Немецкая студия Phenomic стала широко известна благодаря серии добротных, красивых, но скучноватых RTS SpellForce. После того, как в августе 2006 года фирму купило издательство Electronic Arts, она переключилась на BattleForge — онлайновую real-time стратегию, почерпнувшую уйму идей из «настолок» с коллекционными картами вроде Magic: The Gathering.
К сожалению, немногие российские игроки слышали об этом проекте. Возможно, все дело в оригинальной концепции, которую трудно понять без подробных объяснений. За ними мы обратились к продюсеру BattleForge Михаэлю Крачу (Michael Krach).
AG: Что отличает BattleForge от традиционных RTS в плане строительства базы, сбора ресурсов и выпуска боевых единиц? Какая роль отведена картам в стратегической части?
Михаэль Крач: BattleForge — быстрая RTS вне зависимости от того, с кем вы сражаетесь: с компьютером (PvE) или человеком (PvP). Игрок может мгновенно использовать карты в любой точке, где проходит бой, чтобы пополнить свой отряд или помочь заклинанием. Поскольку здесь всего два вида ресурсов и столько же видов основных зданий (генераторы и монументы), на возведение базы уходит очень мало времени.
Собирая карты с изображениями юнитов, зданий и заклинаний, игрок создает свою армию. В бой можно взять только 20 карт, что делает каждое сражение неповторимым и открывает бескрайнее поле для тактических приемов.
AG: Чем отличаются карты разных цветов? Есть ли смысл использовать сразу несколько цветов в одной колоде?
МК: Цвет отражает единую суть относящихся к нему юнитов, построек и заклинаний. Огонь предполагает агрессивный стиль игры. Мороз удобен для обороны. Карты Природы хорошо сбалансированы, а использование Тени, напротив, сопряжено с риском. Заполнив колоду картами только одного типа, вы сможете быстрее вызвать мощных бойцов, для создания которых необходимо владеть большим количеством одноцветных монументов. Многоцветная колода позволяет вести сражение более гибко.
AG: Что важнее: хорошая колода или навыки игры в RTS? Кто победит в честной дуэли: опытный стратег или находчивый коллекционер?
МК: Для победы в BattleForge необходимо и то, и другое. Опытный поклонник RTS столкнется с проблемами, если колода плохо составлена или не подходит под его стиль игры. Коллекционер, в свою очередь, поймет на горьком опыте, что даже идеально подобранные карты не гарантируют победу без хотя бы минимальных командирских навыков.
AG: Как возникла идея BattleForge?
МК: Концепция BattleForge основана на двух принципах. Первый — позволить игроку свободно менять состав армии, выбирая юниты из огромного списка. Второй — добавить в RTS социальные элементы и доступную, постоянно развивающуюся вселенную. Так и возникли карты. Вокруг них построено общение пользователей, а мир растет за счет добавления новых юнитов.
AG: Какие типы миссий есть в BattleForge?
МК: В BattleForge есть PvE-сражения для одного или нескольких (2, 4, 12) участников, которые заканчиваются рейдами на монстров-«боссов» в духе MMORPG. Перед началом миссии игроки распределяют роли (кто атакует, кто держит оборону) и обмениваются картами.
Повествование, разбитое на отдельные эпизоды, охватывает все игровые режимы (одиночный, «кооп» на 2, 4 или 12 участников). Проходить их можно в любом порядке. Одерживая победы, вы постепенно раскроете полную хронику сюжетных событий.
PvP-матчи делятся на обычные и рейтинговые и проходят в формате «1 на 1» или «2 на 2». Сервер отслеживает все достижения игрока и результаты его битв.
Победитель PvE- или PvP-матча получает усовершенствования для карт, которые делают его подопечных сильнее и выносливее и даже открывают специальные умения.
AG: Сколько карт войдет в комплект поставки игры?
МК: Покупатели получат 4 заранее сформированные колоды (по одной на каждый цвет) и 2000 единиц внутриигровой валюты — BattleForge Points. На эту сумму можно приобрести еще 64 карты.
AG: Каков обменный курс BattleForge Points? Какими способами можно получить дополнительные карты?
МК: Карты можно выменять у других пользователей, получить в подарок от товарища по команде, приобрести на аукционе или купить в игровом магазине. Каждый комплект (бустер) содержит 8 случайно выбранных карт разной степени редкости. Цена его — 250 очков, что составляет 2,50 долларов США или 99 российских рублей.
Пополнить запас BattleForge Points можно только за реальные деньги.
AG: На что еще можно потратить внутриигровую валюту?
МК: Сразу после запуска BattleForge будут доступны не только наборы-бустеры, но и наборы-тома. Том — колода, содержащая определенное количество карт. Она занимает в коллекции отдельное место и позволяет участвовать в матчах с использованием томов — вариацией PvP-битв, где многое зависит от везения и находчивости соперников.
AG: BattleForge словно создана для киберспорта. Планируете ли вы официальные турниры и продвижение игры для использования в крупных онлайн-лигах?
МК: Еще на стадии бета-тестирования BattleForge вошла в киберспортивные лиги сразу нескольких стран. Мы, несомненно, и дальше продолжим развивать игру в этом направлении.
AG: Что за движок используется в BattleForge? Создан ли он с нуля, или же это — улучшенная версия «мотора» SpellForce 2?
МК: BattleForge использует собственную технологию. Впрочем, над ней работала та же команда опытных RTS-ветеранов, что отвечала за создание SpellForce 2.
AG: Увидим ли мы официальный редактор уровней или инструментарий для создания пользовательских модификаций?
МК: Наша команда, отвечающая за поддержку проекта после релиза, уже занята созданием новых игровых режимов и свежих карт. Мы пока не планируем выпускать инструментарий для разработки модов, вместо этого сосредоточим усилия на учете предложений и замечаний игроков.
AG: Каким образом, не считая бустеров, карт и патчей, вы планируете развивать BattleForge? Стоит ли ожидать полновесных аддонов?
МК: Не вдаваясь в подробности, скажу, что сейчас мы работаем над дополнительными миссиями, картами, юнитами, игровыми режимами и еще кучей всякой всячины. Ждите больших сюрпризов. В мире BattleForge вы всегда найдете что-нибудь новенькое!
* * *
P.S. Оценить BattleForge живьем можно уже сегодня — открытое бета-тестирование продлится до конца марта. Для этого необходимы действующая учетная запись EA Account и программа-установщик клиентской части (общий объем загружаемых данных — примерно 2 Гб). Перед первым запуском игры оставьте пустой строку для ввода серийного номера и нажмите кнопку Accept.