Вторая Мировая - тема, которая не нуждается в дополнительном освещении. Настолько велико внимание разработчиков к событиям более чем полувековой давности. В стане FPS и подавно: в обозримом прошлом увидели свет такие игры, как Medal of Honor: Allied Assault и Battlefield 1942, уже успевшие стать эталоном отображения войны в рамках first-person shooter'а. Что же предлагает нам Call of Duty? Достаточно сказать, что костяк Infinity Ward составляют ребята, которые занимались разработкой Allied Assault, чтобы понять, что перед нами. Кто-то скажет, что разработчики занимаются самокопированием, кто-то просто косо посмотрит в сторону Infinity и скажет, что мы это уже сто раз видели. Но, несмотря на то, что большинство идей было действительно позаимствовано из уже упомянутых игр, так грамотно и эффектно преподать их еще не удавалось никому.
Впечатляет! Начну, пожалуй, с самого аппетитного, что есть у игры - с графики. Позвольте скромно заметить: я такого еще не видел! Великолепие выдаваемой картинки не "укладывается" ни в какие цветастые эпитеты и умопомрачительные метафоры, которыми приходится оперировать при написании подобных текстов. Она впечатляет! Проработанные текстуры, заоблачная детализация, реальные природные пейзажи, "живая", плещущаяся вода и правильное небо. Все эти слова - лишь жалкая попытка описать увиденное. А лица, какие лица! У немцев - одни, у британцев и американцев - другие, у наших - третьи. И это не набор мертвых пикселей, которые в некоторых играх позволяют себе производить звуки с закрытым ртом. Они двигают челюстями при разговорах, у них есть мимика!
Движения со стороны выглядят вполне естественно и не вызывают каких-либо серьезных нареканий. Солдаты пригибаются, затыкают уши, завидя летящий снаряд. Пытаются всячески укрыться с открытого огня, получив первую пулю. Они реагируют на действия противника. Они активны, а точнее интерактивны и способны менять свое поведение в зависимости от ситуации.
Но графическое великолепие - лишь инструмент для создания атмосферы настоящей войны. Динамичных, безудержных и жестких действий, когда порой не понимаешь, что к чему, но отчетливо видишь цель - засевшего в доте снайпера или скрывающегося в траншее автоматчика. И единственным смыслом передвижений становится его уничтожение. Кураж, здоровую озлобленность, настоящий вкус войны - вот что позволяет почувствовать Call of Duty. Когда контуженный очередным, почти зацепившем снарядом, прорываешь с открытым забралом и автоматом наперевес оборону противника, не обращая внимание на обосновавшегося неподалеку пулеметчика, и понимаешь, что едва ли доберешься до прикрытия. А перед глазами - лишь расплывающаяся картина массовой резни. И кажется будто, сидя за компьютером, чувствуешь ядреный запах пороха, который внезапно становится сладким и приятным.
Вот, что есть CoD. Это война в чистом, неразбавленном виде, поданная с легкой руки Infinity Ward в качестве дорогого и изысканного блюда. Как тут удержаться и не попробовать? А кому-то еще охота разводить демагогии по поводу вторичности и самокопирования. Нам в одном ряду с недостойными внимания подают "вылизанный", "выверенный" до мелочей и "отшлифованный" до блеска продукт, а кому-то взбредает в голову немногозначительно отвернуться и прибавить оскорбительное "фи!". Должно быть стыдно.
Музыкайф! Вторая составляющая общего успеха в создании суперреалистичной атмосферы по праву принадлежит озвучке. Взрывы, разрывающиеся снаряды, автоматные и пулеметные очереди, предсмертные выкрики и лавирующие над головами самолеты - потеряли бы половину (а то и больше) своего очарования, если бы разработчики не уделили столько внимания звуку. Вся атмосфера и почти достигнутый эффект присутствия, я вас уверяю, испарился бы в миг не будь столь качественным звуковая составляющая. Одни шаги чего стоят. Жаль, что не слышно дыхания нашего Альтер-эго в особо напряженных моментах.
