Судьба у «Морского охотника» непростая. За долгие годы разработки ключевые сотрудники сменились несколько раз, да и концепция так преобразилась, что наше интервью четырехлетней давности имеет мало общего с реальностью. Но ледяные торосы, наконец, расчистили, и через пару месяцев «Рыцари моря» выплывут в открытый океан.
Максим Романко и Дмитрий Серегин, гейм-дизайнеры «МО», показали AG рабочую версию игры и рассказали, чего от нее ждать.
AG: Расскажите, что в проекте не изменилось за последние четыре года?
Studio 4: Сохранилась основная идея — «игра про торпедные катера». Понимаете, игр про авианосцы и линкоры и так множество. На катера внимание обращают куда реже, хотя эта страница истории ВМФ не менее интересна.
AG: А что-нибудь крупнее катеров будет?
S4: Вы встретите и эсминцы с крейсерами, но о чем-либо крупнее 15 тысяч тонн водоизмещения забудьте. Всего получилось около сорока разных судов, от скромных «Г-5» до тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер». Кроме того, в битвах участвуют ВВС и подлодки, но их контролировать нельзя — пришлось бы делать принципиально иное управление.
AG: Насколько правдоподобно вся эта техника выглядит и действует?
S4: Мы воспроизводили корабли по оригинальным чертежам и фотографиям. Правда, ТТХ подбирали приблизительно. Дело в том, что однозначная информация есть лишь о немецких Schnellboot, а по британскому и советскому москитному флоту справочники приводят различные данные. Зато у катеров очень точная физика; у больших кораблей она чуть-чуть упрощена, но их достоверная симуляция и не входила в наши планы.
AG: Как бы вы оценили соотношение аркады и симулятора в игре?
S4: Сложно сказать. У нас все зависит от настроек. Если хотите просто поплавать и пострелять — выставляете бесконечные патроны и торпеды, смягченный подсчет урона и так далее. Получается аркада. Если все это выключить — будет довольно тяжело, в самый раз для поклонников жанра.
AG: В нашем интервью четырехлетней давности шла речь о динамической кампании, в ходе которой героя будут повышать в звании, переводить с одного театра военных действий на другой, а результаты миссий повлияют на последующее прохождение. Что-нибудь из этого осталось?
S4: Нет. Нам пришлось отказаться от этой идеи; в первую очередь, чтобы дать игрокам повоевать за все враждующие стороны. Скажем, в заданиях, посвященных высадке в Норвегии, можно выступить и за союзников, и за немцев. А вместо апгрейдов мы сделали переоснащение катеров: в очередной миссии на знакомой модели может оказаться новое вооружение.
AG: И сколько в игре заданий?
S4: Запланировано шесть эпизодов, в каждом от трех до пяти миссий. Первый эпизод — операция «Учения на Везере», высадка немецких войск в Норвегии; второй — сражения в проливе Ла-Манш; третий — противостояние СССР и Германии в Северном море, а четвертый целиком посвящен охоте на «Корсаров». В пятом представлены только советские военно-морские силы. Шестой — защита транспортных судов от атак с воздуха, с моря и из-под воды. Не исключено, что в аддоне замахнемся на Тихий океан.
AG: Брифинги перед миссиями будут?
S4: Да, игрок сможет прочитать краткий брифинг с указанием основных задач. Кроме того, в начале любой миссии можно послушать переговоры других капитанов по рации. Обычно они упоминают, чего ожидать от врага.
AG: А что с заходами на базы и вообще действиями у побережья?
S4: Базы будут, но в основном в качестве антуража; почти вся игра проходит в открытом море. Побережье вы увидите в третьем эпизоде, в районе финского порта Линахамари. Зато есть айсберги и небольшие островки, за которыми хорошо устраивать засады.
AG: Расскажите про модель повреждений.
