Postal — никакая не игра. Это явление. Если хотите, Культ Кровожадного Бога, сработанный людьми, доселе увлеченно собиравшими детские «обучалки» по заказу Disney Interactive. Отрыжка микки-маусами взглянула на себя в зеркало, напялила дождевик, схватила лежавший в сантиметре от опасной бритвы шотган и отправилась доказывать прохожим, как трудно быть всесторонне пушистым. Интерактивная версия фильма «С меня хватит» Шумахера, роль Майкла Дугласа исполняет безымянный игрок.
Спустя пять лет после резни в городке Хренегознает, штат Глубокаяжо, Running With Scissors, дружный коллектив трудо- и прочих голиков, вновь заставил содрогнуться мировую общественность. В руки террористам от игровой индустрии попал Unreal 2 Engine. Не имея морального права оставаться в стороне, мы вышли на связь с любителями ножниц и учинили допрос с пристрастием… Встречайте — Винс, президент Running With Scissors, Натан, программист спецэффектов, и Майк Джарет, изнасиломаркетолог, в эпизодической роли!
Ах да, и вот еще что. Гражданам с высокими моральными принципами мы настоятельно рекомендуем закрыть эту страницу и переключиться на созерцание чего-нибудь возвышенного. Например, очередного Teletubbies' Bun-Bun Show…
Гамма-гидроксибитурат как источник цинизма
AG: У нас есть такая поговорка: «Страна должна знать своих героев». Postal в России помнят до сих пор, а вот имя «Running With Scissors» знают немногие. Расскажите немного о себе и компании. Заодно неплохо бы узнать, как получилось, что вы стали авторами одной из самых циничных игр?
Винс: Мы считаем себя кучкой маньяков, обожающих жизнь, женщин, музыку, женщин, игры, женщин, деньги, женщин… ух!
Натан: Ну да, ну да, а у нас в Америке есть своя поговорка: «Любопытство кошку погубило». Правда, я припоминаю также буддистское выражение: «Внимание к тем, кто развлекает людей, есть признак глубины характера». Поэтому могу сообщить, что и дня не проходит без того, чтобы мы не корячились над играми ради ВАС, дорогие игроки! А еще кое-кто из нас сидит на «творческих» стимуляторах. Кажется, Стив Вик в данный момент тащится от GHB [гамма-гидроксибитурат, недорогое седативное средство — Прим. ред.]. Я же лично предпочитаю POLO с небольшим количеством «Red Bull». А как бы иначе, по-вашему, все эти мысли посетили наши головы?
AG: С момента выхода Postal прошло почти пять лет. Насколько серьезные изменения произошли внутри Running With Scissors? Где вы пропадали?
Натан: Разгоняли жир и питались говядиной.
Винс: Как можно дольше старались быть в нерабочем состоянии.
AG: Когда созрело решение делать сиквел? Несмотря на свой, в некоторой степени, культовый статус, Postal разошелся общим тиражом 200000 экземпляров, а это — едва ли не «черта нулевой окупаемости» для сегодняшнего блокбастера. Вы не боитесь, что, попав в окружение политически корректных игр, Postal 2 рискует стать провалом?
Натан: Наша жизнь немыслима без контрастов. Вот, скажем, проснулись вы завтра утром, выглянули в окно, а там все девушки — сплошь анны курниковы. Ужасно, правда? Хмммм… впрочем, нет, то был не очень удачный пример. Смысл в том, что, наевшись политически корректного отстоя, публика требует чего-нибудь ВЕСЕЛОГО и необычного. Нам всегда хотелось сделать Postal 2, тем более что современные технологии позволяют выжать из этой идеи еще больше сока, чем прежде!
Винс: Мы всего лишь хотим поразвлечься, заставляя людей смеяться и плакать, радоваться и умирать. А если мне повезет познакомиться с какой-нибудь русской девахой, обожающей хлестать водку, то Postal 2 станет и моим личным успехом.
Скинхеды у микрофона
AG: История с отдавшей концы Ripcord Games — очень неприятная. Это была, пожалуй, одна из немногих компаний, которая могла бы взяться за издание сиквела. Теперь вы планируете издавать игру сами или же надеетесь найти паблишера с крепкими нервами?
Винс: Running With Scissors готова издать игру собственными силами, и, поверьте, если дело дойдет до этого, нас ничто не остановит. С RWS уже связывались представители нескольких издательств — подождем, посмотрим, может быть, кто-то из них нас заинтересует.
