Материал предоставлен специализированным журналом руководств и прохождений “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ”. Опубликован в августовском номере журнала за 2004 год (№8/33).
Автор: Алексей Шуньков AKA Stager
Жанр action
Создатели Accolade
На что похоже Max Payne
Системные требования PIII 800MHz (1200MHz), Video 32MB + DirectX 9.0, 256MB RAM
Сколько дисков один CD
Мультиплеер нет
www.aliasthegame.com
Эпиграф:
Panem et circenses!
(любая толпа во все времена)
Так уж сложилось, что любой народ в массе своей жаждет ровно двух ингредиентов для своего счастливого существования — хлеба и зрелищ. И в то время как многочисленные обитатели Континента Быстрой Еды удовлетворяют телесный голод гамбургерами и картофелем фри, их алчущие культурной жизни души настойчиво требуют зрелища — в привычном, “fast food”, исполнении. Был бы спрос, а предложение — вот оно. Один за другим на свет появляются сериалы о любви и ненависти, дружбе и предательстве, о злобных пришельцах, секретных агентах и тайных операциях...
Уже который год канал ABC радует духовные желудки миллионов зарубежных зрителей очередными захватывающими приключениями Сидни Бристоу, тайного агента ЦРУ, знатока иностранных языков, боевых искусств и высоких технологий. В общем, своеобразный инспектор Gadget, но уже для детей не младшего, а среднего школьного возраста. Но вот ведь еще какая штука... Как и в еде, так и в зрелищах каждый желает ощутить себя знатоком и гурманом. К примеру, майонез у нас не простой, а исключительно деликатесный и пикантный — пусть видят, что баба Маня знает толк в кулинарии. Создатели сериала позаботились о другой стороне этого “гурманства”. Теперь западная “баба Маня” с жадностью впитывает секретные знания о лазерах, измерениях, черных дырах и силовых полях, еще более приобщаясь к великой тайне, чем соседка, пропустившая последнюю серию.
С другой стороны, авторы сценария не обременяют себя приобретением сторонних знаний по физике, химии и генетике даже в рамках школьной шпаргалки, совершая большинство научных изобретений самостоятельно. Результат превосходит все самые смелые ожидания. Я уже начинаю жалеть, что не смотрел сериал — ведь даже игра по его мотивам сумела обеспечить мне несколько часов жизнеутверждающего смеха и отличного настроения на неделю вперед.
Коротко о главном
Что же, кроме умопомрачительно веселого сценария, радует взгляд искушенного игрока? В первую очередь — графика. Признаюсь, мало где я встречал настолько хорошо реализованный интерьер игрового мира — разработчики постарались на славу. Стильно, щепетильно, добротно. В ту же копилку несомненных достоинств — проработка персонажей, в особенности — главной героини. Отличная динамика движений, правдоподобная пластика, натуральная мимика и походка. Пожалуй, это первая героиня компьютерной игры, которую я могу без зазрения совести назвать красивой. Немного подкачали волосы — но при таких глазах это простительно.
Говорят, пропорции 3D-модели
снимали с живой актрисы.
Охотно верю.
Очень пристальное внимание было уделено технике рукопашного боя — такого разнообразия приемов я тоже еще нигде не встречал. Удары, блоки, захваты, броски, подсечки, обезоруживающие и удушающие приемы, прыжки, специальные атаки со спины, сверху, из-за угла, и это еще очень сжатый перечень возможностей. Да оно и понятно — чего еще ожидать от создателей Mortal Kombat? Добавьте к вышеперечисленному весьма напряженный и динамичный сюжет, неплохое музыкальное сопровождение и даже некоторое разнообразие миссий — и почти все...
Для полной картины придется слегка разбавить идиллическую картинку суровой правдой жизни. Управление откровенно неудобное, интуитивность интерфейса старательно стремится к нулю. Где еще видано, чтобы нажатие на кнопку "Esc" в большинстве случаев работало как “Enter”? Или чтобы меню инвентаря вызывалось стрелкой влево? Или чтобы самые ключевые и важные функции (действие, блок, специальный удар) были разбросаны по буквенной клавиатуре? Может, где-то еще до этого и додумались, но страшно неудобно.
Второй пинок с оттяжкой — по поводу камеры. Иногда игра считает своим долгом закрепить камеру определенным образом, а при попытке ее подвинуть экран мерзко дергается. Есть пара мест, где нет никакой возможности хоть краем глаза увидеть то, что в данный момент видит героиня, вместо этого мы разглядываем коридор за ее спиной. Для игры, которая постулируется как stealth-action, — это десять лет без права переписки. Наконец, направление бега определяется в зависимости от положения камеры, а не от положения героини. То есть кнопка “бежать вперед”, на самом деле, означает “бежать от зрителя”. В тех местах, где резко меняется угол обзора, эта особенность полностью дезориентирует не слишком подготовленного игрока.
Частично к этим особенностям можно приноровиться, частично — перенастроить под себя (благо клавиши произвольно назначаются), но именно они заставили меня снизить оценку игре. Как ни крути, а игрока надо уважать.
Наша оценка:
Нет
724 Прочтений • [Обзор на игру Alias: The Game] [17.10.2012] [Комментариев: 0]