S4: Состояние катера показывают три значка. Один вспыхивает при пожаре, еще два отвечают за обшивку и двигатели. Если двигатели выведут из строя, катер замрет. Ремонт команда осуществляет прямо в море и довольно быстро, но ей надо выставлять приоритеты — тушить пламя или сразу лезть в машинное отделение. Экипаж тоже могут перестрелять, тогда он не сможет вести огонь, а ремонт замедлится. Если вы на катере влетели под шквальный огонь — включайте дымовую завесу или прощайтесь с людьми. У больших кораблей схема та же, но урон зависит от пораженного отсека. Скажем, получит транспорт торпеду в нос — может быть, останется на плаву. А вот в корпус (даже эсминец) — развалится пополам и затонет за две-три минуты. Здесь мы, в принципе, здорово отступили от реализма: в жизни такой корабль тонул бы несколько часов.
AG: Наверное, вооружения много?
S4: Хватает. Главное, конечно, торпеды. На мостике катера есть специальный торпедный прицел, и если правильно выстрелить, у врага в борту будет огромная дыра. Можно попробовать увернуться, но у тяжелых кораблей огромная инерция и поворачивают они по широкой дуге, так что могут и не успеть. На катерах стоят разнообразные крупнокалиберные пулеметы, на эсминцах и крейсерах — морская корабельная артиллерия. Разброс у нее ого-го, но даже от взрыва в воде бывает толк, ведь ударная волна попросту отбросит катер. Есть и глубинные бомбы против подводных лодок.
AG: А что-нибудь необычное?
S4: Например, у СССР есть артиллерийский катер с реактивными снарядами. У немцев — этакие пилотируемые фугасы с многокилограммовой пороховой загрузкой. А самый мощный корабль в игре — «Адмирал Хиппер» — несет катапульту с парой самолетов-разведчиков. Мы сделали такую механику специально для него. У самолетов большой радиус обзора, и крейсер может бить из главного калибра по наводке даже за горизонт.
AG: Впечатляет. Управлять-то всем этим удобно?
S4: Честно говоря, мы ждали претензий к интерфейсу на недавнем фокус-тестировании. Но их не было. На самом деле, все просто — за ход судна отвечает машинный телеграф, на нем можно выставить ряд положений, от «полный вперед» до «полный назад». И несколько режимов обзора: либо из рубки (наводить торпеды), либо с позиции любого орудийного расчета. Кстати, на некоторых катерах стоят такие пулеметные башни, которые могут срезать половину своих, если их неправильно повернуть.
AG: А на больших кораблях?
S4: Там еще проще. Указываете орудиям цель — и артиллеристы сами учтут калибр, скорость снаряда, движение кораблей и угол сближения. Возможно, даже попадут. Еще есть тактический режим — карта сектора, где обозначены все корабли и их радиусы поражения. Можно указать, кому куда плыть и из чего стрелять. Фантастический тактик сможет всю игру пройти «по схемам», но, в принципе, мы рассчитывали, что игрок сначала раздает всем приказы, а потом лично садится на катер и участвует в атаке. ИИ, конечно, стрелять умеет, но хуже.
AG: Картинка на экране симпатичная, кораблики тщательно отрисованы… Под какой DirectX оптимизировали?
S4: Вообще должно быть одинаково, что под 9-й, что под 10-й. Основная разница — визуальные эффекты, отражения в воде и тому подобное… Да, и ночные миссии лучше выглядят с DirectX 10. А корабли нам самим очень нравятся.
AG: Мультиплеер будет?
S4: Deathmatch есть, пол-офиса играет. В нем можно плавать только на катерах, чтобы не было жуткого дисбаланса. Со Schnellboot и так почти никто не сравнится…
AG: Спасибо за интервью, и удачи с доработкой и отладкой!
S4: Спасибо!
Немецкие тяжеловооруженные рейдеры, замаскированные под мирные транспорты.
651 Прочтений • [Интервью: PT Boats: Knights of the Sea] [13.10.2012] [Комментариев: 0]