...Раннее средневековье. Двенадцатый век. Тёмное время волнений и смуты…время страшных войн за веру. В 1191 году Ричард Львиное Сердце вместе с другими правителями принимал участие в осаде Акры, взятие которой предвестило завершение третьего крестового похода. Именно здесь начинается история, не последним участником которой стал ассассин, чьё лицо скрывается от посторонних глаз под бесформенным капюшоном, а холодное лезвие выныривает из рукава лишь на секунду, чтобы вновь скрыться в теле врага…и имя ему Альтаир. События, которые развиваются на территории Святой Земли, имеют не много общего с фактами, вошедшими в историю, но по ходу сюжета герой встречает и вполне реальных исторических персонажей.
Насколько нам известно, ассассины – это не просто наёмники, мрачные мастера своего дела, готовые освободить любую душу из темницы бренного тела по желанию заказчика. Это люди, сплочённые единой целью и верой в свои идеалы. Кто-то назовёт это сектой. Как бы то ни было, это сообщество искусных убийц обладает достаточной силой, чтобы спасти Святую Землю…или уничтожить её. С восьмого по четырнадцатый век эти люди вершили судьбы многих, вмешивались в политические интриги, решали исходы битв. И теперь, когда народы убивают друг друга за религиозные убеждения, ассассины выполняли задания обеих сторон конфликта.
В переводе с арабского Altair означает «парящий орёл». Безошибочно обнаруживая свою цель в гуще толпы, Альтаир оправдывает своё имя. Быстрый. Ловкий. Расчетливый. Эти слова первыми приходят на ум, когда становишься невольным свидетелем его работы… Сутулый человек появился на городской площади, на которой скопилось довольно много народу - здесь недавно была совершена казнь. Он начинает решительно пробираться к деревянному помосту, прокладывая себе путь среди толпы. Трое мужчин на эшафоте заметили странную фигуру в капюшоне… через минуту один из них будет мёртв. Убийца ускоряет шаг, на ходу срывая притороченный к плечу арбалет. Выстрел – грузное тело тяжко падает на доски. Резко отклонив корпус назад, ассассин спасается от меча следующего противника. Но вот - он преодолевает последнее препятствие на пути к своей цели и взвивается в изящном прыжке. Что-то блеснуло в лучах яркого солнца, мы не успеваем разглядеть, что именно. Альтаир приземлился на обмякшее тело. И когда он перестаёт придерживать голову, облачённую в бесполезный теперь шлем, становится ясно, что стало причиной смерти. На тыльной стороне левой руки покоится лезвие, приводимое в движение нажатием кнопки. Удобное оружие для нанесения неожиданного удара. Ещё мы успеваем увидеть, что на той же левой руке у Альтаира не хватает безымянного пальца. Немногие знали, что это связанно с определённым ритуалом вступления в гильдию наёмных убийц. Теперь толпа потихоньку приходит в себя, но Альтаир уже затерялся в тёмных городских улочках. Задание выполнено.
Не хочу сглазить, но похоже, что это творение Ubisoft соединило в себе лучшие стороны таких популярных игр, как: Thief; Prince of Persia; Splinter Cell, Hitman. Более того, мир, созданный разработчиками, кажется, перенял что-то даже у GTA и серии TES. На выставке E3 2006 этот проект был признан лучшим (http://www.ixbt.com/games/itogi/e3-2006.shtml).
Некоторая информация, которую удалось собрать, буквально по крупицам: Совершенно потрясает реализация толпы и манеры её поведения. Аплодисменты тому, кто найдёт два абсолютно одинаковых персонажа. Отдельного рассмотрения заслуживает реакция окружающих на те, или иные действия Альтаира. Пока вы носитесь поблизости, не причиняя никому вреда, люди просто удивленно провожают вас глазами, но стоит убить или ранить одного из горожан, как поднимется настоящая паника. И люди поведут себя совершенно по-разному. Одни разбегутся в ужасе, другие встанут, и будут смотреть на вас в оцепенении, третьи, кто посмелее, попытаются задержать вас до подхода стражи. Поэтому, хотя в особенностях проекта числится "открытый геймплей", с посторонними лучше обращаться вежливо - если, конечно, герою еще есть, что терять. Всяческие неадекватные действия, вроде радостного скаканья вокруг фонтана, или попыток залезть на стену, воспринимаются соответственно и будут сопровождаться корректными действиями окружающих. Т.е. недоумением и лишним вниманием.
