Именно над этим вопросом, уважаемые читатели, задумался я, когда начинал писать рецензию. Сначала кажется, что в Neversoft решили открыть фабрику безликих клонов с последовательными номерами a la Electronic Arts. Однако, поняв то основное, что пыталась донести до игрока сия замечательная команда, я не стал делать скоротечных выводов. Раскрыв мораль сейчас, уважаемый рецензент лишит читателя всякого интереса полного ознакомления со статьей. Посему, дорогие мои, потрудитесь прочитать сей поучительный текст до конца.
Один из главных и по совместительству первый вопрос, который возникнет у хоть сколько-нибудь знакомого со знаменитой скейтборд-серией – а почему название сменилось на Underground? Из-за чего уважаемые разработчики решили не продолжать знаменитую Pro Skater? Всё потому, что со времен становления серии сильно изменились специфика игры и геймплей. Если в первых частях THPS игровой процесс упирался именно на профессиональный скейтбординг, то теперь командуют парадом катание на улицах с отнюдь не обычными заданиями. То есть, как можно было заметить, с первой по третью серии знаменитой игры уровни были полны разномастных профессиональных сооружений для катания – рампы, грани, петли. Да и посмаковать процесс не удавалось – безумные задания и торопливое время вынуждали строить сложные конструкции из пальцев, и наслаждение уступало место какой-то матёрой неугомонности. И, признаться, уже перед выходом я пророчил скорую смерть четвёртой части – и на тебе! Был, мягко говоря, приятно удивлен тем новшествам, вместе с которыми нас не так давно встретил Tony Hawk's Pro Skater 4. Теперь, наконец, можно было получать задание от NPC, да и нередко эти персонажи сами брали доску и становились уже Playable. Причем приходилось выполнять не банальные и простые задания – чаще всего удавалось лицезреть угарный, неугомонный и безбашенный треш. Да и знаменитые звезды скейтбординга с гораздо большим постоянством уходили в народ – отныне закрытые скейт-стадионы по всему миру демократично замещают улицы и площади именитых городов. Что, безусловно, не может не радовать. Однако мы сейчас совсем про другую игру...
Прошло немного времени, вышеупомянутая четвертая часть Tony Hawk's Pro Skater отгремела положенный срок и отправилась на лавры пыльных дисковых полок. Затишье. Но не у компании Beenox – там вовсю кипела работа над серией гораздо более уличной, очень угарной и заставляющей смеяться подобно пакетику хороших одуванчиков. Слава богу, подстегивать интерес общественности разнообразными скандалами в Beenox не стали и игра отправилась в печать без многочисленных переносов, интриг и слухов.
World Destruction Tour
Кто бы мог подумать, что у скейтборд-симулятора появится полноценный сюжет? Правильно, только любящие сушеные одуванчики ребята из Beenox. Знаю, вы в изумлении, посему расскажу…
Рядовой, ничего не предвещающий день профессионального скейтбордиста. Рампа, тренировки, толпы пышногрудых поклонниц - всё как обычно. И тут значит, забрали куда-то, прямо из военкомата. Шутка. В общем, приехала братва в хоккейных масках, избила скейтера и увезла восвояси. Очнулся он в темной комнате, привязанный к стулу, и с удивлением обнаружил, что не у него одного сегодня испорчен день - такими же потрепанными сидели еще человек десять. Бандито не стал медлить и снял маску - да это же Бэм Марджера, величайший треш-скейтер всех времён и народов. Он начал вещать страшное - мол, вы все, здесь сидящие, были приглашены для участия в необычном мероприятии - World Destruction Tour. Осталось лишь оклиматься, раскататься - и добро пожаловать в мир сумасшедшей опасности, огромных скоростей и забитых травмпунктов.
Skateplay
Геймплей, в общем - то, претерпел значительные изменения. И это радует, ибо игру уже нельзя назвать безликим номерным Буратиной, наподобие Electronic Art’овского FIFA или NHL. Огромного количества новых трюков, разумеется, за это время изобретено не было – посему разработчики пополнили игру теми фишками, что остались невостребованными в предыдущих частях игры, да и добавили новых необычных трюков. Конкретнее – появилось с десяток grind’ов, пятёрка flip’ов и несколько воздушных трюков. Игровой процесс, как было замечено выше, в основном протекает на улицах, посему препятствия и задания исключительно “уличные”. Так что приготовьтесь к меньшему количеству рамп, огромных граней и прочих финтифлюшек – добро пожаловать на лавочки, мусорные баки и прочие уличные заграждения. Привычных мини-игр, которые мы могли созерцать в четвертой части THPS, уже нет. Да и, согласитесь, тот же самый теннис с доской вместо ракетки – никуда не годится. Ни прикольного геймплея, ни запаха треша. Весьма посредственно. Поэтому шаг разработчиков по поводу замены мини-игр вполне ясен.
