Начну наверно с нервных радостных возгласов такого типа: "А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!".
Возможно скажу громко, но это то, чего долгие годы ждали любители всех армейских и полицейских симуляторов! Свершилось, выходит отличный боевой симулятор. Не буду заходить далеко и фантазировать и расскажу про демку вышедшую 20 марта 2001 года.
При запуске игры предлагается выбрать графические установки:
1. Direct 3D или Glide
2. Разрешения - от 640х480х316бит до 1024х768х32бит
3. Качество отображения текстур и объектов, распределение памяти и тд.
После того, как выбрано нужные опции, начинается загрузка самой игры. Попадаем в меню на фоне происходящего боя. Тут же показываются всякие солдатики (наши), которых наступая, храбро расстреливают американские морские пехотинцы и амерский бронетранспортер. Трассеры, кровь, взрывы… вообщем бойня Маленькое отступление - если не интересно читать, так как вы еще не играли, то советую закрыть эту страницу, но тогда вы не узнаете много интересного
Заходим в Options, вырубаем нафиг отважную музыку, ставим визуальные эффекты на максимум, инача деревья будут исчезать на больших расстояних. Потом "ок" и погнали запускать миссию.
Задание довольно своеобразное. Сначала надо выполнить некоторые командирские обязанности, плюс поработать водителем джипа . А потом в бой, уничтожить противника, некоторую бронетехнику, которую амеры назвают ласково "Би эм пи" . И после эвакуироваться на прибрежную полосу к вашим вертолетам.
Началась игра - идет ролик как вы едете на джипе с вашим замом, сержантом-негром. Надо сначала подобрать двоих гранатометчиков в свой джип, а потом сидя за рулем этого джипа подъехать к отряду Браво, сними переговорит сержант-негр и после как заправский рейнджер африканских саван сквозь деревья и ухабы доехать до другого отряда на этом джипе.
Да сразу скажу еще - если задавите случайно или убьете кого то из своих вас тут же аррестует военная полиция и на этом закончится миссия . Продолжаем… там грузимся в грузовик со всеми бойцами и мчимся в кузове до поля боя. Далее выгружаемся и в бой. Главное в этот момент пока ехали в грузовике не отходить куда-нибудь, иначе грузовик на месте не остается, он куда-то едет, и при развороте может вас просто задавить. Возможно, подоспеет медик и вылечит вас, но это может и не помочь .
Короче ломанулись в бой. Сейчас немного приторможу этот рассказ и поведаю некоторые особенности симуляции.
Если бежать на всю катушку, то чем дольше бежите, тем больше усиливается дыхание и сердцебиение (все это конкретно слышно), так же как вы сами это чувствуете в жизни). Чем дольше бежим, тем больше устаем и следовательно медленнее двигаемся, а в итоге просто упадете и встанете не сразу.
Разброс пуль - при беге, у вас вокруг крестика прицела будет мотаться точка, вот эта точка и будет показывать ваш разброс, и могу сказать вам он очень приличный, именно как при беге в жизни. Чем сильнее усталость, тем еще больше (эффект дрожи рук наверно).
Смена оружия - ооо…. Как это долго думали видно разработчики из других компаний, но не додумали . Короче теперь чтобы сменить оружие нужно именно повесить другое, например М-16, на плечо и взять гранатомет, который весит на другом плече. Ну конечно вам надо будет нажать только Пробел (выбор оружия) -> стрелочкой клавиатуры выбрать нужное -> Ентер и после даже можно полюбоваться как это происходит реалистично.
Вес оружия - все, что на себя вы навешаете, все это будет вас реально тяготить и осложнять перемещение.
Бинокль, смена магазина - все это также происходит реалистично - теперь нет такого эффекта, как будто у солдата в се в одной руке и он шустро все делает . Бинокль теперь лежит там где надо и его еще надо достать. Магазины также.
Бросок гранаты - "ооо… это песня…" (с) Шакал. Бросок происходит реалистичнее не придумаешь. Боец берет ее в руку, выдергивает чеку и взмахом руки бросает ее! Взрыв неописуем - звук, дым! Никакого пламени, все как надо… взрыв, шум, пыль. Эффект стрельбы через прицел - это что-то новое в разработанных ранее играх. Теперь из оружия не имеющего оптики, можно стрелять как по-настоящему, то есть так как учили нас товарищи сержанты (полковники на НВП) - целься через планку с прорезью и совмещяй ее с той хреновиной в конце ствола…
Итак, бой начался… ваши однополчане грамотно пемещаются среди кустиков, деревеьев. Бегут как надо, то есть один пробегает вперед, другие его прикрывают (лежа, стоя). И так дальше ведется атака. Постоянно идет переговаривание и отдача команд от офицера. Также вас держат в курсе событий звуком относительно ситуации на других "фронтах".
