Появление нового отечественного шутера от первого лица от компаний "G.O.G. Games" и "Медиа-Сервис 2000" играющий люд ждал с томительным волнением. Во-первых, потому что тема борьбы с террористами по-прежнему остается одной из самых актуальных в жанре, а, во-вторых, уж очень любопытно было посмотреть на новый продукт от российских производителей, которые с каждым годом штурмуют все новые и новые рубежи. Не всегда без огрехов, конечно, но только не в плане новых идей или оригинальности. Благо мое первое знакомство со "Спецназом" на стадии бета-версии оставило после себя приятные впечатления, так что и финальную версию не терпелось заполучить. По счастью, пишущая пресса такой возможностью наделена, а посему спешу поведать нашим читателям об увиденном.
Сюжет одиночной кампании, состоящей из полновесных пятнадцати миссий, повествует о судьбе одинокого спецназовца, осмелившегося бросить вызов террористам прямо в их собственном логове. 12 июля 2007 года банда вооруженных до зубов наемников в камуфляжных костюмах, захватывает секретную лабораторию в Моздоке, республика Чечня. Руководство поручает безымянному солдату, стало быть - вам, выбить террористов с базы, а если не получится, то уничтожить сразу весь комплекс, погребя под его руинами всех, кто не успеет вовремя ретироваться. По ходу дела вы вдобавок обнаружите огромные запасы отравляющего биологического оружия, которое никак нельзя оставить без внимания, а также догадаетесь о мутных планах начальства относительно собственной дальнейшей участи. Надо сказать, весьма печальной. Хотя, где наша не пропадала, не дождутся.
Истреблять армию головорезов, внешним обликом напоминающих выходцев с Кавказа, можно из пяти видов оружия: пистолета, дробовика, автомата, пулемета и гранатомета. Не забыли разработчики и про классический армейский нож и гранаты, без которых в некоторых местах попросту не выжить. Всеми стволами вас экипируют в самом начале, поэтому не придется долго их долго разыскивать, плутая по лабиринтам туннелей с искрящейся проводкой, коридорам бункеров и плацам военных баз. Правда, патроны приходится экономить, потому что попадаются они крайне редко, как и аптечки. Из подстреленных террористов не вываливается ни то, ни другое, так что приходится обшаривать все углы в поисках припрятанных там боеприпасов.
Ваши противники, которыми здесь кишмя кишат каждая комната, лестничный пролет или коридор, следуют вполне традиционной схеме и атакуют вас, едва заметив. А потом преследуют, пока не добьют. Укрываться от них бесполезно. Разве что можно попробовать натравить их друг на друга, что изредка все же удается. При этом они способны не только вести шквальный автоматный огонь, но и лихо закидывают гранатами, если попытаетесь где-нибудь по-тихому схорониться.
В плане графики игра смотрится довольно неплохо, хотя и уступает лидерам жанра. Модели бандитов можно лицезреть без содрогания даже с самого близкого расстояния, а вот кровища из них хлещет просто ведрами - каноны жанра, ничего не попишешь. Дизайн уровней, в общем-то, упрекнуть не в чем. Большинство перестрелок проходят во всевозможных подземных комплексах, хранилищах и лабораториях (русскоязычные надписи на стенам - в обязательном порядке), хотя несколько раз придется побегать и на открытом воздухе. Вас даже немножко покатают на поезде и заставят воспользоваться подъемником, чтобы приподнять контейнер, закрывающий проход в нужную область. Разрушаемые объекты также присутствуют, хотя нельзя не посетовать на их небольшое количество. Следуя классическим традициям, многие двери открываются посредством нажатия кнопочек на консолях, которые запрятаны, как водится, в особо охраняемых и самых труднодоступных участках карты.
Музыка оказалась на редкость атмосферной и вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Все остальное - звук выстрелов, шум взрывов, скрип открываемых дверей или шиканье нажимаемых кнопок - звучит уже гораздо более традиционно. Особо порадовала русская речь, на которой разговаривают террористы, пытаясь привлечь ваше внимание, а также характерный голос актера, озвучивший во вступлениях к миссиям мысли главного героя.
Напоследок осталось упомянуть про мультиплеер. Играть можно по локальной сети, на выбор предлагается две "шкурки" бойцов, несколько карт и целый ворох прочих дежурных показателей, которые вы вольны менять по своему желанию. Сетевой геймплей вполне традиционен, динамичен и не вызывает излишних вопросов. В итоге - крепко стоящий на ногах отечественный шутер, определенно достойный внимания, который вполне сгодится для того, чтобы скоротать за ним несколько свободных вечеров в ожидании Half-Life 2.
Наша оценка:
Нет
691 Прочтений • [Обзор на игру Спецназ: Антитеррор] [17.10.2012] [Комментариев: 0]