Экшен This Is Vegas — пожалуй, самый скрытный из всех подражателей Grand Theft Auto, выходящих в ближайшие месяцы. Его создатели из британской Surreal Software нечасто дают интервью, PR-отдел Midway не бомбардирует народ еженедельными роликами, а демо-билд так и не доехал до лейпцигской Games Convention. Зато в Москве на Midway Summit Moscow '08 побывал продюсер Алан Пэтмор (Alan Patmore), рассказавший нам об идее игры, ее отличиях от GTA и о том, как отнеслись к проекту власти Лас-Вегаса.
AG: О This Is Vegas мало что известно. Судя по роликам, ее геймплей состоит из четырех основных элементов: сражения, гонки, азартные игры и вечеринки. Расскажите о каждом из них.
Алан Пэтмор: На самом деле, This Is Vegas — нечто большее, чем сумма четырех компонентов. Это открытый геймплей в духе Grand Theft Auto, где вы получаете в распоряжение целый город — нашу версию Лас-Вегаса. Мы даже целиком воссоздали многокилометровую улицу Лас-Вегас Стрип. TIV — «песочница», где можно стрелять, ездить на машинах, весело кутить, спускать деньги на покер и стрип-клубы.
AG: Но при этом, как и в GTA, здесь есть миссии и сюжетная линия, так?
АП: Да, структура миссий очень похожа на GTA, однако никто не мешает вам пойти в какое-нибудь казино и хоть часами напролет играть в покер или блэк-джек. Еще у нас есть цепочки побочных миссий, не связанные с главной сюжетной линией. Например, те, кто любит стрельбу и драки, начнут «карьеру» с охоты на уличных бандитов, а позже станут настоящими супергероями, которые сражаются с преступностью во всем городе. Плюс, самых усердных исследователей игрового мира мы наградим бонусами.
Примерно 60-70% геймплея — открытый мир а-ля GTA. Половину этого времени вы находитесь за рулем, хотя у нас много комбинированных миссий. Вполне вероятно, что в рамках одного эпизода вам надо будет проехать из точки А в точку Б, потом сесть за стол казино, покутить на вечеринке, ввязаться в драку, затем вновь сесть в авто…
AG: Мы знаем, что в This Is Vegas есть четыре группировки, названные по карточным мастям: Бубны, Трефы, Черви и Пики. Какая роль отведена им в сюжете?
АП: На самом деле, они на стороне игрока, поэтому мы называем их не группировками, а сообществами. С их помощью вы можете получить доступ к разным видам одежды, аксессуаров, машин и т. д. Кроме того, некоторые локации закрыты до тех пор, пока вы не заработаете необходимую репутацию в соответствующем сообществе, а для этого надо выполнять особые миссии.
AG: Что собой представляют вечеринки? Как они вплетены в геймплей?
АП: Вечеринки — неотъемлемая часть жизни Лас-Вегаса. Приступая к работе над проектом, мы задумались: что, помимо перестрелок, погонь и других привычных элементов, может предложить нам этот город? Азартные игры и вечеринки. С первым все понятно, а вот со вторым…
По сути, это — несколько мини-игр, доступных в любом ночном клубе города. Подходите к танцполу — начинается музыкальный конкурс. Встаете за стойку бара — подаете напитки посетителям. В Grand Theft Auto 4 есть боулинг и дартс, а у нас — вечеринки!
AG: Но сначала, насколько мы знаем, главному герою придется вернуть Лас-Вегасу его утерянный статус «города грехов»…
АП: Да, за грехи мы и любим Лас-Вегас! Игра начинается с того, что вы выходите из автобуса с 50 долларами в кармане и мечтой о роскошной жизни. Но вскоре вы узнаете, что столице элитных клубов и дорогих вечеринок угрожает Престон Бойер. Могущественный бизнесмен, сколотивший состояние на фаст-фуде, хочет превратить Вегас в подобие Диснейленда. Чтобы отбить город у Бойера, надо стать богатым и знаменитым. Это и есть главная сюжетная линия.
AG: Война с Бойером как-то отразится на внешнем облике города?
АП: Да, хотя настолько явных изменений, как в Black & White, тут нет. Зато вы сможете увидеть, как, например, идет строительство вашего будущего казино.
AG: Значит, можно покупать недвижимость?
АП: Вы сможете покупать квартиры. Первая — форменный клоповник; третья, последняя, — фешенебельный пентхаус с видом на Стрип. Правда, всякой возни с недвижимостью и сбора денег не будет. Ведь у нас все-таки боевик.
