снега и искрящейся проводки и говорить нечего. Владельцы топовых видеокарт с заветными "третьими шейдерами" (GeForce 6xxx и выше/Radeon X1xxx и выше) получат дополнительные плюшки. Режим Next Generation заметно усиливает рельефность поверхностей, впрыскивает моделям добавочную порцию полигонов, преображает водную гладь и придавливает частоту кадров к полу.
Второй по важности объект — физический движок. Почти все задачки основаны на нем и другом обязательном элементе — ящиках. Их в игре навалом, так что будьте уверены: если поблизости стоит ящик и его можно толкнуть, это придется сделать. Головоломки — крепкий сплав "физики" Half-Life 2 и PoP-образных рычагов и кнопок, с той лишь разницей, что большинство предметов нужно двигать верным гарпуном.
Клуб находчиво веселых
Копание в останках цивилизаций — занятие нудное и скучное... Но только не для Лары, поскольку у нее есть бессменная радио-гарнитура со встроенной камерой. На противоположном конце провода — два хохмача. По делу приятели болтают редко, зато беспрерывно комментируют наши похождения и травят в эфире убойные шутки. Удалось избежать и отрендеренных роликов на движке, ставших неприятным консольным придатком. Здесь все по-честному. Правда, прятать возможность их перемотки глубоко в меню несолидно. Кстати, зачастую скриптовые сценки оказываются интерактивными, неожиданно требуя совершить определенное действие. С меньшим размахом, нежели в Fahrenheit, однако в напряжении держит значительно сильнее.
Продлевает жизнь игре и внушительная коллекция бонусов, открываемых при помощи тщательно схороненных на уровнях реликтов. Тут и биографии персонажей, и новые наряды самых экзотических видов (включая фирменный костюм из Tomb Raider: The Movie), и апгрейды оружия, и — для экстремалов — режим прохождения эпизодов на время.
No bugs allowed
Трудно отыскать поистине серьезные недостатки, но кое о чем упомянуть надо. Из технических — путающаяся в узких стенах камера. Из концептуальных — отсутствие меры. Например, авторам очень понравилась задумка с погонями на мотоциклах. Понравилась настолько, что в итоге она получилась несколько затянутой и однообразной (заботливо разложенные на трассе аптечки спишем на тонкое чувство юмора). Похожим недугом грешат и разборки с "боссами", где четко прослеживается магическая формула "повторить четырежды". И, пожалуйста, поменьше ящиков в следующей части. Чай, не в Broken Sword 3 играем.
* * *
Не нуждающаяся в представлении героиня, завораживающая картинка, несравненная музыка и… невероятно далекий от оригинальности геймплей, крен в сторону шутера, оборванная история. Стоит ли играть? Бесспорно. Но помните — все это вы видели, и не один раз. А мы торжественно вручаем TRL "Наш выбор" за невообразимый прыжок к звездам из пропасти забвения. Есть чем гордиться.
Наша оценка:
Нет
649 Прочтений • [Обзор на игру Tomb raider: Legend] [17.10.2012] [Комментариев: 0]