Материал предоставлен специализированным журналом руководств и прохождений “ЛУЧШИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ”. Опубликован в июльском номере журнала за 2004 год (№7/32).
Автор: Николай Седлецкий
Эпиграф:
Война не имеет конца. Лучшее, на что мы можем
надеяться — это случайные мгновения покоя,
выпадающие нам среди вечной битвы.
Майкл Муркок
Жанр RTS
Создатели Legend Entertainment, Strategy First
На что похоже любая RTS
Системные требования PIV-1GHz, 256MB, 32MB video (PIV-1.8GHz, 512MB)
Мультиплеер локальная сеть, интернет
Сколько CD два
Вторая Мировая война — страшное время в истории существования мира. Это потерянный период, стоивший человечеству миллионов жизней. Но, вместе с тем, Вторая Мировая — источник вдохновения для всех великих творцов нашего времени. Вот и Legend Entertainment вместе с Strategy First решили вписать свое имя в список тех, кто разрабатывает эту, все еще актуальную, тематику.
Игровое построение
Немного обо всем
Несложно догадаться, что игровые действия начинаются с нападения немцев на Польшу, а заканчиваются взятием русскими Берлина. И хотя исход войны предрешен, десять миссий за немцев и двадцать одна за СССР и союзников радуют оригинальными заданиями, разнообразием ландшафтов и игровых единиц. Все основные задания основаны на реальных сражениях (по крайней мере, названия совпадают). В начале каждой миссии вам покажут небольшой ролик, рассказывающий о ходе событий на том или ином фронте. Отдавая дань историческому правдоподобию, надо сказать, что каждой из сторон выделили реально существовавшую технику и оригинальные постройки. В игре представлено около восьмидесяти боевых единиц и семидесяти строений. Пройдя кампанию, вы можете померяться силами с друзьями в сетевом варианте. War Times рассчитана на игру по локальной сети (режимы: “разрушить все постройки”, “убить вражеского генерала”, “полностью уничтожить врага”) и интернету. Также War Times снабжена редактором уровней, что дает возможность еще больше разнообразить игровой процесс.
Графика полностью трехмерная, правда, несколько угловатая и бедноватая. Красиво смотрятся качающиеся от взрывной волны деревья, полет подорвавшегося на мине пехотинца или взрыв ракеты "Фау-2", отдаленно напоминающий взрыв водородной бомбы.
Родина-мать зовет!
В игре представлены четыре возможные стороны. Вы можете выбрать Германию, Великобританию, США или СССР. При этом разработчики постарались создать соответствующий антураж: например, у русских — плакат “Родина-мать зовет!”. Да и озвучили игру качественно: реплики произносятся на нужном языке и без акцента.
С экономикой создатели игрушки явно не перетрудились. Ресурсов здесь всего два — добываемые в шахтах минералы (minerals) и нефть (oil), разлитая на поверхности небольшими черными лужами. Стоимость боевых единиц разных стран, а также их характеристики в соответствии с последним (на момент
Местные красоты.
написания статьи) патчем “wartimes-1.01c-patch” можно найти в таблице. А ниже я опишу специфику игры за разные стороны. К общим признакам нужно еще отнести умение любой техники самостоятельно чиниться. Аналогичными свойствами отличаются и строения (правда, тут придется нажать на одну кнопочку).
Строения в игре
• Штаб-квартира (headquarters) — главное здание, где можно создавать рабочих.
• Казармы(barracks) — здесь можно тренировать пехотинцев.
• Электростанция (power plant) — необходима только для продолжения дерева развития (есть только у немцев и русских).
• Защитные позиции (defensive quarters) — позволяют строить оборонительные башни.
• Академии (academy), лаборатории (laboratory) — позволяют совершать некоторые улучшения (например, броню танка, здоровье пехотинца, дальность стрельбы “катюши”...).
• Фабрики (vehicles factory) по производству техники, танков (tanks factory) — позволяют создавать различную наземную технику.
