Обзор на игру Мафия (Mafia: The City of Lost Heaven)
Игра:Мафия (Mafia: The City of Lost Heaven)
Мафия бессмертна! Или невероятные приключения итальянцев в Америке.
Чешские разработчики "Illusion Softworks" зарекомендовали себя с хорошей стороны уже достаточно давно - потрясающий мультиплеерный геймплей "Hidden & Dangerous" несколько лет назад просто потряс всех любителей тактического стелс-экшена. А посему следующий их продукт ждали с большим нетерпением. Что ж, разработчики не обманули надежд и выдали потрясающую историю о молодом бедном таксисте Томми Анджело, чей жизненный путь по нелепой случайности пересёкся с "семьей" дона Сальери - одной из гангстерских группировок города.
Тридцатые годы Северной Америки - время великой депрессии, бутлегерства, уличных стычек и автоматов Томпсона. Именно в это время Томми Анджело пришлось спасти жизни двух мафиозных "лейтенантов", ловко оторвавшись от "хвоста", битком набитого конкурентами с кольтами наперевес. Позже конкуренты - люди дона Морелло - с помощью бейсбольных бит решили показать Томми, что он был не прав. Парень потерял машину и был вынужден спасаться от преследователей в баре Сальери. Так у него началась другая жизнь, жизнь полная стрельбы и красивых автомобилей.
Основой, на которой базируется развитие сюжета и собственно сам геймплей, является город. Огромная территория (около 10 квадратных километров в реальном масштабе), заполненная жилыми домами, улицами и улочками, мостами, различными общественными заведениями, транспортом и людьми, живёт своей жизнью и достаточно интерактивна. По тротуарам спешат прохожие, переходя через дорогу в положенных местах, поток машин зависит от конкретного времени суток, частенько разъезжает дорожная полиция, готовая задержать любого за превышение скоростного режима, нарушения движения на перекрестках или, не дай Бог, ношение оружия. Случаются в городе и всякого рода происшествия, вроде автомобильных аварий или уличных разборок местных криминальных элементов. В общем, самый настоящий, живой город.
В процессе выполнения героем различных заданий растёт круг его знакомых. Помимо Паули и Сэма, которых Том спас от ребят Морелло, самого Дона и его заместителя Фрэнка, бывший таксист знакомится с прочими членами клана. Например, с заикой Ральфом, который заведует гаражом и занимается техобслуживанием автомобилей семьи, или с немногословным Винчензо - оружейником клана. После боевого крещения (маленькая месть семье Морелло), дон доверяет Тому различные задания. Здесь и сбор денег с "подшефных" предприятий, и выбивание долгов, и хищение автомобилей, и перевозка запретного в те дни спиртного, и даже участие в гонках...
Вот здесь цензурные слова на некоторое время плавно закончились - слишком сильны остались воспоминания о внешне безобидной паре этапов, где не нужно валить десяток головорезов и пробираться в дом прокурора, напичканный охраной. Речь идёт о вполне обычных гонках, на которых местная элита и простые смертные с удовольствием щекотали себе нервы, увлекаясь ставками. Для начала Дон решил, что ежели не хватает своих мозгов местным умельцам, можно покопаться во внутренностях болида, на котором гоняет фаворит гонок. А для этого машину нужно было укатить с автодрома в свой гараж. Всё бы ничего, но дернул меня черт пойти пешочком от шлагбаума на входе. Сторож трусился рядом, времени хватало, никаких подозрений. Минутой позже я изящно запрыгнул в машину, но хвалёная европейская техника наотрез отказывалась заводиться. Как выяснилось опытным путем, явно забыл сработать триггер, отвечавший за еще один короткий диалог, каковой и произошел, стоило мне разумно воспользоваться своей машиной, а не изнашивать дорогие ботинки. Глюк, однако.
Но это всё ещё были "цветочки", по сравнению с самой гонкой. Утверждаю официально: она проходима, весь вопрос только в том, на каком десятке попыток вам это удастся. Допускаю, что для фаната симуляторов "Формул", ездящего при всех отключённых послаблениях, эта гонка не покажется сильно обременительной, но я лично себя ощущал первый десяток раз самой натуральной "коровой на льду". Зато, закончив гонку, я себя зауважал чрезмерно, чего и вам желаю. Именно после этой гонки на улицах города вы себя ощущаете если не "королём дороги", то, как минимум, "принцем".
Есть и прочие мелкие "радости" в виде шикарных хромированных колес, периодически зависающих над дорогой, как будто машина обзавелась воздушной подушкой; части тела убитых просто обожают исчезать в глухих стенах, но на это, по большому счёту, внимание обращаешь в последнюю очередь. Представленный арсенал полностью соответствует духу того времени и достаточно разнообразен. Ножи, бейсбольные биты, коктейли Молотова, револьверы "Магнум", кольты 1911, любимый мафиозными структурами "томми-ган", обрезы, помповики, и даже армейские винтовки M1903, известные так же, как "Спрингфилд". Разработчики клянутся и божатся, что каждый тип оружия имеет свой уникальный характер стрельбы, базирующийся на реальных характеристиках оружия. Во внимание принимаются прицельная дальность, скорость ведения огня, боезапас, сила отдачи и прочие важные факторы. Впрочем, разработчикам нельзя не верить: достаточно действительно пострелять из различных машинок, чтобы убедиться в этом.
Даже полностью безоружный главный герой имеет собственные кулаки, которыми, с помощью хуков и прямого в челюсть, можно утихомирить противника. Однако против вооружённого огнестрельной машинкой врага подобная бравада закончится плохо.