Теперь, вместо привычного катания, вы можете взять доску в руки и тихо-мирно прогуляться по уровню. Но, хочу заметить, это нововведение включено в игру не с целью “что-то новое”, а для того, чтобы не ограничивать фантазию игрока по поводу самых безумных комбинаций трюков. Вот, например, делаете вылет в рампе, затем в воздухе какой-нибудь эффектный flip, ну а после приземляетесь на асфальт со скейтом в руке, пробегаете несколько метров до ближайшей грани и в высоком прыжке возвращаете доску себе под ноги – пара тысяч очков за это вам обеспечена.
Также в игре добавлен так называемый “Freak Out”. Если скейтер сильно упадет, то во время пребывания последнего на земле монитор заставят вещать красную шкалу – и от той степени тщательности, с которой вы будете долбить по кнопке скольжения, зависит сила, которую Ваш персонаж применит к доске. То, например, просто выкинет с шитами и факами , а то агрессивно сломает об асфальт. Всё зависит от вас. Да, и не забывайте, что за “Freak Out” дают немалые очки.
Фанаты Enter the Matrix и Max Payne, возрадуйтесь. Теперь возможность замедлять время доступна и в этой игре. Весьма неприятно, когда скейтер преодолевает разнообразные препятствия с огромной скоростью, на кону огромные очки и… неудачно подвернувшийся бордюр неожиданно все портит. Для тех моментов, когда уже не сообразить насчет нужного трюка, когда пальцы бешено мечутся по клавиатуре и придумана замечательная кнопка “focus”, замедляющая время на несколько секунд. После применения – красивый блюр и полный контроль над ситуацией. Правда, за всё приходится платить – этой возможностью вы сможете воспользоваться лишь в случае, если шкала “Special” будет полна.
Фирменный стиль сериала – самые необычные и подчас смешные персонажи. Если в первых четырех частях вы могли поиграть разнообразными Дартами Молами, Спайдерменами и прочими жертвами воспаленных умов – то сейчас есть возможность оценить грацию и пластичность Шрека, посмотреть, как владеют скейтбордингом знаменитые персонажи игры Call of Duty и даже поуправлять знаменитым карликом Wee Man из телепрограммы “Чудаки”. Ну а вверх сумасшедшего порыва креаторской мысли – это самый чудесный персонаж за всю историю игры - оторванная кисть руки. All, must see!
Задания, надо сказать, тоже заставляют изрядно посмеяться. Для продвижения по рельсам скейтборд-карьеры придется делать всё мыслимое и немыслимое. Например, Вам придется удовлетворить потребность в кольцевых гонках сумасшедшего инвалида на сверхскоростной коляске, закрасить настенное “творчество” злобного подростка и даже заняться уничтожением инопланетян.
С сего момента подопытный скейтер, в перерывах между катанием, сможет потренироваться в настенной живописи. Причем не просто оставлять метки, заботливо созданные разработчиками, но и рисовать во встроенном редакторе свои собственные.
Кстати, отныне безжалостному воздействию редактора подвержены не только скейтпарки – теперь можно изменить или создать практически любой элемент игры – от замысловатой рампы до лица скейтбордиста.
Игрой насладиться смогут не только владельцы PC – платформа Macintosh тоже без внимания не осталась. Напомню, что разработка игры для этой платформы велась компанией Beenox.
Skateview
В качестве графики тоже заметны весьма существенные изменения. Отныне анимация стала гораздо правдоподобнее, гораздо качественнее проработаны модели скейтеров, в большом количестве красивые текстуры. Игрой поддерживаются все современные технологии, включая пиксельные шейдеры второй версии, anti-aliasing и bump mapping.
Skate Music
Скейтборд-симулятор проблем с качеством звука никогда не имел – независимо от номера и названия серии, геймера заботливо встречал качественный и убойный саундтрек-коктейль. Здесь тоже все в лучшем свете. Ведь, нельзя не считать показателем гениальности то, что ответственные за звук умудрились сделать так, что веселые напевы Фрэнка Синатры умудряются сочетаться с тяжелым хардкором. Действительно, песни подобраны так, что мысль “к чему здесь это” относительно музыки в игре никогда не возникнет.
Skateboarding is not a crime?
Tony Hawk's Underground 2 - достойный продолжатель великого сериала. Здесь получили развитие только лучшие идеи, и если учесть, что это далеко не конец, то можно смело сказать: дальше-больше!
Наша оценка:
Нет
903 Прочтений • [Обзор на игру Tony Hawk's Underground 2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]