Уж не знаю, законы ли это рынка или стереотипность человеческого мышления, но создатели двух популярных серий в жанре военного action продолжают идти, что называется, ухо в ухо. Сначала Digital Illusions выпустила Battlefield 1942, а 2015 — Medal of Honor. Потом обе игры обзавелись дополнениями, посвященными итальянской кампании (правда, для Medal of Honor это делала не сама 2015). И вот, стоило 2015 переключиться со Второй мировой на вьетнамскую войну (Men of Valor), как тем же путем последовали и в Digital Illusions. Меж тем, строго говоря, продукты обоих разработчиков не являются конкурирующими, ибо в играх от 2015 основной является однопользовательская кампания, продукты же Digital Illusions ориентированы на многопользовательские баталии (хотя можно играть и в одиночку с ботами).
Понятное дело, что перенос действия с фронтов Второй мировой во вьетнамские джунгли изменяет не только внешний вид, но и характер боевых действий. Карты станут меньше (попытка выйти за их пределы по прежнему чревата уменьшением жизни вплоть до гибели, что особенно неприятно, когда вы управляете быстро летящим самолетом), зато рельеф — более пересеченный и, главное, густая (хотя и проходимая) растительность предоставляет прекрасные возможности для маскировки, скрытного перемещения и устройства засад. Соответственно, возрастает роль патрулирования и разведки. Многие ключевые точки намеренно расположены как раз в таких местах — на вершинах холмов или в густых джунглях.
Роль пехоты несколько повысилась по сравнению с Battlefield 1942 — оно и понятно, по джунглям особо не покатаешься, а сверху не видны укрытые в листве цели. Разные специализации пехотинцев теперь сильнее различаются между собой по части снаряжения. Разведчики Северного Вьетнама, например, могут брать с собой не только снайперские винтовки, но и кэлтропы (caltrops) — конструкции из острых металлических шипов, применявшиеся еще в средние века в качестве противопехотных (да и противокавалерийских) мин. Бойцы американские тяжеловооруженных штурмовых подразделений могут тащить на себе одновременно противотанковый гранатомет типа M72 LAW и тяжелый пулемет М60 (замечу, сила для этого нужна весьма недюжинная).
Но, разумеется, боевая техника также широко представлена: это и джипы, и танки, и авиация, и катера. В американском джипе M151A1 MUTT теперь можно занимать любое из трех мест — водителя, пассажира сбоку от него (который в пути может вести огонь из личного оружия) и стрелка турельной ракетной установки. У обеих сторон будет по паре бронированных амфибий, одна из которых — танк, вторая — бронетранспортер (опять-таки, перевозимые в БТРе теперь имеют возможность стрелять по сторонам).
Тактика применения авиации тоже существенно отличается от Второй мировой: длинных рейдов не будет, поскольку и сами карты стали меньше, зато часто потребуется действовать на низких высотах и скоростях, поэтому едва ли не основной «рабочей лошадкой» неба становятся вертолеты. Управление которыми, кстати, хотя и не уровня реалистичного симулятора, но все же сложнее, чем в аркадных леталках, и требует определенной тренировки. К тому же вражеский огонь снизу не обещает вертолетчикам легкой жизни (ситуация улучшается, когда машины действуют сразу группами, прикрывая друг друга). На борту вертолета, разумеется, можно перевозить солдат (которые опять-таки способны стрелять через открытый боковой люк), а тяжелые транспортные геликоптеры в состоянии транспортировать даже подвешенный под брюхом танк. Самолеты, доступные игрокам, тоже наличествуют — по одному бомбардировщику у каждой стороны (A7 Corsair у американцев и МиГ-17 у их врагов) и несколько истребителей, все, конечно же, реактивные. На земле имеются также стационарные пушки и пулеметы, из которых тоже можно вволю пострелять.
Графика, и прежде очень недурная, получила дальнейшие улучшения. Солдаты стали более детализированными, а их движения — более подробными и реалистичными, включая, например, такие моменты, как передергивание затвора или колебание пулеметной ленты при движении бойца; оружие тоже лучше выглядит и громче звучит, а благополучно миновавшие вас пули издают характерный свист в воздухе. Техника тоже вполне симпатичная, включая не только внешний вид, но и трехмерные кокпиты. Хорошо удались закаты и восходы. Ну и, разумеется, с главным вызовом, который подобная местность бросает разработчикам игр — а именно, необходимостью реалистично отображать буйную растительность джунглей — разработчики также достойно справились. Единственное, к чему я бы придрался — вода хотя и прозрачная, но слишком плоская. Звуковое сопровождение игры, помимо стрельбы и рева моторов, включает также радиопереговоры и различные музыкальные треки — от классического вагнеровского «Полета валькирий» до рок-н-рольных песен протеста 1960—70-х годов.
Взято с сайта BuyCd.Ru
Наша оценка:
Нет
581 Прочтений • [Обзор на игру Battlefield: Vietnam] [17.10.2012] [Комментариев: 0]