«Космические рейнджеры» — необычная игра. Пожалуй, впервые за всю историю отечественного игростроения продукт, заслуживающий звания проекта года, успешно «проморгала» почти вся российская игровая журналистика. Однако не будем ворошить прошлое — за всеми новыми разработками компании Elemental Games (г. Владивосток) отныне пристально следят как игроки, так и пресса.
Итак, на наши вопросы отвечает Илья Валерьевич Плюснин — заместитель директора компании Elemental Games. А разговор пойдет, как вы уже, наверное, догадались, о проекте «Космические рейнджеры 2. Доминаторы».
AG: Пожалуйста, расскажите вкратце о сюжете игры. Что нам предстоит совершить в этот раз?
И.П.: Вторая часть игры начинается в 3300 году, почти через 200 лет после окончания войны с клисанами. Клисаны улетели в другой рукав галактики, т.к. поняли, что их ценности были весьма относительны и совершенно не подходили для жизни с галактическим содружеством. Но не все так гладко. Во второй части появился новый враг — роботы-доминаторы. Кто они, откуда, как защитить от них мирных жителей — это и предстоит выяснить игроку.
Мы хотим сделать сюжет вторых «Рейнджеров» более интересным, так как игроков, которые несколько раз прошли оригинальную игру, заинтересовать нелегко. Стараемся разнообразить мир новыми элементами. Как пример — придуманы планетарные 3D-битвы, позволяющие принять участие в освобождении планеты (системы) на самой захваченной планете.
AG: В «Космических рейнджерах» опытные игроки мгновенно разглядели ностальгию авторов по Elite и Star Control. Стратегическая часть игры, по вашему же признанию, очень похожа на Nether Earth. Значит ли это, что «КР2» станет чем-то вроде римейка хитов, бытовавших еще на ZX Spectrum?
И.П.: Нет, так говорить не стоит. Эти проекты, конечно же, заслуживали внимания игроков, но мы делаем свою игру, непохожую на другие. Nether Earth — первая RTS. Современного аналога в таком жанре сейчас нет. Мы решили использовать положительные стороны этой стратегии, но не «передирать» ее всю. Клонов не делаем.
AG: В связи с предыдущим вопросом хотелось бы знать, какие игры оказали на вашу команду наибольшее влияние.
И.П.: Doom, Doom 2 (особая благодарность создателям за двустволку), все три Quake. Вообще, конечно, этот список немаленький. Но что поделать, если только у Might & Magic девять частей…
AG: Чем было вызвано решение добавить в игру элемент RTS?
И.П.: Во-первых, наши игроки хотели разнообразия геймплея, например, сражений с противником на планетах. Во-вторых, у нас долгосрочные планы. Планетарные битвы — это переход к проекту «КР3», который развернется уже в реальном времени и полном 3D. Кроме того, следует отметить высокий потенциал реализации сетевой игры на базе планетарных битв.
AG: Вы лицензировали для этого чей-то движок или создали свой собственный?
И.П.: От идеи использования чужого движка мы отказались сразу. Пусть задача не из легких, но на своем движке можно сделать все что угодно.
AG: Предположим, что моя видеокарта не справится с трехмерной стратегией в реальном времени. Могу ли я не принимать участия в этих сражениях?
И.П.: Установка опциональна. Если нет ускорителя, можно отключить сражения и играть без них, как в первой части. Наслаждаться развитием это не помешает. Таким же образом отключаются гиперпространственные бои в «Космических рейнджерах». За победу игрок получит правительственные награды, деньги, оборудование.
AG: Какие принципиальные новации в «Доминаторах» вам хотелось бы отметить в первую очередь?
И.П.: Добавятся новые космические базы, например, медицинская база и бизнес-центр. Медицина — отдельный пункт новшеств. Игрок будет следить не только за умениями, но и за здоровьем. Также усилен экономический аспект игры.
AG: Сколько времени займет полное прохождение «Доминаторов»?
И.П.: На этот вопрос однозначно ответить непросто. Тут как в первых «Рейнджерах», которых одни смогли пройти за 7 лет, а другим и 30 лет не хватило. Про время игры можно сказать лишь относительно — на прохождение его потребуется больше, чем в первой части.
AG: А в реальных часах (днях, неделях…)?
И.П.: Сейчас еще трудно говорить о конкретных датах, но я попытаюсь. Среднестатистическому игроку придется постоянно играть в «КР2» 5 дней и 5 ночей, затем потребуется однодневный перерыв на сон, и еще 5 дней и 5 ночей, чтобы завершить космические странствия и победить.
AG: …Если, конечно, он сможет победить. При подготовке этого интервью вы обещали нам приподнять завесу тайны над… «Космическими рейнджерами 3». Что это будет?
И.П.: «КР3» будет полностью трехмерной стратегией в реальном времени. Мы постараемся перенести в нее мир из первой и второй частей «КР». Игра выйдет в 2005 году. Еще есть время на модернизацию компьютеров для полного 3D!
AG: Мы знаем, что вы активно работаете с игроками в Интернете и уделяете большое внимание их пожеланиям. Давайте назовем здесь места, где все желающие могут принять участие в этих обсуждениях.
И.П.: Официальный форум «Космические рейнджеры» фирмы «1С». На этом сайте есть раздел, где мы отвечаем на часто задаваемые вопросы (первая часть ответов, вторая часть ответов). Форум официального сайта Elemental Games, на нем общаются игроки не только из России, но и из других стран. Вся команда Elemental Games часто посещает эти форумы, отвечает на вопросы и изучает пожелания пользователей.
AG: Мы, как и все, читаем упомянутые форумы и нам очень понравилась идея «случайных встреч» в космосе с персонажами известных фильмов и сериалов. Можно ли это реализовать?
И.П.: Нам этот момент тоже симпатичен. Если будет много лишнего времени, то мы постараемся его реализовать, а пока есть более важные задачи.
AG: Кроме этого, мы часто сталкиваемся с пожеланием многих игроков увидеть наконец в «КР» сетевой режим (и даже разделяем это пожелание). Появится ли он в «Доминаторах»?
И.П.: Нет, в игре «Космические рейнджеры 2. Доминаторы» сетевого режима не будет. Его можно сделать, когда игра обзаведется реальным временем, — все-таки нереально играть по сети в походовую игру длиной в 5000 ходов. А вот в «КР3» мультиплеер уже станет теоретически возможной вещью.
AG: Кстати, бесплатный онлайновый проект Destiny Sphere набрал несколько тысяч игроков буквально за пару недель. Каков ваш прогноз развития MMOG в России?
И.П.: В эту игру играет наш main-programmer Алексей Дубовой, ему она нравится. Цитирую прогноз: «Игра интересна и будет интересна для ограниченного круга пользователей. Она скучновата — построение однотипных зданий, нет чата, тормозит (даже на компьютере P4 2,4 ГГц с 1 Гб оперативной памяти). Что касается MMOG, то для России это перспективный жанр. Наши талантливые разработчики смогут делать игры, которые не будут грузить систему и избавятся от недостатков, существующих сейчас».
AG: Появится ли демо-версия «Доминаторов» до выхода игры?
И.П.: Что такое демо-версия? Это урезанная версия (ограниченное количество уровней и т. д.). Так ограничить «Космических рейнджеров 2» невозможно, поскольку в них нет уровней, да и сюжет нелинейный. Поэтому демо будет выпущено только для тестеров.
AG: Спасибо за ответы на наши вопросы и эксклюзивные скриншоты. Удачи вам и вашему проекту!
490 Прочтений • [Интервью: Space Rangers 2: Rise of the Dominators] [13.10.2012] [Комментариев: 0]