Серия военно-патриотических WW2-шутеров Medal of Honor зашла в тупик. Злополучный поворот не туда случился с выходом тихоокеанского тира Pacific Assault. Именно сиквел в полной мере продемонстрировал превосходство Call of Duty над виртуальной итерацией культового полотна Спилберга. Престиж «Медали за отвагу» упал ниже плинтуса. Electronic Arts в срочном порядке начала искать пути выхода из кризиса.
Замораживать известный брэнд, конечно, было бы, по меньшей мере, глупо. Посему «электроники» решили реабилитировать продукт в глазах геймеров работой над ошибками, квинтэссенцией которой должна была стать третья часть - Airborne.
Проанализировав ситуацию, разработчики пришли к выводу, что главная беда их детища - вездесущие скрипты. С помощью специальных алгоритмов девелоперы ловко ставили игрока на рельсы геймплея, принося реалистичность в жертву зрелищности. Да, никто не спорит - Medal of Honor самый что ни на есть кинематографичный шутер. По крайней мере таким он кажется во время первого прохождения. В дальнейшем же, когда места появления противников и ключевые события миссий заучиваются наизусть, приходит ощущение «игрушечности» происходящего. Выход из положения, на этапах пресс-релизной бомбардировки, казался очень элегантным. На деле же все выглядит, мягко говоря, несколько иначе.
Роль ключевых персонажей триквела отведена бравым десантникам. Каждое новое задание (всего их семь штук - предел фантазии EA Los Angeles) начинается с планирования героя на поле боя. Особенность данного подхода заключается в том, что пролетая на самолете, игрок волен выбрать любую точку для десантирования, тем самым обеспечив себе мнимую свободу выбора. Хотите окунуться в самую гущу события? Приземляйтесь на центральную улицу, где идет кровопролитное сражение. Предпочитаете отстреливать фрицев с безопасного расстояния? Пикируйте на крышу высотки и расчехляйте предусмотрительно выбранную в начале миссии снайперскую винтовку. Казалось вот она - долгожданная нелинейность. Ан нет. На полное попечение своим собственным желаниям девелоперы бросают персонажа только в первой высадке. Оставшиеся шесть локаций кусаются ненавистными скриптами и невидимыми барьерами, уберегающими любопытных солдат от схода с рельс.
За недолгий промежуток времени, пока боец спускается на парашюте, удается ощутить всю мощь лицензированного в последний момент Unreal Engine 3. Масштабы происходящего действительно заслуживают уважения - видимые объекты простираются вплоть до линии горизонта. Тем более странным выглядит отсутствие вменяемой физики. Разрушаемые предметы в Airborne можно пересчитать по пальцам, а солдаты Третьего Рейха падают ниц с грацией неотесанных поленьев. Не самым лучшим образом сработаны и модели участников сражений - планка графики держится на прошлогоднем уровне. Единственный плюс в сомнительной реализаций безграничных возможностей «нереального движка» - стабильная работа даже на средних по сегодняшним меркам конфигурациях.
Робкий шаг навстречу открытому геймплею - вот и все, на что хватило игроделов. В остальном Airborne так и осталась топтаться на месте, с ужасом отсчитывая дни до релиза Call of Duty: Modern Warfare и новой Brother in Arms. Мир игры похож на гигантский театр, где за фрицев и союзников отдуваются бездушные марионетки, погоняемые невидимым режиссером.
Припадочный AI не дает расслабиться ни на секунду. Амплитуда принятия решений, что NPC, что врагов, колеблется с невероятной частотой. На одной улочке немцы могут грамотно рассеяться по укрытиям ровно с такой же вероятностью, как и застрять по ее середине. Дружественные обладатели автоматов ведут себя не менее странно. Вставать на линию огня, безрассудно бросаться грудью на амбразуру и всячески игнорировать пожелания главгероя, по их мнению, вполне нормально. Благо женщины союзных стран рождают достаточно сынов, дабы те стабильно появлялись на смену погибшим глупой смертью собратьям.
Алгоритм расчета повреждений явно писался на утро с жуткого похмелья. Иначе как объяснить тот факт, что получив тройной заряд свинца в голову гитлеровцы упорно отказываются падать на землю? При этом сами «зольдаттен» засекают игрока за километр и промахиваются в крайне редких случаях, порой прошивая даже кирпичные стены.
Несколько уравновешивает баланс сложности своеобразная шкала здоровья. Лайвбар состоит из четырех заполненных ячеек. Когда одна из них немного опустеет, для ее полного восстановления потребуется лишь отсидеться в укромном месте, тогда как полностью опустошенный «кружочек» можно заполнить исключительно медпакетом.
Облегчить прохождение призвана и система апгрейдов оружия. Чем больше герой пользуется определенным «стволом», тем быстрее растут очки опыта для данной пушки. На каждый экземпляр приходится по три модернизации: винтовка начинает прошивать сразу нескольких супостатов за раз, у дробовика снижается разброс выстрелов, рожки к автоматам прибавляют в размерах, уменьшается отдача при стрельбе. За одну миссию удается полностью прокачать, как минимум, единичное орудие. Впрочем, толку от него в дальнейшем не будет, так как исторические интервалы времени от одного уровня к другому скачут сразу через полугодия.
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Известная фраза бывшего премьер-министра идеально характеризует Medal of Honor: Airborne. Отличные задумки, казавшиеся на бумаге, минимум, свежим веянием в жанре, разбились о посредственную реализацию. Попытка отойти от привычного скриптового геймплея с треском провалилась. В результате мы получили очередную Call of Duty, красивую снаружи, но совершенно пустую внутри.
Плюсы: приемлемая картинка, эффектные скрипты, шустрый движок.
Минусы: отсутствие кардинальных нововведений и мотивации к повторному/первому прохождению.
Наша оценка:
Нет
1045 Прочтений • [Обзор на игру Medal of Honor: Airborne] [17.10.2012] [Комментариев: 0]