Основой геймплея являются не столько игры с огнём, сколько, всё-таки, езда по городу. Игра включает в себя энциклопедию автомобилей той эпохи и, несомненно, при определённом желании можно покататься на любом из представленных там экспонатов. Разработчики плотно поработали с соответствующими специалистами, которые предоставили компании реальные характеристики каждого авто. В результате в игре насчитывается около 60-ти моделей авто, каждая из которых ведёт себя на дороге по-своему. Более того, подразумевалось, что поведение машины будет зависеть от её состояния, но ощущается это, скажем так, весьма слабо.
Вообще же, приходится признать, что отображение повреждений авто - одно из самых "уязвимых" мест в игре, вызывающее наибольшее отторжение. Складывается ощущение, что их делают из пятимиллиметровой брони, покрытой титановыми сплавами. Машину можно поцарапать, можно изрешетить стёкла, прибив водителя вместе с пассажирами (иногда очень полезно) к сидению, даже бьются фары (что приводит к надлежащему эффекту - в туннеле вам придется обходиться без подсветки), но вот помять ей капот мне не удалось, несмотря на всё проявленное усердие. Лобовое столкновение с трамваем (кстати, не рекомендую увлекаться) приводит к ощутимому сотрясению вплоть до внутренностей играющего, но не к мотору всмятку.
Диапазон же автомобилей действительно широк. Каких тут чудес техники только нет. Тяжёлые Bolt B, зализанные низкие мощные Celeste Marque 500, длинные презентабельные Shubert'ы, а также Falconer'ы, Crusader'ы, Thor'ы, Guardian'ы... Седаны, купе, фаэтоны, кабриолеты... Глаза разбегаются!
Полиция на дорогах города ведёт себя вполне реалистично и адекватно. За незначительное нарушение ПДД налагается административная ответственность, а водителя-инициатора аварии или размахивающего пистолетом пешехода полиция немедленно арестует. При повторяющихся серьёзных проступках, полиция объявляет розыск и начинается травля. В этом, без сомнения, серьёзном случае, полицейские авто начинают преследование, прижимают машину преступника к обочине, подрезают, открывают огонь на поражение прямо в процессе погони и уйти от разъярённых блюстителей порядка очень непросто. Особенно, на первых порах, пока вы не обладаете достаточно шустрой машиной. Далее же, про ограничение скорости (за исключением миссий на время) можно плавно забыть, тем более что уже к миссии эдак 7-ой ездить на своих красавцах со скоростью 40 миль в час вам покажется настоящим кощунством. Кстати, если вас утомляет слежение за спидометром, а нарушать скоростной режим вам лично претит, не забудьте воспользоваться встроенным ограничителем - очень удобно и, в принципе, не так уж медленно, как кажется на первый взгляд.
В игре реализована возможность ведения огня из движущегося автомобиля, однако она имеет некоторые ограничения, которые являются данью реализму. Во-первых, шофёр не может вести огонь из винтовок и автоматов и может использовать только пистолеты, ведь у него свободна лишь одна рука. И, во-вторых, водитель имеет определённый сектор ведения огня. В самом деле, практически невозможно управляя машиной с левосторонним рулём, стрелять вперёд и направо.
В целом же интеллект врагов оставляет желать лучшего. Да, они пытаются прятаться за укрытиями и совершают эффектные прыжки а-ля "Max Payne" (вы тоже так умеете), но при этом порой настолько откровенно подставляются, что просто диву даешься. Это же относится и к вашим партнёрам, что раздражает куда больше, потому как управления подопечным предусмотрено лишь в нескольких местах. Хорошо хоть они стараются держаться подле вас, что даёт возможность постреливать издалека, а не бросаться под залп из обреза.
Помимо сюжетного режима, игра имеет и, так называемый, "freeride". Именно этот режим, но не всю игру, и можно было бы с известной долей обобщения сравнивать с хитовым "Grand Theft Auto 3". В конце концов, разок увидевшие "Мафию" проводят параллели именно с этой игрой. "Freeride" - это свободное планирование собственного заработка и риска быть схваченным копами. Можно возить пассажиров, как обычный таксист, можно выкидывать водителей из их средств передвижения и успокаивать их очередью из "Томпсона", можно ловить на улицах и расстреливать гангстеров, поправляя тем самым своё материальное положение премиями от правоохранительных органов. Тратить заработанное придётся на поправку здоровья в госпитале или на починку побитого авто. Игра имеет достаточно много различных видео-настроек, вроде качества текстур, типа фильтрации, использования аппаратного T&L и тому подобное. Анимация персонажей вполне реалистична (использовался motion capture), хотя и несколько скована. Мимика в диалогах, да, собственно, и сами лица, сделаны отлично. Герои жестикулируют, двигают бровями, хмурятся и так далее. Смена дня и ночи завораживает, а бликующий, слепящий солнечный шар действительно мешает нормально видеть дорогу. К звуку так же не получится придраться - всё на отличном уровне. Каждое оружие, каждый мотор звучит по-своему, озвучка персонажей в меру хороша, более того, голоса актёров даже подобраны к внешности героев.
"Мафия" - это, несомненно, хит. Причём, не рядовой, а глобального масштаба. Всем советую погрузиться с головой в развитие сюжета на протяжении двадцати с лишним глав этого насыщенного событиями повествования.
Наша оценка:
Нет
1209 Прочтений • [Обзор на игру Мафия (Mafia: The City of Lost Heaven)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]