Выход GTA3 предопределил рождение жанра, которого, кажется, все только и ждали. Сочетание автосимулятора с возможностью покататься буквально на всем, что попадает в поле зрения, начиная от мотоцикла и заканчивая танком, и шутера от третьего лица с неплохим набором оружия, плюс свобода выбора чего, собственно, делать и как именно хулиганить, в огромном виртуальном мегаполисе, живущем своей жизнью, и вылилось в результате в тот безумный коктейль, который с удовольствием стали регулярно потреблять миллионы фанатов во всем мире. Появление клонов этой эпохальной игры было лишь вопросом времени. Итак, время пришло - встречайте полноценный клон, который уже успел собрать неплохой урожай "зеленых" на приставочном рынке.
К сожалению, как известно исстари, далеко не все то золото, что блестит. То бишь вовсе не факт, что если игра с успехом гастролирует на консолях, то и на нашем с вами родном PC ей будет уготован теплый прием. Бывают, конечно, приятные во всех отношениях исключения, но они всего лишь, как это не прискорбно звучит, подтверждают правило, нравится нам это или нет. Взятые по отдельности, все элементы True Crime проигрывают своим собратьям из GTA3 практически на голову, впрочем, есть и у TC моменты, которые реализованы поинтереснее, и это радует.
Хороший, плохой, злой.
Ключевое отличие бросается в глаза с первого знакомства с сюжетом. Если в GTA3 вы рассекали по городу под личиной бандита в гавайской рубашке, которому море по колено и все позволено, хотя и не совсем безнаказанно. И свобода действительно казалась такой настоящей, такой пьянящей, лишь чуть-чуть ограниченной рамками сюжета, то в True Crime все с точностью, да наоборот. Здесь вы оказываетесь по эту сторону закона и должны предотвращать преступления, а не совершать их, патрулируя улицы любимого города, а это уже совсем не так интересно. Ведь никто не прикажет сбить вертолет или сравнять с землей виллу гангстера - как раз наоборот, чем чище и с меньшим количеством жертв вы справитесь с заданием, тем лучше. Хотя... осталась лазейка и для тех, кто любит пошалить.
Авторы впихнули в игру рейтинг плохой/хороший полицейский, который изменяется в зависимости от ваших действий. Соответственно, предотвращение преступлений и прекращение уличных разборок без жертв, а также бескровная поимка и арест преступников (стрельбой по рукам и ногам или при помощи приемов кунг-фу, в голову - ни-ни), успешный обыск горожан на предмет поиска наркотиков или оружия, безвредный тип атаки в stealth-миссиях - повысят ваш "хороший" рейтинг. Можно попытаться предотвратить насилие, продемонстрировав свой полицейский значок или для острастки постреляв в воздух, но помогает это далеко не всегда, чаще гангстеры в ответ набрасываются на вас с кулаками. Беспорядочная же стрельба по толпе, выстрел в голову пусть даже и махрового преступника, уничтожение машин с пассажирами внутри (эти, кстати, совсем не дураки - начнете обстреливать авто, тут же вылезут и попытаются сбежать) и прочие непотребные буйства тут же принесут вам очки "плохого" копа. Кстати, если как следует нахулиганить, то разбираться с вами вызовут SWAT, правда, добиваться этого придется долго и упорно.
Если в той же GTA3 крутой рейтинг себе можно было заработать за считанные минуты, а потом со скрипом отбиваться от назойливых полицейских с мигалками, то в TC все куда прозаичнее. Крушите все направо и налево, сносите мачты городского освещения, светофоры и столбы, сбивайте автомобили и давите пачками педестрианов - хоть бы кто почесался! Ну, получите вы стопку своих заслуженных "bad points", и что с того? Где, в конце концов, полиция, куда подевались все стражи порядка, где ФБР, танки? Куда там, приходится изрядно попотеть, прикончив, скажем, три десятка мирных прохожих, чтобы иметь удовольствие лицезреть до зубов вооруженных парней в соответствующей спецодежде. Зато, если вы окончательно решили быть "плохишом", то вам покажут только плохой финал (действительно печальный), а всего их здесь три (откроете все, и можете посмотреть на танцульки главного героя). Причем каждый находится в конце своего ответвления сюжетной линии. Так, самая длинная история, с "хорошей" концовкой, включает в себя 8 эпизодов, средняя потянула только на 7, и, наконец, тоскливому финалу уделили всего 5.
Наша служба и опасна и трудна.