AG: Кстати, как насчет издания игры в России? У нас сейчас неплохо развит рынок так называемых «экономических версий». Только, ради Бога, не позволяйте никому переводить игру, если все-таки решитесь, ладно? Вы не поверите, если мы вам скажем, что некоторые граждане сотворили с GTA 2 и Max Payne…
Натан: На этот вопрос я пригласил ответить Майка Джарета aka FOOmanJEW, нашего штатного скинхеда от маркетинга…
Майк: «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ»… ЭТО ЕЩЕ ЧТО ЗА ХРЕНЬ?! НИКАКОЙ «ЭКОНОМИИ»… ВСЕ БУДЕТ ПО-РУССКИ… НА ОЗВУЧКУ МУЖИКОВ МЫ ПРИГЛАСИМ ХОККЕЙНУЮ СБОРНУЮ СССР ОБРАЗЦА 1980 ГОДА!!! НИКТО НЕ СТОНЕТ ЛУЧШЕ РУССКИХ ЛОХОВ, ПРОДУВШИХ НА ОЛИМПИАДЕ 22 ГОДА НАЗАД ВОНЮЧИМ АМЕРИКОСАМ!!! ЧТО ЖЕ ДО ЖЕНЩИН… ИХ ГОЛОСАМИ У НАС ЗАНИМАЕТСЯ АСТЕЛЕНЯ ДВОРЖАК!! У НЕЕ РОСТ — ДВА ДЕСЯТЬ, А ПОД МЫШКАМИ РАСТУТ ШЕЛКОВИЧНЫЕ КУСТЫ. ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ЭТОЙ ВОЛОСНИ, РОСТА, НИЗКОГО ГОРТАННОГО ГОЛОСА, ВОНЮЧЕГО ПАРИКА И РВАНЫХ ЧУЛОК ПОД КОЖАНОЙ МИНИ-ЮБКОЙ… ТО ОНА ПРОСТО ЖАР-БАБА!
AG: Астеленя кто? Вы знаете, по описанию она очень похожа на нашу бабу Ни… впрочем, неважно, проехали, давайте лучше поговорим о жестокости. Postal наделал много шума в основном из-за насилия, бьющего через край дозволенного. В подавляющем большинстве сцен, тем не менее, легко угадывалась доля здоровой иронии. В какую сторону за последние 5 лет сдвинулось, на ваш взгляд, общественное мнение в плане восприятия насилия в компьютерных играх?
Натан: Кажется, Карл Саган говорил: если убрать жестокость из современного общества, люди начнут удовлетворять эти первобытные инстинкты в спорте и прочих видах повседневного досуга. Gain Ground, игра для SEGA Genesis, прекрасно доказала эту точку зрения, продемонстрировав утопическое будущее, где отсутствует насилие, а развитие цивилизации осуществляется с помощью неких «военных симуляторов». Поэтому, прежде чем мы доживем до такой стадии, RWS хотела бы помочь людям, симулируя жестокость на экранах устройств под названием «компьютеры».
Not another «TEEN» game
AG: Технологии совершенствуются: сейчас в моде декапитация и членораздельный способ решения всех проблем. Postal 2, конечно же, будет очень жестокой игрой? Правда, 5 лет назад игры, содержащие откровенные сцены насилия, не подвергались такому прессингу, как сейчас. За примерами далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на неприятности, сопровождавшие выпуск Soldier of Fortune, Half-Life и всей линейки Carmageddon. Не боитесь за судьбу игры? Что вы думаете об играх «для взрослых», готовых расстаться с кровищей/обнаженкой/расчлененкой ради заветного рейтинга «TEEN» (взять хотя бы недавний Medal of Honor: Allied Assault)?
Винс: Мы делаем, что хотим… если Postal 2 станет коммерчески успешным проектом, — прекрасно, я буду счастлив и наверняка смогу оплатить счета за квартиру, однако мы не собираемся ради этого вносить изменения в дизайн игры!
Натан: Это Half-Life не везло? Что ж, когда нашей игре НЕ ПОВЕЗЕТ обогнать по продажам Half-Life и Medal of Honor, тогда мы и обсудим их рейтинг. Впрочем, как бы то ни было, в Postal 2 будет достаточно юмора и кровищи! Мы хотели наполнить ее красной жидкостью до краев, только вот наш Чувак не умеет плавать.