И вот ваш первый убитый противник. Пули в него врезаются, вылетают брызги крови, его тело обмякает и падает (очень реалистично) на землю. О… вы попали ему в голову… все его лицо теперь в крови. Двигаемся дальше. Смотрим лежит убитый противник, а рядом наш боец. У них есть разное оружие. Начинаем "шарить по карманам" - у противника отобрали ПК (пулемет Калашникова), 5 гранат, а у нашего взяли противотанковый гранатомет Карл Густав.
Вот черт, как стало тяжело бежать. Надо срочно избавиться от лишнего веса… но как жалко расставаться с таким отличным гранатометом. И тут в рации звучит голос офицера "С севера деревни приближается Би-эм-пи!". А вот и работка для "Карла". Снимаем его с плеча - жмем "V" смотрим через прицел гранатомета и производим выстрел. Как отлично рванула БМПшка, а рядом посекло еще и нескольких бойцов противника. Теперь выбрасываем ненужную трубу от гранатомета и наперевес с пулеметом идем в атаку. Но что такое? Рядом в рации успели раздаться несколько криков, что убиты двое наших. БПМ успела отработать пушкой по их позициям и они погибли. Забираюсь на пригорочек и занимаю позицию около кустов. Но самое главное - меня прикрывает труп какого-то вражеского бойца! Держу под прицелом часть низ лежащей деревни, мои напарники продолжают штурм и уже входят в деревню… Пора и мне туда.
Решил зайти в здание, но что это такое? Я с пулеметом, с рюкзаком тяжело прохожу в дверном проеме. Теперь то точно придется брать что-то более короткое для городских боев - либо пистолет, либо АКСУ.
Выхожу из домика и вижу стоит вражеский УАЗик. Ну думаю прокачусь . Сажусь… стекла выбиты, но он кажись завелся (можно так расстрелять, что не заведется). Помчался в сторону второй деревни, которую штурмовал отряд Браво. Гоню на всей скорости, но тут замечаю справа от дороги блокпост с одиноко укрывающимся советским солдатом. Выскакиваю не глуша двигатель из машины и падаю в ближайшие кусты. УАЗик проносится дальше и тормозится метров 15 после противника. Видимо он отвлекся на машину, в этот момент подбегаю ближе и в падении бросаю гранату. Граната точно перелетела через укрытие из мешков с песком и взорвалась. На месте обнаружил окровавленный труп и неработающий автомат.
В этот момент видимо "наши" (америкосы) зачистили все деревни. Тут по рации прозвучал сигнал - "Срочно отходим". С севера двигалась группа танков Т-72 и несколько БПМ. Руки в ноги, а точнее в УАЗик и мчимся в нужную точку на берегу моря. Там нас ждет вертолет. Посадка, взлет…. Уфф… успели… Теперь домой, теплая ванная, гамбургер и американский футбол по телевизору.
НО!… что-то не так, что это приближается к нашему вертолету с серым дымящимся хвостом? АААА… кто-то из русских выпустил ракету из "Иглы". Наверно это конец? Выпрыгиваю из вертолета на парашюте… А дальше…? Что будет дальше? Выбирайте вариант предложенной вам в демо-игре сами .
Некоторые добавления:
1. Деревья, кусты и прочая растительность изображена в виде скрещенных плоских полигонов с нанесенной на них текстурой растительности. Полигоны как бы дырявые и получается как будто смотрим сквозь ветки и листья.
2. Прицел сделан так как он сделан в жизни… за толстой мушкой не всегда видно цель. Также должно быть и в оптике. За пеньками или дотами (точки в прицеле у амеров) на больших дальностях не всегда разглядишь противника.
3. Оружие дергается от отдачи даже лучше чем в ДФ3.
4. Люди бегут достаточно реалистично, перебирают ногами.
5. Детали на солдате прорисованы и сделаны в 3D очень качественно.
Сразу скажу - все что сделано уже верх того, что могут сейчас сделать производители игр, не убивая все ресурсы компьютера! Так что наезды по поводу кривоты графики не пройдут, так как объектов слишком много и дистанции не те, чтобы засматриваться на изгиб козырька вражеского офицера на дальности
Наша оценка:
Нет
692 Прочтений • [Обзор на игру Operation Flashpoint (демо)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]