Такая же вариативность прохождения наблюдается и внутри эпизодов, где выкладывается сразу по нескольку альтернативных миссий. Притом игра сама дает еще одно послабление, предлагая при неудачном стечении обстоятельств переиграть сценарий, или же... просто открыть следующий. Вот так, легким движением, без шума и пыли. Впрочем, если вы не пройдете определенные миссии, то и часть последующих будет вам недоступна. Но и это - не велика проблема. Любой эпизод можно вполне закончить даже с половиной пройденных заданий, надо только в конце немного покуролесить по городу и побороться с преступностью. Количество криминала, сваливающееся на вашу голову, напрямую зависит от завершенных миссий. Пропустили хотя бы одно задание - вот вам еще парочка преступлений для завершения этапа, расхлебывайте на здоровье.
Впрочем, вовсе не обязательно дожидаться финального "crime patrol'a", можно и даже нужно начать ловить хулиганов сразу же, попутно с основным заданием, чтобы заработать побольше очков. Конечно, если это не гонки на время, где за полторы минуты вы должны проехать через полгорода, да еще сквозь достаточно плотный трафик. По радио постоянно сообщают о преступлениях, которые разворачиваются непосредственно за окнами вашего авто: то какие-то драчуны что-то не поделили, то кому-то вздумалось брать заложника или угонять машину, совершить ограбление или малость сексуально поманьячить. Всего насчитывается порядка шести десятков подобных нарушений общественного порядка. Достаточно только открыть дверцу и утихомирить подсвеченных красными треугольниками бандитов, получив свои заслуженные очки, и можно спокойно двигаться дальше. Или, немного погонявшись за "мотором" нарушителя, опять же защелкнуть наручники на запястьях смутьяна и продолжать следовать прежним курсом. По идее, вся эта коповская работа должна была вдохнуть в игру новые ощущения (ловить преступников - это же так здорово!), но она только, честно говоря, безжалостно придавила полицейским ботинком и без того крохотный глоток свободы, который имел место быть.
После нескольких первых разборок и парочки пройденных эпизодов играть становится скучно и пресно. Слишком линейные миссии и отсутствие хоть какой-нибудь оригинальности (по сравнению с GTA3), а также жирная консольная начинка, выползающая, словно повидло из пирожка, при каждом удобном случае, никак не способствуют тому, чтобы захотелось переиграть во все и открыть все эпизоды.
Мафия бессмертна.
Не помогает вытянуть атмосферу и сюжет, словно слизанный с какого-нибудь второсортного полицейского сериала. Главный герой истории, Ник Канг (Николас Канг Уилсон), потерявший отца-копа при загадочных обстоятельствах (он просто внезапно исчез), был выдворен из полицейского департамента за неоправданную жестокость, но потом зачислен в ряды специального подразделения E.O.D., где его излишне нахрапистые методы работы пришлись по душе. Выслушивая наставления своего шефа, Ванды Паркс, которая является главой EOD, и временами переругиваясь с напарницей Рози Веласкес, кстати, бывшей бандиткой, Ник разруливает преступность в Лос-Анджелесе, разбираясь одновременно с китайской и русской мафиями. Погони за бандитами и перестрелки на городских улицах соседствуют со stealth-миссиями внутри зданий, когда о "пистолетах наголо" приходится на время забыть, а скрытность и незаметность становятся вашими главными союзниками. Ник даже умеет пуляться транквилизаторами, вырубая противников без лишнего ажиотажа. Кроме этого он может стрелять сразу с двух рук, прыгать с вытянутыми вперед руками в slo-mo в стиле Макса Пэйна, водить любое авто не хуже голливудского трюкача, даже на двух колесах, постреливая из окошка, а также владеет завидной коллекцией приемов восточных единоборств. Переключаться между тремя основными режимами приходится при помощи трех кнопок, отвечающих за обычное брожение по городу без пушек, за стрельбу и за файтинг.
И в этом плане GTA3 оказался заткнутым за пояс. Авторы даже прикрутили к игре некое подобие прокачки персонажа, когда он способен совершенствовать свои навыки, выполняя определенные задания, тем самым, обретая новые возможности. Хотя это и не обязательно - всю игру можно спокойно пройти, так и не получив ни одного "апгрейда". Всего можно развивать три направления: мастерство вождения в автошколе, стрелковую технику в тире и рукопашный бой на татами. Для этого достаточно набрать сотню очков, дающую вам целый жетон, который придется потратить при входе в тренировочный комплекс. После успешного прохождения соответствующих уроков, на которые тратятся честно заработанные очки рейтинга во время предотвращения преступлений, Ник научится быстрее и точнее стрелять, овладеет новыми комбо-ударами и способностью лихо маневрировать на своем авто.
True driving.
Кстати, о вождении. В любой момент вы здесь можете конфисковать любое понравившееся вам средство передвижение "именем закона", и хозяин вовсе не станет вас догонять и вытряхивать из своей машины, а даже пробурчит что-то типа "конечно-конечно, раз надо, так надо" на дорожку. Искусственный интеллект водителей оказался заметно более продвинутым, нежели в творении "Rockstar Games". Например, во время внезапно образовавшейся пробки автомобили не будут тупо стоять в одной колонне друг за другом и жалостливо сигналить вам в спину, а начнут резво объезжать препятствие, нередко "нечаянно" сбивая и вашего героя.