AG: А как обстоят дела с разрушаемостью окружающего мира?
АП: В этом плане игра очень похожа на GTA 4. Небольшие объекты можно сшибать, однако масштабных разрушений не будет. Но мы компенсируем это за счет очень детализированных интерьеров, которые почти «бесшовно» соединены с остальным миром — их разделяет лишь короткий ролик открывания двери.
AG: На какой возрастной рейтинг вы рассчитываете?
АП: Определенно на «М» (от 17 лет и старше — Прим. перев.). У нас же игра про Вегас, поэтому надо соответствовать. Тут полно эротических намеков и много жестокости, правда, на кровищу мы не налегаем. Вы же не за бандита, как в GTA, играете, да и жанр — не криминальная драма, а история о воплощении мечты отдельно взятого гражданина. Наш герой стремится стать королем Лас-Вегаса, но пути достижения этой задачи — вполне легальные. Да, кое-какие методы вызывают сомнение [смеется], но жестокость для This Is Vegas — не самоцель.
AG: Тем не менее: если я кого-то убил в игре, каковы последствия?
АП: Допустим, я решил проехать на машине через Flea Market Extravaganza, которая является пешеходной зоной. Я лечу напролом, опрокидываю мебель, сбиваю людей налево и направо. На мои действия быстро отреагирует полиция. Чем чаще вы совершаете преступления в This Is Vegas, тем выше индикатор «Wanted», работающий точно так же, как и в других играх этого жанра. В худшем случае вас арестуют, отнимут некоторую часть денег; если вы выполняете задание, его придется начать сначала.
Впрочем, как мы обнаружили, самое веселое — провалив миссию, не запустить ее снова, а устроить хаос на улицах города. Скажем, врезаться со всей дури в парадный вход какого-нибудь казино.
Вообще же для нас очень важна реакция персонажей на то, что делает игрок. Если вы танцуете в клубе, посетители станут копировать ваши движения. Если участвуете в уличной драке, народ соберется вокруг и начнет подбадривать, а особо горячие зрители сами полезут врукопашную.
AG: Насколько обширный арсенал оружия в This Is Vegas?
АП: Мы пока не раскрываем точное количество видов оружия (об этом речь пойдет примерно через пару месяцев). Но могу сказать, что, помимо стандартных «стволов», есть и всякие веселые штуки.
AG: Судя по вашим словам, This Is Vegas находится на стыке сразу нескольких жанров. Но как быть игроку, который никак не освоит покер или слаб в танцевальных аркадах?
АП: Сюжетная кампания This Is Vegas — традиционный экшен, так что те, кому понравилась GTA 4, почувствуют себя здесь как дома. Все остальное необязательно. Да, есть пара сюжетных моментов, где вас отправляют в казино, однако там мы разрешим мухлевать. Обязательный эпизод с вечеринками и вовсе один — обучающий. Так что если вас не привлекает эта часть жизни Вегаса — смело ее игнорируйте.
AG: Раз уж зашла речь об азартных играх, то какие разновидности стоит ожидать?
АП: Во-первых, покер, в основном по правилам Texas Hold'em. Блэк-джек, игровые автоматы, несколько развлечений на чистую удачу вроде «Колеса фортуны». 95% людей, приезжающих в Вегас, выбирают именно эти варианты.
Один из ведущих дизайнеров, отвечающий за азартные игры, является — сюрприз! — большим любителем покера. Он порой просиживает часы, сражаясь аж с восемью соперниками сразу. За логическую часть отвечает система Poki AI; на ее основе создан симулятор для тренировки профессионалов (Poker Academy — Прим. перев.), так что у нас есть все виды компьютерных оппонентов: от новичков до асов. Я с ее помощью здорово улучшил свои навыки игры в покер.
AG: Но ведь соль настоящего покера — наблюдение за тем, как ведут себя люди во время партии. Как вы передали этот важный элемент в This Is Vegas?
АП: Мы время от времени даем крупным планом лица участников, хотя жестов, по которым можно определить блеф, не так уж и много.
При этом покер является частью общего мира, где у каждого виртуального персонажа есть потребности. Например, NPC может спустить уйму денег, пойти в бар и напиться с горя, потом вновь сесть за игровой столик, но его навыки станут гораздо хуже.
AG: Ночная панорама Лас-Вегаса стала визитной карточкой города. Но я так понимаю, что в игре мы увидим его и днем…
АП: Да, у нас реализована честная смена времени суток, поэтому очень интересно смотреть за тем, как меняется облик города. Ночью он тонет в неоне и брызжет красками. Днем царит жара, улицы залиты солнечным светом, голова трещит от похмелья… Мы очень хотели передать этот контраст в игре.
