Несмотря на раннюю стадию разработки, 3D-экшен Survivor от немецкой компании Replay Studios уже привлек к себе внимание игровой общественности. Причиной тому стало использование в нем реальных исторических катастроф, из которых предстоит выбираться игрокам. Как мы уже писали, звание «первой игры про 9/11» подливает в эту кашу просто гигантскую порцию острого соуса — настолько большую, что возникает вопрос: а будет ли там что-то еще? Надеясь, что перспектива значительных объемов продаж еще не вскружила немцам головы (вряд ли, конечно, ведь издатель еще не найден), мы поспешили добыть информацию «из первых рук». На наши вопросы любезно согласился ответить Клаус Вольгемут (Claus Wohlgemuth) — один из основателей Replay Studios, соавтор и сопродюсер Survivor.
AG: Расскажите немного о себе. Как получилось, что немецкая команда разработчиков (Германия известна своими строгими ограничениями относительно жестокости в компьютерных играх) создает такие скандальные проекты, как Crashday и Survivor? На какой возрастной рейтинг вы ориентируетесь?
Claus Wohlgemuth: Replay Studios существует с 2003 года и располагается в Гамбурге. Все наши сотрудники уже давно заняты в игровой индустрии. Над Crashday мы работаем вместе с Moon Byte Studios.
Не забывайте о том, что Far Cry также был сделан в Германии. Мы не хотим шокировать публику кровавыми играми. Наша компания стремится преподнести ей нечто новое, выйти за пределы привычного игрового процесса. Нас очень порадовали многочисленные положительные отзывы о Survivor на официальном форуме. В игровом мире еще достаточно места для новых идей и экспериментов. К сожалению, многие замечательные задумки пылятся без дела — индустрия все больше тяготеет к повторам.
Когда люди слышат о Survivor, первое, что приходит им в голову, — это жестокие кадры из вечерних новостей. Но в нашей игре вы не просто пассивный удаленный наблюдатель, лишенный возможности оказать помощь. Катастрофу не остановить, однако в ваших силах сделать все, чтобы потери были минимальными. Зачастую спасение других людей будет для главного героя основной задачей.
Мы не считаем, что Crashday и Survivor более жестоки, чем другие игры. Напротив, прохождение никоим образом не зависит от того, насколько хорошо у вас получается убивать. Мы предоставляем игроку большую свободу действий. Вы можете стать героем и спасти людей, если хотите. Можете грабить магазины или бороться с мародерами. Для нас важно создать новый, насыщенный возможностями игровой процесс. Разумеется, во всем есть разумные пределы. Мы бы не стали делать сценарии на основе, допустим, недавних событий в Беслане.
Что касается возрастного рейтинга целевой аудитории, то этот вопрос будет обсуждаться с издателем.
AG: Насколько готов Survivor? Расскажите нашим читателям, какой графический и физический движок будет использоваться в вашем проекте?
CW: Survivor все еще пребывает на ранней стадии разработки, однако дизайн-документ уже закончен. Игра будет построена на новом трехмерном движке нашего собственного производства, но пока мы не готовы заявлять его технические особенности. Replay Studios продолжает поиск новых участников разработки, мы открыты для других технологий.
AG: Игра разрабатывается для PC, PS2 и Xbox. Зачастую в таких ситуациях PS2 выбирают в качестве «общего знаменателя», и в итоге страдает качество видеоряда и управления, а также нервы пользователей ПК. Будет ли PC-версия лишена этих недостатков (малополигональные модели, плохие текстуры и т. д.)?
CW: Наша команда имеет большой опыт разработки игр для PC, так что не беспокойтесь: PC-версия Survivor получит столько нашего внимания, сколько нужно, чтобы соответствовать свежим игровым стандартам.
AG: В официальном документе Survivor сказано о «высокой степени интерактивности окружения». Пожалуйста, подробнее об этом. Сможем ли мы уничтожать стены, ломать двери, окна и т. д., изменять рельеф? Вы планируете встроить технологию разрушения уровней, вроде Geo-Mod в Red Faction?
CW: Игрок не сможет разгуливать с ракетницей, прокладывая себе путь взрывами, если вы об этом. Получилось бы слишком легко, а значит, неинтересно. Количество объектов, которые вы сможете нести, ограничено — иногда придется выбирать, что выбросить. Мы не позволим герою разнести все стены, но в «adrenaline mode» возможно использование дополнительных сил (например, чтобы открыть забаррикадированную дверь).
Высокая степень интерактивности окружения означает, прежде всего, игровую физику и взаимодействие сил (ветер, взрывы, землетрясения и т. д.) с архитектурой уровня, NPC и предметами. Уровни будут динамически изменяться под воздействием катастроф.
В большинстве миссий вы сможете управлять колесным и гусеничным транспортом. Машины, джипы, мотоциклы, танки и проч. — почти все игровые объекты можно использовать определенным образом.
AG: Что такое «adrenaline-shock mode»? Что-то вроде рапида, как в Max Payne?
CW: Всякий раз, когда вам удается выйти живым из опасной ситуации, уровень адреналина в крови, отображаемый на отдельной шкале, возрастает. Как только он достигает максимума, вы получаете возможность войти в «adrenaline mode» — шоковое состояние. У вас ненадолго возрастает сила и скорость, а время замедляется, но не так сильно, как в «киношном» slo-mo.
AG: Игровой процесс Survivor будет состоять из цельной кампании или из отдельных сценариев? Какое влияние на геймплей оказывает геройское/злодейское прохождение миссий?