Машин тут действительно много (к сожалению, мотоциклов, катеров и самолетов - нема), начиная от такси, открытых кабриолетов, джипов, скоростных спортивных и заканчивая грузовиками. Соперник для GTA3 подобрался вполне достойный, впрочем, пока вы еще выучите на уроках вождения крутые маневры вроде разворота на 90 градусов или езды на двух колесах, ваше авто будет двигаться, словно по рельсам. Из недостатков можно отметить отсутствие вида из кабины и прочие мелкие огрехи, вроде намертво припаянных к рулю рук, которые не двигаются вместе с поворотом колес.
Ни управление, ни поведение камеры нельзя назвать совершенными, и это еще полбеды. По сравнению с GTA3 местные покатушки сильно отдают, как ни странно прозвучит, как аркадностью, так и большими упрощениями по части реализма. Модель повреждений также не выдерживает никакой критики. Можно абсолютно безболезненно на максимальной скорости врезаться во встречные машины, отскакивающие в сторону, как шары в бильярде; словно спички сносить деревья толщиной в один обхват; или в лоб долбиться в стены зданий - результатом чего в подавляющем большинстве случаев станет лишь лопнувшее лобовое стекло. Чтобы добиться более ощутимых разрушений вроде легкого сминания капота или багажника, нужно попытаться убиться просто вусмерть. Это не машина, а просто танк какой-то. И аналогично танку тачка категорически отказывается взлетать, чтобы исполнить, скажем, так полюбившиеся многим со времен GTA3 воздушные кульбиты. Подпрыгнуть на полметра при большом желании, конечно, можно, и даже выше, но только этот полет вовсе не стоит тех усилий, которые вы затратите, чтобы между всеми четырьмя покрышками и асфальтом появился хоть какой-то просвет.
Сам город, по отзывам понимающих товарищей, довольно точно скопированный с настоящего Лос-Анджелеса, особых восторгов почему-то не вызывает. Пусть он и более настоящий (ну, вы понимаете, о чем это я), и раскинулся на сотни квадратных километров, но все равно смотрится намного искусственнее любого из вымышленных городов из GTA. Ну и что, что придется полчаса ехать из конца в конец, петляя по реальным улицам и перекресткам, положение это не спасает. Атмосфера проигрывает, и с этим ничего не поделать. Архитектура, ландшафты и здания, транспортные развязки и парки - вроде бы, по отдельности на что-то и похожи, но собранные воедино создают ощущение какого-то пластикового мегаполиса с картонными заборами, пустыми коробками небоскребов и полиэтиленовой жизнью.
True fighting.
Арсенал бойцовских приемов, как уже выше отмечалось, тут намного богаче, нежели в неоднократно упомянутом GTA3. В ассортименте целых три типа ударов, блок, а также захват и бросок, кроме того, возможность исполнять различные комбо-удары, постепенно выучиваемые по мере прохождения кунг-фушных тестов.
По сравнению с типичным файтингом, конечно, не ахти, что-то уровня середнячка, но для игрушки, изначально созданной, как ездилка/стрелялка - более чем. Драки смотрятся симпатично, а четко поставленные удары и их комбинации заставляют одобрительно кивать в сторону тех, кто отвечал за боевую составляющую. Хотя, на самом деле, здесь вовсе не нужно быть большим мастером борьбы, чтобы одной левой расправляться с противниками. Определенные трудности вызывают только битвы с боссами, а вся остальная мелюзга спокойно расшвыривается только так - знай, дави подряд на все кнопки, какой-нибудь из ударов, да попадет в наглую физиономию, и вы обязательно победите.
True shooting.
И пару слов о стрельбе. Ничем таким особенным она не выделяется, запомнившись разве что автонаведением на цель при стрельбе из движущейся машины, да прыжками в "bullet time", в его не самом удачном исполнении. Проходя испытания в тире, можно улучшать свои навыки, включая быструю перезарядку, дальность, точность и т.п. Оружия, в принципе, хватает, а во время зачисток зданий, для выкашивания толп криминалов, Нику попадаются под ноги десятки самых разнообразных пистолетов, автоматов, шотганов, которые он эффектно подбирает, побрасывая в воздух носком ботинка и ловко ловя уже на лету. Стандартным оружием являются две полицейские "Беретты", из которых Канг имеет обыкновение одновременно палить сразу с двух рук.
True... сlone.
