Корреспонденты AG впервые увидели The Sims Medieval на выставке gamescom 2010 и подробно поделились впечатлениями в новостной ленте. В конце октября Electronic Arts вновь представила игру журналистам в рамках своего осеннего пресс-показа грядущих проектов. На сей раз гвоздем презентации стал режим «Kingdom View», заменяющий привычные «Buy» и «Build»; он же позволяет набирать героев.
Далее события приняли неожиданный оборот — управляя «прокачанным» до упора волшебником, продюсер игры зашел во дворец и поджег короля несколькими заклинаниями. Затем он взял под контроль черного рыцаря, стоявшего неподалеку, и вызвал дымящегося монарха на дуэль. Несмотря на раны, тот одолел соперника, но недолго упивался победой. Чтобы показать, как быстро меняется оформление помещений, разработчик за считанные секунды превратил помпезный тронный зал в гламурное логово чародейки. Наконец, он телепортировал невезучего правителя на корабль и отправил его в турне по заэкранным соседним странам. Чем обернется эта поездка — новым квестом, войной (без сражений), свадьбой или эпидемией чумы, — ведает лишь генератор псевдослучайных чисел.
Чтобы узнать, что еще приготовили нам авторы The Sims Medieval, мы побеседовали с продюсером Рейчел Бернштейн (Rachel Bernstein).
AG: Серия The Sims всегда позволяла не просто контролировать персонажей, но и всячески измываться над ними. Судя по эпизоду с поджаренным монархом, The Sims Medieval не станет исключением, однако здесь поле для маневров гораздо шире. Можно ли «запороть» целое королевство, будь то намеренно или случайно? Позволит ли игра исправить ошибку? Есть ли вообще безнадежно тупиковые ситуации?
РБ: У вас действительно будет в распоряжении целая страна, но это еще не значит, что государство можно пустить под откос. Как и в любой другой Sims-игре, здесь никогда не наступит «game over» — всегда есть способ исправить ошибки. Если вы ненароком убьете сима, выполняющего текущий квест, то просто провалите это задание. Никто не запрещает создать героя и взяться за миссию еще раз. Можно заменить даже короля.
AG: Расскажите подробнее о системе магии. Судя по презентации, заклинания являются сочетаниями нескольких рун (всего их восемь: огонь, вода, воздух, энергия и пр.). Где можно будет узнать, какие комбинации работают?
РБ: Это просто: рецепты заклинаний записаны в магическом фолианте. Никаких секретов, все сочетания приведены там открытым текстом.
AG: В The Sims Medieval игроки столкнутся с целым ворохом персонажей, заданий и профессий. Но не каждый поклонник The Sims способен эффективно управлять семьей из четырех человек, а тут — королевство, полное народа. Потребуется ли тонкий микроменеджмент?
РБ: Выбрав квест, вы указываете, какими симами-героями вы будете управлять во время его выполнения. Это — один, два, максимум три персонажа. Все прочие симы, не важно, ключевые они или статисты, будут жить сами по себе.
Главное в The Sims Medieval — выдерживать баланс между множеством событий, происходящих в жизни героя. Квесты, профессиональные обязанности, личные устремления (например, отношения с другими персонажами или «прокачка»), насущные потребности — все это требует времени и внимания.
AG: The Sims позволяет запускать игру в фоновом режиме. При этом симы занимаются простыми повседневными делами без нашего вмешательства. Что будет, если оставить обитателей The Sims Medieval без присмотра на сутки?
РБ: Симы продолжат выполнять отведенные им роли и обеспечивать свои насущные потребности. Без вашей помощи они вряд ли смогут осилить какой-нибудь квест.
AG: Средневековые симы получают опыт и вкладывают его в развитие умений. Выходит, потеря высокоуровневого шпиона или священника станет настоящим ударом — ведь нам придется обучать новичка, пришедшего на замену. Насколько высоки шансы погибнуть в The Sims Medieval и можно ли воскресить павшего героя?
РБ: Симы могут умереть, потерпев поражение на дуэли, выпив отравленный шпионом напиток или угодив в Яму Правосудия. Коли пришла старуха с косой, назад пути уже не будет (хотя у сброшенного в яму героя есть шанс одолеть живущее там чудовище).
AG: Много ли текстур и стилей для украшения королевства?
РБ: The Sims Medieval предложит огромный каталог самых разных объектов и материалов. Стили варьируются от королевского до крестьянского, от военного до магического. Любое здание, будь то дворец, кафедральный собор или жилище ремесленника, можно обставить по вкусу. Особое внимание мы уделили текстурам для стен и полов.
AG: Другая давняя традиция The Sims — популярные песни, «переведенные» на язык симлиш. Каким будет саундтрек на сей раз?
РБ: Работая над музыкальным полотном The Sims Medieval, мы хотели, чтобы игрок ощутил связь со средневековым миром и населяющими его персонажами. Нашей целью было уловить дух той эпохи, передать эпический масштаб квестов, отразить богатую, красочную палитру. В то же время мы хотели сделать мелодии близкими широкой аудитории, а не только знатокам. Для этого нужно очень умело сочетать кинематографический стиль и народную музыку, мирскую и христианскую стилистику.
Специалисты EA Worldwide Music Group, благодаря которым в The Sims звучат известные исполнители и группы, предложили нам поработать с талантливым голливудским композитором Джоном Дебни (John Debney). Послушав его работы, мы поняли, что он идеально подходит для нашей задачи — Джон владеет множеством жанров, блистательно передает эмоции, интересуется музыкой разных эпох и стран.
Для гимнов, баллад и других песен, звучащих в The Sims Medieval, мы писали слова на симлише точно так же, как для современных поп-хитов. Средневековые симы говорят на устаревшем языке, поэтому тексты состоят из других фонетических сочетаний, нежели те, что в The Sims 3. Кроме того, мы задействовали необычные инструменты. Например, песни барда исполнил музыкант, виртуозно владеющий лютней.
AG: Не забудьте выпустить мелодии отдельным альбомом! И спасибо за ответы!