Кроме того, еще в This Is Vegas есть динамическая погода. В этих краях дожди идут редко, но облачность меняется, создавая более убедительный мир. Иллюзию жизни также создают тысячи уникальных NPC, с которыми можно взаимодействовать — вы вряд ли встретите двух одинаковых прохожих. Неизменны лишь персонажи, фигурирующие в сюжетных миссиях; облик всех остальных людей, включая участников побочных заданий, игра каждый раз создает случайным образом.
AG: Вы упомянули похмелье. Для красного словца или наш подопечный и впрямь сможет напиться? И если да, то каковы побочные эффекты?
АП: Более того — алкоголь помогает герою! Мы придумали систему под названием «Buzz», она отражает репутацию персонажа в определенной локации. Если ваши действия нравятся окружающим, вы зарабатываете «buzz», который можно тратить на суперприемы во время танца, мощные удары в драке, форсаж при езде и т. п.
Так вот, если вы употребляете что-нибудь крепкое, находясь в клубе, «buzz» растет как на дрожжах. Переборщите с выпивкой — и наступит опьянение, столь же быстро сбивающее «buzz» до нуля, поскольку люди начнут смотреть на вас с неприязнью и отвращением.
AG: В GTA 4 есть не только одиночный режим, но и сетевая часть. Как обстоят дела с этим у This Is Vegas?
АП: Мультиплеера нет. Этот проект для нас — пробный шар, мы только осваиваем механику мира с открытым геймплеем и поэтому решили, что лучше сосредоточиться на создании хорошего «сингла». Зато точно будут загружаемые дополнения. Мы хотим заменять здания, добавлять новые казино для строительства, свежие миссии.
AG: Когда Ubisoft работала над тактическим шутером Rainbow Six: Vegas, мэр Лас-Вегаса сильно возмутился сюжетом этой игры. Как власти и жители города относятся к вашему проекту?
АП: О, про This Is Vegas уже напечатали две заметки! Авторы одной из них взяли интервью у менеджера одного из местных игровых магазинов, кажется, GameStop. Он встал на нашу защиту, сказав, что игра — веселый боевик, а не серьезный симулятор.
Ирония судьбы заключается в том, что в This Is Vegas показан именно тот образ Лас-Вегаса, который продвигают и поддерживают его власти — VIP-развлечения, ночные клубы, шумные вечеринки. Можно подумать, в настоящем городе все это спрятано по углам. [смеется] Вы когда-нибудь бывали в Лас-Вегасе?
AG: Пока не доводилось.
АП: Там полно рекламы стриптиз-клубов — на растяжках, щитах, даже на крышах такси. Вам напоминают о них постоянно. Поэтому забавно смотреть, как фарисействуют власти города, утверждая, будто в реальном Лас-Вегасе совсем нет того, что есть в игре.
AG: Буквально двадцать минут назад мы общались с разработчиками Wheelman, который тоже разрабатывается на Unreal Engine 3. Они сказали нам, что ваша команда использует часть их кода, отвечающего за поведение автомобилей. Будет ли «Car Fu» в This Is Vegas?
АП: О, Wheelman продвинулся в этом плане куда дальше, чем мы. Чтобы не выполнять двойную работу, мы взяли немало от тамошней физики, а также множество элементов, которые игроки, скорее всего, не заметят. Например, дрифтинг и то, как машины поворачивают. Но у нас не будет «рукопашных сражений» на автомобилях, поскольку в This Is Vegas мы делаем акцент на классические погони.
AG: По словам авторов Wheelman, Unreal Engine 3 — не самый простой движок, если вы решили сделать на нем игру про автомобильные гонки. Насколько трудным оказалось ваше общение с технологией от Epic?
АП: Да, создавая открытый мир на движке, который изначально был предназначен для отдельных уровней, мы наткнулись на немалое количество подводных камней. Нам пришлось разработать системы для потоковой загрузки данных, искусственного интеллекта, ведения нескольких миссий сразу… Благо, сейчас все студии Midway используют UE 3, что избавило нас от массы хлопот.
Впрочем, на мой взгляд, сложность проекта заключается вовсе не в Unreal Engine 3, а в создании правдоподобного мира. Подобных игр мало, и на то есть причина — их очень нелегко сделать.
AG: Большое спасибо вам за рассказ!
АП: Вам спасибо!
737 Прочтений • [Интервью: This Is Vegas] [13.10.2012] [Комментариев: 0]