Подытоживая все вышеизложенное, можно сказать, что игра получилась большой и местами даже интересной, но все же далеко не безупречной. После приморского GTA3 местные графические красоты смотрятся на порядок попроще, хотя и способны порадовать детализацией. Город, как уже упоминалось, проигрывает в атмосферности, модели персонажей выполнены чуть получше, авто сопоставимы, а спецэффекты оказались ниже всякой критики, какие-то невнятные консольные взрывы и дымовые эффекты - это явно не то, что ожидаешь увидеть. Зато здесь можно много чего разрушать, как на городских улицах, так и внутри зданий. Налицо прогресс и в плане файтинга, плюс большое количество наворотов, то есть апгрейдов, которые можно заработать по ходу прохождения.
Интересен подход и к миссиям и даже целым эпизодам, которые можно проходить в разном порядке, возвращаясь и переигрывая их заново, чтобы открыть новые или заработать более высокий рейтинг. Известная консольная фича, призванная продержать у телевизоров игроков как можно дольше, и здесь оказалась востребована. Если есть желание пройти игру быстро и безболезненно, не заботясь о каких-то там хороших или плохих очках - никаких проблем, и, наоборот, стремясь выполнить все задания самым "правильным" образом и дойти до наилучшей концовки, растянуть этот процесс можно довольно существенно. Еще один привет от консолей передает автосохранение, записывающее игру после каждой миссии.
Звук особых нареканий не вызывает и сработан, что называется, на совесть. Визг тормозов, окрики прохожих, свист очередей и прочие шумовые эффекты вполне органично вплетаются в общую картинку жизни большого мегаполиса. В автомобилях дают послушать местное "авторадио", преобладающими композициями в котором являются рэп и хип-хоп, как водится, от модных забугорных исполнителей. Сам Ник часто пытается шутить, и иногда это у него даже получается.
В общем, если бы не GTA3, то "True Crime" ждало бы счастливое и безоблачное будущее, а также лавры первооткрывателя жанра, удачно совместившего сразу несколько направлений, восторженные отзывы в прессе, миллионные продажи, толпы охочих до дополнений фанатов и прочая подобающая случаю мишура. Но первое место уже, как известно, занято, поэтому приходится довольствоваться скромной тумбочкой клона-подражателя, который, конечно, способен заинтересовать многих и многих. Увы, но наряду с огромным и динамичным миром и богатыми игровыми возможностями мы наблюдаем вялотекущий сюжет, не умирающий только потому, что его авторы буквально за шкирку протаскивают к финальным миссиям. Неплохие графика и звук соседствуют с убогой системой повреждений и прокрустовым ложем узких рамок заданий из будничной полицейской жизни. О свободе выбора и отвязной гангстерской жизни из GTA3 остается только мечтать. Очень жаль, ведь хулиганить в свое удовольствие гораздо увлекательнее, нежели придерживаться четких рамок буквы закона.
"Не шмогла".
Если GTA можно сравнить с ярким и запоминающимся праздником, тем более приятным оттого, что его не ждешь, то TC больше похож на плановое культурное мероприятие, о котором многое известно заранее и которое, к сожалению, преподносит больше неприятных "сюрпризов", нежели радует откровениями. Консольное происхождение игрушки также дает о себе знать, и, продолжая сравнивать GTA3 с TC, можно провести аналогичную параллель с Red Faction и Red Faction 2 или Deus Ex и Deus Ex 2, список можно продолжить. То есть получилось нечто весьма похожее, порой с интересными приставочными идеями, но и их же жирными недостатками, с отписками в графе "сюжет" и гораздо более линейное. Фанатам GTA3 порекомендовать, безусловно, можно, но лишь в качестве бледной копии основателя жанра.
Отчасти пилюлю, возможно, способен подсластить мультиплейер, который предлагает поиграть до четырех человек по сети или Интернету в 5 различных режимах, позволяющих проявить себя и в уличных гонках, и в стрельбе, рукопашном бое, полицейской погоне и даже в роли преступника. В ожидании GTA: San Andreas или гораздо более близкого DRIV3R вполне сойдет, чтобы скоротать время и утолить жанровый голод, "заморив червячка", но вряд ли более того.
P.S. Авторы, как обычно, предоставили возможность немножко поиграть со скинами и поиграть за разных забавных персонажей, естественно, открываемых при выполнении определенных условий или вводе секретного кода при выборе начального имени на номерном знаке. Например, если увлечетесь собиранием разбросанных по городу костей, то сможете полюбоваться на такую известную в шоу-бизнесе личность, как Snoop Dogg. Рекомендую поиграть за одетого в садо-мазо намордник осла, да еще с сигаретой в зубах (печатаем в качестве имени "JASS"), наконец, за вашу сексапильную напарницу Рози, как в обычной одежде ("ROSA"), так и ("HURT M3") только в черном... нижнем белье.
Наша оценка:
Нет
1078 Прочтений • [Обзор на игру True Crime: Streets of LA] [17.10.2012] [Комментариев: 0]