CW: Каждый игровой сценарий является кампанией из 5-8 различных областей. Задания в каждой игровой зоне будут различными: героические (например, спасение людей), преступные (грабеж) или наблюдательские (сделать сенсационные снимки в опасных местах). Вам не нужно выполнять их все, но полученное в награду снаряжение (противогаз, огнеупорное одеяло, оружие etc) поможет выжить в дальнейшем.
Вы сможете возвращаться в пройденные зоны для выполнения пропущенных миссий. Т.е. при выборе геройских миссий необязательно быть героем всю оставшуюся кампанию. Если пожелаете, можете в любой момент стать «плохишом». Небольшой телеэкран NCN (None-Censored Network) будет помогать вам ориентироваться в текущей обстановке.
AG: Будут ли таблицы лучших результатов в игре, записи или закачки времени прохождения, счета жертв, другая «бедственная» статистика?
CW: Статистика содержит только основные данные о выполнении цели миссии.
AG: Как насчет недружелюбных NPC? Основная цель игры — выжить. У игрока будет возможность пройти каждую миссию без нанесения ущерба противникам?
CW: Он вправе выбирать. Например, палубы третьего класса на «Титанике», а также двери торгового центра в Парагвае заперты охраной. Вы можете развязать бой с ней или попытаться найти другой выход. К другим недружелюбным персонажам относятся пророки-самоубийцы, которые поднимают панику среди нейтральных NPC, полицейские, журналисты, мародеры, гангстеры.
Фальшивый героизм из голливудских фильмов-катастроф нам неинтересен. Нет ничего невозможного в том, чтобы создать захватывающее действие и, в то же время, сохранить уважение к реальным жертвам. Но акцент в Survivor делается на катастрофах и реализме ощущений их восприятия.
AG: Кстати, о нанесении ущерба противникам — нам остается только гадать о способах. Что вы можете сказать о вооружении?
CW: Атаковать игрока могут как службы безопасности, мародеры или уличные лжепророки, так и обычные NPC в состоянии паники. Вы имеете право защищаться подручными средствами. При этом никто не запрещает вам пройти игру без единого выстрела. Оружие и снаряжение достаются в награду за выполнение заданий. Для выживания пригодятся бинты, ломы, ножи, ружья, винтовки, шлемы, бронежилеты, огнетушители, противогазы и многое другое.
AG: Какие сценарии точно будут в Survivor? Не могли бы вы коротко рассказать о характере возможных действий, основных и второстепенных заданиях игрока во время катастроф?
CW: На данный момент запланированы Хиросима, «Титаник», ураган «Эндрю», землетрясение в Мексике, пожар в Парагвае и 9/11.
Основной целью всегда является выживание. Возьмем, к примеру, «ураганную» кампанию. Из новостей вы узнаете о корабле, который терпит крушение недалеко от берега. Вы могли бы сделать «горячие» фотоснимки за вознаграждение (наблюдательская цель), помочь выжившим выбраться из воды, что также поощряется материально (героическая цель) или же проникнуть на корабль и взять оттуда все, что сможете (преступная цель). Время ограничено, волны становятся все больше, так что вам вряд ли удастся выполнить все задания. Придется выбирать. Разумеется, можно проигнорировать сообщение о корабле и продвигаться в направлении следующего уровня (основная цель), а потом вернуться.
AG: Ваш проект основан на многих ужасных событиях, причем некоторые произошли совсем недавно — взять ту же 9/11-катастрофу. В Интернете уже довольно много шума, связанного с решением включить сценарий в игру. Вы не боитесь возможных бойкотов, запретов или других форм протеста (американская общественность все еще очень болезненно реагирует на всякое упоминание о WTC)?
CW: Пикассо однажды сказал: «Художник исчезает в тот момент, когда начинает ждать, что ему дадут свободу. Он должен сам заработать ее». Мы против всякой цензуры в искусстве или других средствах информации.
Мы получили письмо от человека, потерявшего семью в 9/11. Он очень хочет поиграть в нашу игру и надеется каким-то образом предотвратить падение самолета на башни. В нашем форуме есть отзыв человека, выжившего в урагане «Иван», которому не терпится пройти миссию с ураганом «Эндрю».
Тем, кто не может смотреть на катастрофы по личным причинам, лучше просто не играть в Survivor, а не пытаться «изгнать» игру с рынка. Джеймс Камерон своим «Титаником» доказал, что можно создать развлекательный продукт и ничем не оскорбить пострадавших. В отличие от документов, игра или фильм могут изменить реальность из художественных соображений. Лучшее искусство всегда является лучшим развлечением. Я не вижу в этом ничего позорного.
Вы можете возразить, что крушение «Титаника» произошло давным-давно, в отличие от 9/11, но сколько времени должно пройти, чтобы люди перестали возражать? Темп нашей жизни становится все быстрее, искусство реагирует на эти тенденции в первую очередь. Искусство идет впереди времени — так было и в прошлом.
AG: На канале CBS существует популярный reality-сериал под названием «Survivor». Вы не боитесь возможных проблем с создателями шоу, ведь их «Survivor» уже породил две PC-игры?
CW: Думаю, что люди смогут увидеть разницу. Главное — это содержание, которое находится за именем.
AG: Будет ли многопользовательский режим? Если да, то чего мы можем ожидать?
CW: Мы хотим придать одиночному режиму максимальную напряженность. Мультиплеер пока не планируется, но окончательно это будет решаться с издателем.
AG: Спасибо вам за ответы, удачи!
CW: Приглашаем российских игроков (и не только) посетить наш форум None-Censored Network и поделиться своим мнением.