Сделать игру, имитирующую бытие среднестатистического американца, - казалось бы, что может быть проще? Когда глава студии Maxis Уилл Райт загорелся идеей создания такого симулятора, Индустрия ухмыльнулась и покрутила пальцем у виска. Никто не верил, что проект получит хотя бы долю того признания и коммерческого успеха, что сопутствовали SimCity.
Скептики просчитались. 25 миллионов проданных копий по всему миру, семь аддонов, и поныне занимающих первые позиции в чартах продаж, несколько приставочных ответвлений на всех платформах, от PlayStation 2 до N-Gage и GameBoy Advance, а теперь - еще и сиквел.
Трудно сказать, что заставило разработчиков задуматься над мыслью о необходимости выпуска продолжения. То ли совесть замучила кормить народ "добавками", то ли прибыль начала падать, то ли в дизайнерских умах зароились свежие идеи... Впрочем, The Sims 2 в любом случае станет одним из крупнейших событий этого года. И на то есть ряд веских причин.
When Sims were old
Пожалуй, самым значительным упущением оригинальной игры являлось возрастное развитие персонажей. Точнее, его отсутствие. Дети существовали отдельно от взрослых, причем первые вторыми стать не могли (разве что с помощью колдовства в The Sims: Makin' Magic), а младенцы и вовсе являлись спрайтовыми объектами.
Добро пожаловать в реальный мир, дамы и господа. Отныне homo virtualis развиваются точно так же, как и живые люди. Сначала - "неиграбельный" новорожденный, затем - младенчество, детство, юношество, зрелость и, наконец, старость, завершающаяся визитом старухи с косой. Фазы сменяются постепенно, а их длительность пропорциональна циклу развития обычного человека. О годах, разумеется, речь не идет - подобно героям повести Рэя Брэдбери "Лед и пламя", симы живут всего несколько дней, однако желающие смогут остановить время, выбрав нужный пункт в меню настройки игры.
Всего предусмотрено 18 профессий по 10 уровней в каждой для взрослых, и 7 трехступенчатых видов деятельности - для подростков и пенсионеров. Тех, кто сумеет забраться на вершину карьерной лестницы, ждет некий "особо ценный подарок". Например, глава секретной службы получит в свое распоряжение детектор лжи.
В The Sims 2 появится семидневная неделя с обязательным уик-эндом. Другой частью будней по ту сторону монитора станут пенсионные пособия (надеемся, без очередей в горсобес) и больничные листы. Увидим мы и своеобразное приложение закона относительности: время течет только для активной в данный момент семьи, другие жители района не растут и не чахнут. С одной стороны, такой подход вполне оправдан, с другой - противоречит логике. Как прикажете понимать, если ваш сын, в детстве игравший с соседом, вырастет, а тот так и останется ребенком?
It runs in the family
Гордость разработчиков - встроенный генератор персонажей "Create-a-Sim", не уступающий по возможностям иным милицейским фотороботам. Толщина губ, цвет глаз и волос, форма подбородка, оттенок кожи, телосложение, длина ушей - вот лишь часть параметров, которые мы можем менять. Одно время Maxis даже хотела выпустить CaS в виде отдельной программы, дабы публика успела загодя "побаловаться" с редактором, однако до сих пор не выполнила обещание
Возраст и образ жизни определяют то, как выглядит электронный человек. Если он будет дни напролет валяться на диване и смотреть телевизор, хрустя попкорном, то достаточно быстро превратится в ленивого увальня, непопулярного среди дам. Отправьте подопечного в "качалку", привейте ему любовь к баскетболу, - и "на выходе" вы получите пышущего сибирским здоровьем крепыша. А если понадобится изменить внешние данные, прибегните к помощи косметички, модных бутиков и салона-парикмахерской.
Потомки наследуют облик, особенности и навыки своих родителей с помощью ДНК. Так, у гражданина нордической внешности и его темнокожей супруги, скорее всего, родится мулат, а рыжая красавица передаст свои огненные волосы дочурке. Более подробно о генеалогических деревьях и функциях дезоксирибонуклеиновой кислоты читайте в учебнике "Общая биология" для 11 класса средней школы - игра активно применяет на практике заветы тов. Менделя.
Хотя определенные коррективы авторы все же внесли, избавившись от генетических заболеваний и разрешив кровосмешение в разумных пределах. На фрейдистские поползновения в отношении пап, мам, сестер, братьев и других близких родственников наложено жесткое табу, но познакомиться "поближе" с кузиной для сима - раз плюнуть
Любителям "клубнички" придется довольствоваться Singles - у Maxis процесс детотворения останется целомудренным, даже несмотря на появление у женатой пары кнопки "Play" при наведении курсора на "любовную ванну" или кровать. По мнению дизайнеров, пара сцен здорового секса повредит 13-летним симоведам гораздо сильнее, чем легализованный адюльтер.