• Аэропорт (airport) — дает возможность строить и обслуживать самолеты.
• Порт(shipyard) — позволяет создавать различные плавсредства.
• Склад запасов (supplies store) — необходим для создания любой боевой единицы (одного склада запасов хватает для содержания десяти человек).
• Нефтяной насос (pump Jack) или нефтяная вышка (oil rige).
• Оборонительные башни (defensive tower).
• ПВО (anti-aircraft) — только у русских и англичан — у всех остальных ПВО встроено в какую-нибудь технику.
Один танк, а сколько вреда
природе!
• Ресурсный центр (resources centre) — некоторое время увеличивает количество добываемых ресурсов (только у американцев и британцев).
• Фабрика по производству Фау-2 (V2 factory) — дает возможность немцам создавать ракеты класса земля-воздух-земля огромной мощности.
• Радар (radar stations) — разведывает территорию на выбранном участке (только у англичан).
Бои ведутся на земле, в воздухе и воде. Хотя водных боев, как таковых, нет. Большинство единиц надводной техники — транспорты. Но элитные солдаты-амфибии (у русских) умеют взрывать корабли.
Главная боевая единица у всех стран — танк. Этих машин здесь около двадцати разновидностей. Если у вас есть несколько тяжелых танков, то никакая пехотная или воздушная атака не страшна, ведь эти железные монстры разносят хорошо защищенную базу врага за пару минут.
Следует отметить, что у летательных средств есть ограничение длительности полета. Самолет необходимо своевременно дозаправлять в аэропорту, иначе он просто упадет на землю. Самолеты разделены на традиционные классы. Бомбардировщиками удобно атаковать здания врага и сгруппировавшиеся войска, истребителями — пехоту и другие самолеты. Также можно сбрасывать с парашютом элитных солдат у американцев и десантников у немцев.
Как и в любой стратегии реального времени, для добычи ресурсов необходимы рабочие, хотя и здесь есть исключения. У русских и немцев рабочие добывают только минералы, а топливо закачивается самостоятельно — необходимо построить только нефтяную вышку. У американцев и русских здания можно сооружать рядом с любой постройкой, техникой или бойцом, а у немцев и британцев строить можно только рядом со штаб-квартирой.
Редактор карт
Если вам окончательно надоест проходить сложные миссии или сражаться на одних и тех же картах по сети — это легко изменить: надо всего лишь загрузить редактор карт. Дальнейшее — дело вашей фантазии. Вы можете как создавать свои собственные территории, так и изменять старые. Возможно редактировать даже карты миссий, правда, для этого необходимо произвести некоторые действия. Откройте с помощью любого редактора текстовых файлов одну из карт (например\Campaign\ aliados_04). Найдите строчку “O_INICIO” и в следующей строке вставьте “O_FIN”. Теперь вы сможете изменить эту карту (только не забудьте потом удалить “O_FIN”). Кстати, если разобраться получше в строчках, идущих после слова “O_INICIO”, то у вас появится хорошая возможность “отредактировать” труды сценаристов. Например, можно увеличить количество поступающей подмоги, начальных ресурсов. Я уже молчу про текстовые файлы в каталоге ...\Datos\, изменяя которые, можно полностью избавиться от всякого баланса сил, и прикупить, к примеру, “Тигр” или KII за 0 минералов и 0 нефти.
А теперь — о самом редакторе. Здесь вы сможете почувствовать себя богом в грешном мире War Times, создавая горы и моря, пустыни и снежные равнины несколькими нажатиями клавиши мыши. Удобное меню позволяет без труда добавлять на карту любые объекты — от зеленых папоротников и цветущих кустарников до огромных мостов, мельниц и трехэтажных коттеджей. Укажите место старта игроков, сохраните карту и — наслаждайтесь своим творением.
Информация предоставлена: www.igromania.ru
Наша оценка:
Нет
1307 Прочтений • [Обзор на игру Время воевать (War Times)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]