Тема организованной преступности так или иначе затрагивалась и в предыдущих играх компании Spellbound - это были бандиты Дикого Запада в Desperados и шайка Робина Гуда в Robin Hood. Но, конечно, наилучшим образом эта тема может быть раскрыта на примере Америки, в особенности Чикаго, 30-х годов - что и будет сделано в новой игре этой компании.
Конечно, игры на тему американской мафии времен сухого закона появлялись и раньше - достаточно вспомнить серию Gangsters - но Chicago 1930 выгодно отличается от них, так сказать, в моральном плане. А именно - вас не вынуждают играть исключительно за преступников. В Chicago 1930 две кампании, и первая из них (в хронологическом порядке) посвящена тому, как гангстеры Аль Капоне (кстати, изначальное название игры было именно Al Capone) квартал за квартал захватывают контроль над городом. В этой кампании вы играете за Фрэнка Нитти (Frank Nitti), который был правой рукой знаменитого мафиози. Однако во второй кампании вы играете за федерального агента Элиота Несса (Eliot Ness), которому удалось одолеть мафию и упрятать Аль Капоне за решетку. Соответственно, в этой кампании вы должны квартал за кварталом очищать город от мафиози. Естественно, средства у мафии и у полиции разные. Если мафия можно позволить себе убивать всех, кто ей мешает (главное - чтобы не оставалось живых свидетелей), то полицейские вынуждены действовать в рамках закона и не имеют права не только стрелять на поражение, но даже производить арест без достаточно веских оснований. Соответственно, типична тактика мафии - подобраться к цели, нанести удар и устранить свидетелей, а типичная тактика ФБР - найти и допросить свидетелей (или собрать вещественные доказательства), подобраться к цели и произвести арест. Впрочем, мафии тоже не выгодно творить совсем уж беспредел - она имеет в городе определенную популярность, которая позволяет ей пополнять ряды, но если от ее рук будут слишком часто гибнуть невинные, популярность будет падать, сокращая приток новых членов. Полицейские, превышающие свои полномочия, соответственно, выбывают из рядов. Помимо главных героев - Нитти и Несса - вы управляете и другими персонажами, действуя командой, как в играх типа Jagged Alliance. Всего в обеих кампаниях около 15 персонажей, имеющих личные характеристики (включая навыки в разных областях), которые могут совершенствовать свои качества по мере приобретения опыта или в результате апгрейда.
Как говорят разработчики, тактическая командная игра более сбалансирована, чем в Robin Hood. Вы не сможете видеть то, что находится вне поля зрения персонажей; естественно, враги в аналогичной ситуации вас тоже не увидит. Так что осторожное подкрадывание и засады обещают стать важными элементами тактики. Ну а там, где вас обнаружили или просто перешла пора переходить к активным действиям, в ход идет различное оружие - пистолеты и револьверы, гранаты, автоматы Томсона, помповые ружья, а также средства ближнего боя - ножи, кастеты, бейсбольные биты. Там, где противника не нужно или не обязательно убивать, можно использовать хлороформ (кстати, будут и аптечки для лечения своих раненых), наручники и веревки. Ну и, наконец, не будем забывать о таком универсальном оружии, как деньги для подкупа... В принципе, любой персонаж может иметь в своем инвентаре и использовать любые из этих предметов, но эффективность использования зависит от его навыков. Любопытный момент - хотя действие происходит в реальном времени, в критической ситуации вы можете включить режим замедления (Slow Motion Mode); в результате действие замедляется в 6 раз, что не только дает вам возможность действовать быстрее противника, но и сопровождается забавными эффектами вроде следов от движущихся объектов, пуль, которые становятся видны в полете, соответствующего изменения музыки и звуков и т.п.
Действие в игре главным образом разворачивается в помещениях, которые мы наблюдаем в классической изометрической проекции без крыши. Фактически это двухмерный графический движок в сочетании с трехмерным физическим (в 3D обрабатываются траектории полета пуль, предметы, загораживающие обзор, и т.п.) Для отрисовки персонажей используются спрайты, а не полигоны, но они вполне органично вписываются в общий антураж - в частности, в темноте они темнее, на свету светлее. При этом даже персонажи одного типа выглядят по-разному за счет разных цветов одежды и обуви. Мир игры достаточно интерактивен - в нем можно, к примеру, разбивать лампочки, с соответствующим изменением освещения в результате. Многопользовательский режим в Chicago 1930 пока не планируется. Правда, общение с компьютером можно будет разнообразить, меняя уровни сложности.
Наша оценка:
Нет
1102 Прочтений • [Обзор на игру Chicago 1930] [17.10.2012] [Комментариев: 0]