Продвижение героя сквозь толпу - зрелище крайне эффектное. И это мнение, разделённое мною со счастливыми очевидцами. Днём улицы и площади буквально забиты горожанами, и, прокладывая себе путь, Альтаир осторожно отодвигает людей в сторону. Такой способ не дает должной скорости продвижения, зато не привлекает стражников. Но в случае если убийство спланировано не достаточно тщательно, и придётся спасаться бегством, тогда, пожалуй, не повредит дополнительная скорость. Тут можно выбрать из нескольких вариантов. В попытке скрыться от погони вы можете обойтись без особых церемоний, и просто расшвыривать народец направо и налево.) Но такой способ вряд ли можно назвать самым скрытным и дарующим вообще хоть какой-то шанс не быть обнаруженным. Более того, некоторые (те самые, что посмелее) могут попробовать воспрепятствовать вашему ледоколоподобному бегу. Можно избрать другой путь, и попытаться маневрировать среди горожан, не задевая прохожих. Подобный ход может существенно повысить вероятность затеряться в толпе, но, в то же время, снижает скорость передвижения и мешает сохранять равновесие. Так что выбор за вами. Но чем демонстрация окончательно покорила всё тех же очевидцев – так это анимацией. Как Альтаира, так и других персонажей. Практически каждое действие героя соответствующе анимировано. Большая часть движений сделаны не при помощи Motion Capture, а вручную, однако от этого менее реалистичным его поведение не становится.
Действие будет происходить в трёх городах – Акра, Иерусалим, Дамаск. Как видно на скриншотах, катание на лошадях будет иметь место, и сыграет свою роль в освоении этого открытого для исследований мира.
Теперь о заданиях. Вы сами собираете информацию о цели, сами выбираете подходящее место для исполнения контракта, и решаете, как ликвидировать свою жертву, опять же сами. Иными словами, «как», «где» и «когда» - это ваш выбор.
Наверное, вы заметили, что я упомянул некоторые нестандартные аспекты управления персонажем. Потому, как обещают совершенно новый способ управления. Этому вопросу в Ubisoft уделили особое внимание. Движений у героя довольно много, а управление, насколько я помню, обещали сделать не слишком сложным. Было решено повесить действие каждой из "активных" частей тела Альтаира (ноги, голова, корпус, голые руки, оружие…) на отдельные кнопки - запоминать комбинации ударов не придется, потому как можно запросто сочинять на ходу свои собственные. Положим, вы бежите. Чем быстрее вы это делаете, тем сложнее становится следить за всякими препятствиями, о которые можно споткнуться и потерять равновесие. Вполне естественно, правда?
Если мне не изменяет память, в беседах с разработчиками было сказано, что персонаж будет награждён способностью контактировать практически со всем, что его окружает. Будь то лёгкое прикосновение к стене, или лазание по карнизам домов, или ещё что-нибудь – всё это создаёт уникальную атмосферу реалистичности происходящего. Каждое движение героя выполнено настолько правдоподобно, что создаётся иллюзия действий настоящего человека. Это совсем не похоже на искусственные телодвижения супер героев, наделённых вселенским могуществом. Всё оправданно законами физики и выглядит вполне реально. Просто тренированный профессионал, овладевший теми навыками, которыми теоретически может овладеть каждый. А ведь атмосфера – это главное, правда?
Наша оценка:
Нет
980 Прочтений • [Обзор на игру Кредо ассасина (Assassin's Creed)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]