Зацепляет! О собственных похождениях по линии фронта я могу рассказывать бесконечно, ибо впечатлений от них набрался на долгие-долгие месяцы. Но буду иметь совесть, поведаю о том, что здесь к чему по части геймплея. Как я уже говорил, все игровое действие развернется на полях Второй Мировой, которые нам, геймерам, уже давно довелось вдоль и поперек по нескольку раз исходить. Высадка в Нормандии, ожесточенные бои во Франции, оборона Сталинграда, преодоление реки Одр, взятие Берлина - события, несмотря на свой уже почтенный возраст, живы и более того животрепещущи в нашей памяти. Call of Duty предлагает в этом плане не пройти всю войну от начала до конца, а посмотреть только самое интересное (читай кровавое). При этом в основу сюжета, написанного естественно не виртуозами из Infinity, а ее величеством Историей, легли именно вышеупомянутые события.
Соответственно за всю игру мне довелось побывать в шкуре американского, британского и русского (точнее советского) солдата. Причем, четкого подразделения на кампании за первых, вторых и третьих нет. История глазами англичан неожиданно прерывается Сталинградской битвой и парой других заданий за русских, только после которых, представляется возможность завершить кампанию за британцев.
Суть игрового процесса должна быть знакома не понаслышке каждому - подробно останавливаться смысла нет. Разница, скажем, в сравнении с MoH здесь только одна: теперь мы работаем в команде. Подвигам героя-одиночки, расправлявшимся с сотнями врагов, как с полудохлой крысой, положен конец. В этом плане CoD настроен серьезно: в бой вместе с вами идет целый отряд. По соседству с вашей командой оперируют и другие. В общем, поддержка чувствуется отовсюду.
Набор оружия совершенно стандартен и различается у разных наций. У наших балом безраздельно правит Калаш, у буржуев в почете образцы собственного производства. Объединяет их одно: абсолютно все экземпляры реально существовавшие и используемые во времена Второй Мировой. В прочем, к таким (теперь уже) саморазумеющимся формальностям мы уже успели привыкнуть.
Не отпускает! Задания, однако, особенным разнообразием не отличаются. Во время прохождения игры вы порядком привыкните к таким вещам, как уничтожение зениток, танков и прочих передвигающихся и стационарных объектов вражеской артиллерии и бронетехники. Частенько придется ретироваться в самый тыл противника, дабы добыть жизненно нужные документы. Порой же миссии сводятся к банальному "убей их всех" или "продержись до подкрепления". Но это война, какое тут разнообразие, когда и шагу нельзя ступить без сопроводительного выстрела с той стороны баррикад.
Перед нами качественный и мастерски поставленный виртуозами из Infinity боевик, который, может быть, слегка легкомысленно относится к доскональной достоверности и просчету каждой исторической детали. Но сделано это в расчете именно на богатое действие, на безрассудный экшн. И разве можно обвинять в этой ситуации разработчиков за то, что происходящее в игре порой наводит на мысли о всем известных военных фильмах? Что некоторые игровые эффекты напоминают киношные трюки. Нет! Ведь, как ребята все это подали, как грамотно перенесли это в рамки игры, как качественно реализовали графическую составляющую. И что с того, что игра сама нас всячески направляет в нужном направлении уровня, открывая лишь те двери, через которые нам суждено пройти, и оставляя под замком те, которые не понадобятся? Кто сказал, что линейность и очевидность каждого шага в FPS - это минус? Глупости, в CoD все сделано с той целью, чтобы игрок смог отдохнуть, проникнуться атмосферой войны, чтобы он, пройдя всю игру, сказал вот это - да, и все последующие дни делился впечатлениями со знакомыми. И разве здесь уместно заниматься тщательным планированием тактики, поиском нужной двери и другими вещами, которые бы только замедлили игровой процесс. Нет, игра бы потеряла весь свой шарм и заколдовывающее обаяние, лишилась своего самых главных своих плюсов - динамики и атмосферности.
Наша оценка:
Нет
525 Прочтений • [Обзор на игру Call of Duty] [17.10.2012] [Комментариев: 0]