Материал предоставлен специализированным журналом руководств и прохождений "ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ". Опубликован на компакт-диске декабрьского номера журнала за 2003 год (№12/25).
Авторы:
Keiran и Ольга Виноградова
Жанр: adventure/RPG
Создатели: Tronwell Inc.
На что похоже: cерия Diablo
Системные требования: PIII-500MHz, 64MB, 16МB video
Мультиплеер: локальная сеть, интернет
Количество CD: один
Что-то с памятью моею стало...
(народное)
Шторм. Я слушаю скрип мачт и смотрю на сверкающие молнии, чертящие в ночном небе неясные узоры... А вокруг бушующее море, и волны все бьют в борт корабля. Я слушаю голос грома и, как каждый вечер за последние три месяца, никак не могу отделаться от навязчивых картин. Подземелье, чудовища, тяжелый удар. Я помню клинок, вылетевший из моей руки и блеснувший на каменном полу... Помню приближающуюся пропасть смерти и... твою руку, брат, поднявшую меня. Но... я не помню твоего лица. Потом, когда мы выбирались из этого подземелья, раздался взрыв и обвал разделил нас. И с тех пор я ищу тебя, Ранон (Raynon).
Так вы попадаете на остров, где и происходят события игры.
Вы узнаете, что в Ревлене (Revlen) (городе, где вы и оказываетесь после морского путешествия) видели очень похожего на вас человека в черном плаще. Все так и зовут его “Черный плащ”.
Тут, собственно, и начинает разворачиваться основное действие.
Обо всем понемногу...
Графика приятная, хотя особой красоты (особенно от фигур монстров) можно не ждать. Четко прорисованные фигуры и природные эффекты (типа дождика, туч, молний и даже снега) порадуют взор игрока.
Звуки ветра и моря (причем, возле моря и на равнине, а не в глубоком подземелье),
Я на свете всех
сильнее...
не мешают игре. А резковатая, но идеально вписывающаяся в действие музыка на поверхности играет не постоянно (чаще всего она начинается перед боем).
Жанр игры можно определить как приключение, с ролевыми элементами. Начинаете вы играть воином Лони (Lony), через определенное время к вам присоединятся волшебница Ренья (Lenia) и варвар Блант (Blunt).
Сила есть — ума не надо
Система навыков отсутствует.
Существуют четыре первичные характеристики: здоровье (health), интеллект (intellect), мудрость (wisdom), рефлексы (reaction) и несколько вторичных: сопротивление различным видам магии (ледяной (ice), огненной (fire), земной (ground), света (light) и святой(holy) магии), урон (damage), защита (defense), атака (to hit), ловкость (avoidance), выносливость (stamina), силы (vitality), магия (magical). Первичные характеристики распределяются в процентном соотношении (шаг — 5 %), сумма должна быть 100%. С получением уровня некоторое количество полученных очков распределяются в зависимости от установленного процентного распределения.
У каждого из персонажей отображается уровень здоровья и магической энергии (маны) (mana). Правда, у Лони и Бланта мана не используется. Пополняются они при выпивании эликсиров здоровья и маны.
Передвигаются герои шагом или бегом. Тут создатели игры оставили несколько недоработок:
- если персонаж бежит, но еще не добежал до точки назначения — щелчок по изображению бутыли с эликсиром не приводит к выпиванию, хотя при нажатии соответствующей горячей клавиши все работает;
- во время бега ваш герой устает; самое примечательное то, что при этом не устают двое остальных (а они тоже бегут) — если ваш герой устал окончательно: смело переключайтесь на следующего и бегите дальше, уставший персонаж успеет отдохнуть, несмотря на бег.
Оружие и доспехи
В полном соответствии с японским кодексом чести метательное оружие в игре отсутствует как понятие. Все имеющееся оружие можно разделить на два типа: двуручное и одноручное. К двуручному оружию отнесли длинные мечи (long sword), полуторные мечи(broadsword), боевые мечи (battle sword), саберы (saber) и прочее. К одноручному оружию отнесли кинжалы (dagger), ножи (knife), стилеты (stilato), гладиусы (gladius), молоты(hammer) и топоры(axe). С новыми уровнями вам становятся доступны новые виды оружия.
Каждый из видов оружия может использоваться одним или несколькими из персонажей. Например, Лони не может использовать алебарду, а Блант — длинный меч.
Все оружие разделяется по классам качества: обычное, улучшенное (superior), героическое (hero’s), священное (holy), и вечное (ethernal). Название последних двух типов пишется золотистым цветом — видимо, аналог уникальных вещей в Diablo.
Доспехи имеют такое же деление по классам качества. В отличие, от оружия, одни и те же типы доспехов (например, шлем) могут использовать все герои. Хотя есть и ограничения: наручи может носить только Ренья, а щит — только Лони.
