У лучших представителей жанра экшен есть три сильные стороны. Во-первых, графически они представляют собой настоящие произведения искусства, и используют самые последние технологии для достижения максимального качества картинки. Во-вторых, в этих играх отлично развит многопользовательский режим, более того, часто именно в экшенах «пробуют себя» новые виды мультиплейера. И, в-третьих, постоянно прогрессирует геймплей, порой удивляя нас интересным «скрещиванием» элементов разных жанров. Правда, все эти три фактора сливаются в единое целое крайне редко. Но именно это может случиться с экшен-стратегическим проектом с элементами симулятора под кодовым названием Breed.
Игру разрабатывает малоизвестная компания с подозрительно русским названием Brat Design. Ее основали программист Эд Шио и художник Джейсон Джи. К ним присоединилось несколько человек, и получилась небольшая команда, члены которой считают, что для создания хита необязательно тратить гигантские суммы «зеленых» и привлекать дополнительных специалистов. Доказать свою правоту они намерены с помощью своего первого серьезного проекта, который, по их заверениям, станет настоящим прорывом в жанре экшен.
Действие в игре основывается на том, что однажды люди начали исследовать космос в поисках нового жилья. И все было бы прекрасно, если бы они не зашли слишком далеко и не трогали некую, мягко говоря, недружелюбную планету звездной системы Бесалиус. Основав там огромную колонию, человечество поставило себя под страшную угрозу со стороны местного племени, которое так и называется — Breed (Племя). Пришельцев оказалось слишком много, да и к тому же они имели немаловажное преимущество перед землянами — более мощное оружие. Нашим сородичам потребовалась помощь Родины, и она пришла в виде сокрушительных космических кораблей от United Space Corps (USC). Два года шла жестокая и кровопролитная война. USC проявила себя с лучшей стороны, и вскоре Племя проиграло битву на собственной планете, и решило захватить нашу матушку-Землю. Злобный «выводок» тщательно подготовил коварный план и собрал приличное войско с уцелевших участков своей империи. Теперь настал черед землян-колонистов спасать родную Землю, но оказывается, что из всех кораблей домой сможет вернуться только один. Инопланетяне, меж тем, уже проникли на Землю и поработили мирных жителей голубой планеты. Непрошеные «гости» до того обнаглели, что даже запланировали изменить нашу атмосферу. Если им это удастся, то ни один человек не сможет вернуться сюда, так как воздух станет ядовитым, и наша планета станет родным домом для Племени. Таким образом, вся надежда — на один-единственный корабль, который может вернуться на Землю, и на его капитана — Сола Рихтера. И вот, наш «Дарвин» (USS Darwin — именно так называется суперкорабль) и его отважный пилот, мастер своего дела, знающий толк в истреблении захватчиков-инопланетян, отправляются на помощь Земле. Опытный солдат должен освободить родимую планету от мерзких гадов. Сможет ли он это сделать или нет — зависит только от вас!
Игровой процесс сочетает в себе перестрелки в космосе и военные действия непосредственно на самой Земле. Первый этап будет напоминать «Wing Commander: Prophecy», только на более современном уровне и с огромным арсеналом оружия. К сожалению, сюжет не предусматривает выбора из нескольких космических кораблей, так что придется довольствоваться одним «Дарвином». А вот «вторая часть Марлезонского балета» включает в себя как тактические сражения (вот он, элемент стратегии!) на различной технике будущего, так и чистый экшен от третьего лица. К слову сказать, «братцы» хотели включить в игру также и вид от первого лица, но потом отложили решение на время — Breed планируется к выпуску как для PC, так и для Xbox, так что окончательное слово останется за издателем. Тактика в исполнении Breed заключается в коллективном выполнении миссий вместе с вашими напарниками, которыми могут быть как компьютерными игроками, так и вашими друзьями (впрочем, о мультиплейере позже). Вы сможете управлять танком, броневиком, самолетом, военным джипом, параллельно отдавая приказы вашим подчиненным. О конкретных миссиях разработчики пока не говорят, но обещают сделать некое подобие тактических задач Delta Force, с большим упором на стратегические приемы — тупой «зачисткой» местности игру не пройти. При этом любые военные действия с применением техники будут реализованы как «почти симулятор». «Почти» — потому что определенные аспекты физики игрового мира будут принесены в жертву динамике и жесткому увлекательному экшену. Скажем, управление танком будет, безусловно, отличаться от управления джипом — будет учитываться вес, ходовые качества машины, вооружение, броня, но интерфейс будет построен таким образом, чтобы пользователю не пришлось учить десятки комбинаций клавиш для того, чтобы тронуться с места.
Для создания Breed использовался движок Mercury, о чем с гордостью заявляют работники Brat Design. Движок с легкостью позволяет реализовывать как сражения на необъятных просторах космоса, так и военные действия на поверхности Земли. В самом деле, в этом можно убедиться, лишь взглянув на скриншоты. Более того, в игре будут и сражения в закрытых помещениях — на базах пришельцев, в полуразрушенных городах, заводах… Честно говоря, с трудом верится, что «братья» смогут выпустить проект такого масштаба. Однако многочисленные скриншоты и видеоролики говорят сами за себя.
Многопользовательский режим Breed заслуживает особого внимания. Ожидаются три основных типа мультиплейера — Deathmatch, Cooperative и Tactic Teamplay. С первым все ясно — это будет обычным «убей их всех» а-ля Quake, но от третьего лица, а вот последние два значительно интересней. В «кооперативе» несколько человек будут вместе проходить миссии, причем один из игроков будет командующим — глядя на карту, он будет отдавать приказы своим подчиненным и определять стратегию своей команды. Tactic Teamplay — это то же, что и кооперативный режим, но только против другой команды «живых» игроков. Здесь у каждой команды будет своя боевая задача, которую необходимо выполнить, например — «защитить базу», «освободить город» или «взять высоту». Самая главная «фишка» в том, что в мультиплейер смогут играть до 64 человек! При этом возможно даже управлять боевой техникой совместно, например: один геймер — пилот бронетранспортера, а другие два обстреливают противника из установленных на машине пушек. В случае необходимости все трое могут вылезти из броневика и задать жару врагам из ручных пулеметов, гранатометов и бластеров. Звучит настолько круто, что захватывает дух…