Цветы жизни
Особое внимание уделено воспитанию молодежи. Виртуальные малыши сродни норнам: их тоже придется учить ходить и разговаривать, а также купать, менять подгузники и рассказывать сказки на сон грядущий. Мы собственноручно выбираем школу для юных чад и определяем дальнейшую судьбу отпрысков, достигших совершеннолетия. Надоели спиногрызы? Дайте им отеческий пинок под зад - нечего сидеть на родительской шее!
Хорошее поведение ребенка следует поощрять - скажем, позволить ему пригласить друзей на ночевку (чипсы, просмотр "ящика", пересказ страшилок про Девочку в Черных Туфельках... помните?). Дрессировке поддаются и взрослые - по крайней мере, теперь им можно внушить, что спать следует только в своей кровати, и объяснить, как неприлично превращать гостиную в общественный туалет. А еще заставить их вовремя мыть за собой посуду. Если, конечно, у вас хватит терпения.
За стеклом
Насколько счастлива та или иная семья? "Измерьте ее LifeScore", - советуют авторы. За одной-единственной цифрой скрывается сложнейшая формула, учитывающая всё: совокупность ключевых событий (о которых чуть ниже), исход так называемых "мини-миссий" (насколько хорошо вы сумеете принять нагрянувшего в гости босса?), отношения с друзьями и любимыми, финансовое благополучие, настроение и массу прочих параметров. Вполне разумным стало бы появление в The Sims 2 таблицы рекордов с возможностью отправки результатов на сервер Maxis, однако об этом пока остается лишь мечтать.
Самые важные моменты жизни наших героев обставлены в виде скриптовых "фильмов". Чем их больше, тем интереснее существование отдельно взятого гражданина, да и нам не придется заботиться 24 часа в сутки о банальном удовлетворении его потребностей (к ним, кстати, добавились жажда и духовное развитие личности). Первое слово, первый самостоятельный поход в уборную, первый поцелуй, выпускной бал, первая зарплата, свадьба, рождение первенца, развод, гибель тещи от несчастного случая...
Тут-то и пригодится полностью трехмерный графический движок, написанный "с нуля" специально для сиквела. Четкие текстуры, высококачественные модели персонажей, разнообразные визуальные эффекты, использующие возможности видеокарт последнего поколения, честный расчет теней, богатая анимация, для создания которой применялась технология "motion capture", система лицевых мышц, отвечающая за полноценную мимику, - это великолепие никак не вяжется с образом низкобюджетного продукта.
Особое развлечение уготовано для злостных вуайеристов и фанатов "reality"-шоу. Расставляем по квартире дюжину камер, записываем происходящее на "пленку", затем (дышите глубже!) монтируем отснятый материал, добавляем аудиокомментарий и рассылаем готовый ролик друзьям с пометкой "Sasha Petrov Pictures представляет шоу "Голод на фабрике звезд-8". Чувствуете потенциал?
...А метеобюро Симсвилля тем временем обещает грозовые дожди, зрелищные восходы и умопомрачительные закаты. Ценителям прекрасного рекомендуем заранее отложить некоторую сумму на приобретение Radeon 9800 Pro или GeForce FX 5900.
Квартирный вопрос
The Sims - не только игра, но еще и настоящий рай для архитекторов. В The Sims 2 они получат: новый строительный редактор, Maya-совместимую утилиту для создания "префабов", районы по 50 площадок в каждом, а также возможность отгрохать три этажа плюс чердак, импортировать ландшафт из SimCity 4 и размещать двери и окна по диагонали. При наличии должного усердия и энного количества симолеонов пытливые дизайнеры смогут добиться поистине феноменальных результатов. Студенческое общежитие, дом престарелых, интернат для "трудных" подростков, наконец, просто дом для огромной семьи (до 8 человек)... Выбор ограничен лишь вашей фантазией. Одной "хаты" мало? Купите себе вторую. В курортной зоне.
В общей сложности обещано около пятисот предметов - как новых, так и уже знакомых по оригинальной The Sims. Объекты прорисованы до мельчайших деталей и стареют вместе со своими владельцами. Если раньше антиквариат отличался от новых изделий только ценой, то теперь вы сможете, приблизив камеру, разглядеть проплешины на обивке кресла и потускневшую позолоту картинной рамки. Еще один приятный штрих - дабы сим, привыкший к повседневному интерьеру жилища, не маялся на новом месте ностальгией по бывшей квартире, разработчики предусмотрели "переезд" вещей.
А животных мы, скорее всего, не увидим. По крайней мере, до выхода в свет какого-нибудь The Sims 2: Unleashed...
Даешь 25.000.000!
Если Maxis сумеет реализовать хотя бы половину из задуманного, то летом мир содрогнется от очередного Sims-бума, перед которым не устоят даже ненавистники так называемой "казуальщины" и матерые "кемпер-страйкеры". Коробки с логотипом The Sims 2 разлетятся, как горячие пирожки, разработчики пересядут на новенькие "Феррари", а мы получим одну из самых открытых игр в истории электронных развлечений.
И всё будет хорошо.
Автор: Nomad и Константин 'klaster' Шиян
Наша оценка:
Нет
1016 Прочтений • [Обзор на игру Sims 2, The] [17.10.2012] [Комментариев: 0]