Предметы
В игре встречаются различные типы полезных предметов, как-то кольца (ring), ожерелья (necklace), зелья (potions) (лечения, парализации, ядовитые, замедления, восстановления маны). Кольца, в основном, увеличивают наносимое повреждение, ожерелья дают дополнительную ману.
Отдельного разговора заслуживают сосуды (jar) для зелий восстановления маны и здоровья. Во-первых, каждый сосуд имеет свою емкость. Во-вторых, пить из него можно не больше, чем необходимо в данный момент. В любой сосуд можно долить зелье или вылить его (правда, это можно проделать только у торговца). Тут существует один “глюк”: когда вы доливаете зелье в сосуд — вы тратите одну монету за единицу емкости эликсира, а когда выливаете _ соответственно, получаете одну монету (в хороший сосуд можно влить более 10000 единиц). При этом, когда вы продаете сосуд, за него вы всегда получаете фиксированную цену, независящею от уровня его наполнения. То есть, можно сначала продать содержимое, а затем — сам сосуд. Моя рекомендация — Ultra Jar с возможностью автоиспользования и самопополнения (Ultra — значит много, но на последнего монстра 15000 маны хватило с трудом. Может, вам больше повезет).
Также в игре наличествуют предметы, с помощью которых можно улучшить качество оружия (стоит это всего 5000 ,что для данной игры не деньги; не особо напрягаясь, можно собрать более миллиона). Улучшить оружие может только кузнец Алмейн (Almain) в Кальденозе (Caldeanose), но будьте аккуратны с подбором ингредиентов — тут можно потерять и деньги, и компоненты. Например, не стоит смешивать мифрил (mitril),
Скажите: "Прощайте, реликвии!"
и катализатор. Качество оружия повышают: мифрил, уголь (coal), масло (oil) и катализатор (catalyst).
Магия
Магию из персонажей использует по умолчанию только Ренья.
Лего для магов.
Система магии характеризуется отсутствием магической книги и наличием конструктора заклинаний. Существует пять видов магии: огненная (красивая, но неэффективная), ледяная (ее чаще всего используют монстры), земная (не особо красивая, но наиболее эффективная против героев), магия света и святая магия, использовать которую против монстров не удается (собственно, попытки использовать свиток Ренья игнорировала).
Конструктор заклинаний выглядит так:
Закладки сверху-слева указывают тип магии, соответственно которому изменяется цвет конечного продукта, то есть, свитка. Для получения свитка необходимо нажать кнопку под изображением свитка в центре конструктора заклинаний. После создания заклинания изменить или дополнить его нельзя.
Составление заклинаний
Для этого вам понадобится минимум два свитка: свиток призыва (call1, call2 или call3, что влияет на мощность творимого заклинания) и свиток выстрела (shot -магический снаряд передвигается в воздухе или raise- создает вулкан местного значения). Далее в конструкторе идут не обязательные для создания свитка дополнения (строго говоря, единственно, что необходимо для создания свитка — это вызов): вид выстрела и два слота под толчок. Существуют такие виды выстрела: атакующий (charge), множественный (multi), следующий (homing), молния (lightning), круговой (circle), а также несколько видов толчков: взрыв (exploding), пронзание (piecing) и цепь (chaine).
При создании заклинания можно использовать либо два толчка, либо толчок и выстрел.
Подробное описание всех видов магических свитков вам предоставит Колькес(Colks) в Сарните (Sarnita), после выполнения его задания.
Горячие клавиши
~ — выбор следующего персонажа;
1, 2, 3 — выбор Лони, Реньи и Бланта соответственно;
Q, A, Z — пить зелье лечения;
W, S, X — пить зелье маны;
Левая кнопка мыши — атака, или (что случается очень редко) использование заклинания, свиток с которым расположен слева от персонажа;
Правая кнопка мыши — использования заклинания, свиток с которым расположен рядом с персонажем, справа;
Левая кнопка мыши +G — использования заклинания, свиток с которым расположен рядом с персонажем, слева;
Y -переключение режима шаг/бег выделенного персонажа;
P — портал (не работает, а вызывается щелчком правой кнопки мыши по ореху (warp seed));
U — вызов панели с характеристиками персонажа;
I — вызов окна инвентаря;
B — вызов окна рюкзака, причем у Реньи с Блантом один рюкзак на двоих, а у Лони свой собственный, но раза в два меньше;
M — вызов окна магии (конструктора заклинаний);
T — отдых;
Caps lock — вызов карты (работает только в подземельях);
Esc — вызов меню;
F1 — список горячих клавиш.
Информация предоставлена: www.igromania.ru
Наша оценка:
Нет
750 Прочтений • [Обзор на игру The Fate] [17.10.2012] [Комментариев: 0]