Главный недостаток новой X-Men — в ее имени. Будь в подзаголовке что-нибудь вроде "Wolverine's Ultimate Pwnage", проглотить творение студии Z-Axis было бы легче. Но на обложке крупными буквами написано "The Official Game", и на ум невольно приходит вопрос: если в кинокомпании не постеснялись назвать это официальной игрой, что нас ждет в конце мая на большом экране?
Совсем другая история
Сделать компьютерный проект прямо по фильму — значит раскрыть слишком много карт, поэтому из игрового сюжета слепили приквел. В мутной неопределенности между второй и третьей частями трилогии проходят все 28 миссий. И лучше всего у разработчиков получились стильные и очень "комиксные" заставки. Нарезанные из киношных кадров и озвученные самими актерами, они смахивают на graphic novels из Max Payne. С четкой картинкой и гораздо меньшим содержанием пафосных монологов.
Удаленность от камер и софитов позволила сценаристам не только отправить в дело Курта Вагнера, больше известного как Nightcrawler (в третьей ленте его, кстати, нет), и воскресить надежно, казалось бы, прибитого генерала Страйкера, но и побаловаться "находками", за которые на съемочной площадке удушают струнами от пианино. Например, гигантскими зубастыми роботами. Их нелепый дизайн и легионы пушечного мяса в черных противогазах лишний раз показывают: что хорошо на бумаге, то голливудскому блокбастеру — смерть.
В трех лицах
Впрочем, игры к плохому художественному вкусу не столь восприимчивы. Их, включая и X-Men: The Official Game, чаще губит совсем другое. Приняв от издателя директиву "побольше разнообразия", в Z-Axis бросились выполнять ее с таким рвением, что взамен трех непохожих персонажей в коробку легли три разных жанра. По крайней мере, разных внешне. При детальном рассмотрении они оказываются проверкой терпения — лишь стойкие игроки смогут дойти до конца, не потянувшись к кнопке "Uninstall".
Ближе всех к понятию "развлечение" подобрались эпизоды с участием вышеупомянутого Nightcrawler'а. Платформер с гомеопатическими дозами "beat 'em up" и модной акробатикой "а-ля Принц" почти не заставляет жалеть о потраченном на него времени, а грамотно реализованная телепортация постоянно напоминает об упущенных дизайнерами возможностях. Мгновенное перемещение с места на место добавляет азарта. С его помощью в бою можно воссоздать первую сцену из X-Men 2, где хвостатый мутант нокаутирует целый взвод президентской охраны. Замечательная идея, увы, погребена под бестолковой архитектурой и заданиями из категории "нажми три кнопки — откроется дверь". Остается догадываться, что было бы, если бы Курту досталась главная роль.
Миссии за Росомаху явно задумывались как симулятор. В десятый раз умерев у выхода из очередной мясорубки, вы лично почувствуете приступы легендарной логановской ярости. Привычка запирать игрока в тесной комнате и гнать новые волны врагов давно должна была отмереть заодно с поиском отпирающих двери рубильников, но тут есть и то, и другое. Причем в начале, когда, благодаря введенной системе "прокачки", негодяям противостоят не супергерои, а хиляки, каждая такая ловушка легко становится фатальной. К тому же сохранение на уровне запрещено. И даже последующие этапы не "умнеют" ни на грамм. Венец творческой мысли — "Столкновение с прошлым". Вы ожидаете откровений, Страшных Тайн™ и злобно хохочущих злодеев? Проходите мимо, здесь подают смертельно скучное истребление (посредством единственного комбо) нескольких десятков монстров, вылезающих из бассейна. "Убей всех во дворе", "убей всех в комнате", "убей босса"... С проложенного курса персонаж Хью Джекмэна (Hugh Jackman) не сходит до самого финала — закономерно тупого закликивания волосатого бомжа (Sabretooth в игре напоминает именно его).
Iceman на этом фоне почти удался. Он обошелся без крупных огрехов, а вот по мелочам... Полетам на ледяной платформе (не спрашивайте, как это) не хватает темпа для увлекательности, стрельба не слишком далеко ушла от старинного Paratrooper, да и в заданиях уже к середине количество вновь подменяет качество. Мы готовы разок расстрелять с воздуха огромного робота, но если из ниоткуда сваливается еще дюжина его собратьев... Похоже, у кого-то проблемы с фантазией. Вдобавок юному Бобби не повезло с управлением. С клавиатуры рулить авиатором не в пример проще, чем ручками геймпада, хотя он чересчур тяжел на подъем и не всегда вписывается в повороты. Правда, это мешает не столько спасать человечество (полоска жизни отрастает быстро, времени достаточно), сколько собирать папки с "секретными материалами", открывающими дополнительные костюмы в главном меню.
X(360)-Men
Техническая сторона X-Men: The Official Game — полнейший анахронизм. Хорошей можно назвать лишь озвучку (спасибо аутентичным голосам). И не надо смотреть на скриншоты (1, 2, 3, 4, 5, 6). Повсеместный "bump-mapping" и "bloom" достались владельцам Xbox 360, тогда как пользователи РС уныло взирают на низкополигональные фигурки из версии для PS2. Герои первого плана пытаются скрывать углы отсвечивающими текстурами, но статисты просто ужасны. Завидев их квадратные маски, сразу понимаешь, почему они отчаянно идут напролом. С подобными лицами, должно быть, трудно жить даже в международной преступной организации.
Они не пройдут!
Пока мы, расслабившись, думали, что Activision перестала выпускать ущербные порты, силы зла в ее офисах напряженно готовили ответный удар. Их час настал. X-Men: The Official Game — это не плохой порт, а плохой порт очень плохой игры. Лучше потратить деньги на билет в кино. Там, во всяком случае, не придется снова и снова повторять самые тоскливые моменты.
Наша оценка:
Нет
841 Прочтений • [Обзор на игру X-Men 3: The Official Game] [17.10.2012] [Комментариев: 0]