AG: Значит, мы можем надеяться на отсутствие в игре ненавистного всему прогрессивному человечеству плавания? Ура. А что насчет остального? Будет ли сиквел таким же динамичным в своей бессмысленности, а главное — получит ли герой такую же свободу, как в первой части?
Натан: Он получит свободы больше, чем вы, Гордон Фримен и Джон Уэйн, вместе взятые.
AG: Не могу не спросить: наш старый добрый приятель, доблестный работник почты, составит нам компанию в новом сумасшествии?
Натан: Увы, он сейчас по горло занят работой, — защищает жизнь граждан Америки, кидаясь грудью на посылки с бомбами и сибирской язвой.
Винс: Почему-то многие ошибаются, принимая Чувака-из-Postal за сотрудника американской почты. В реальности он не имеет к ней ни малейшего отношения.
Лео Толстофф, эльфы и индейка-на-блюде
AG: Сюжет может показаться старым фанатам Postal чем-то вроде недоразумения. Как вы собираетесь решить эту непростую проблему? И нужен ли сюжет вообще?
Натан: Откройте «Войну и мир» на странице 623. Прочтите примерно 17 с половиной страниц. Вот, собственно, и весь сюжет.
Натан: Оригинальный Postal был стратегическим до мозга костей. Мы изо всех сил трудимся над тем, чтобы в Postal 2 сохранился стратегический потенциал, плюс улучшилось взаимодействие не только с NPC, но и среди самих NPC.
AG: Без оружия Postal был бы, наверное, авангардным квестом. Какие изменения произошли в арсенале?
Натан: Postal стал бы квестом, заставь мы игрока разговаривать с эльфами! Но это чистокровный прямолинейный экшен. В арсенале героя Postal 2 появятся новые, невероятно абсурдные, орудия уничтожения.
AG: Оружие — важная составляющая, но как обстоят дела с техническим оснащением нового героя? Транспорт был бы очень к месту! Кстати, мы были приятно удивлены решением разработчиков GTA 3 использовать представительниц древнейшей профессии в качестве «подзарядки» для главного героя. В Postal 2 нас ждут подобные сюрпризы?
Натан: Транспортом пусть увлекаются авторы других игр. А наши ученые из кожи вон лезут, разрабатывая новые, еще более увлекательные способы истребления людей! К тому же, они недавно придумали индейку на блюде, моментально вылечивающую серьезные мозговые повреждения.
AG: Синтез рисованных задников и трехмерных персонажей вкупе с буйством психоделичных спецэффектов произвел на нас в свое время неизгладимое впечатление! Сейчас всё модно делать в 3D. Да и RWS, собственно говоря, не на коленке трудиться собралась, — факт лицензирования движка Unreal Warfare говорит о многом. Как вы планируете распорядиться столь мощной технологией?
Натан: Unreal 2 способен выдюжить просто невероятные вещи. Система расчета частиц — полная фантастика, мы намерены использовать ее на полную катушку. Кстати, до нас дошли слухи, будто Westka Interactive, ваши соседи по континенту, были вынуждены нанять настоящих специалистов по переработке отходов, дабы те откачали лишнюю воду с уровней их Unreal 2 Engine-проекта. У нас, к счастью, таких проблем не будет, ибо действие Postal 2 разворачивается в городе, скопированном с Брисби, штат Аризона, США.
Bigger, longer and… uncut
AG: Карты в Postal, несмотря на работу художников, сделавших их произведениями искусства, были все же достаточно маленькими. Намерены ли вы увеличить карты, либо вновь обрежете место действия до маленького района?
Натан: В игре будет огромный «необрезанный» город, позволяющий совершенно свободно гулять по подернутым дымкой улицам.
Винс: Ух! Мне нравится эта мысль. Не подскажете, русские девушки предпочитают обрезанных или необрезанных парней?
AG: Оригинальные дизайнерские решения, вроде организации массовых народных гуляний, имевшие место в первой части, позволяли хитро улыбаться в ответ на протесты защитников неокрепших умов. Очень надеемся, что Postal 2 в этом плане не уступит оригиналу. Что вы думаете о марше протеста борцов за нравственность или так нежно любящих вас служащих американской почты (вариант: чиновников из Австралии и Бразилии), разогнанных струей из огнемета?
Натан: Я не возьмусь утверждать, что вам доведется увидеть парад в Postal 2. Но если мы все-таки его сделаем, уровень окажется настолько веселым, что запросто пойдет в магазины под видом самостоятельной игры.
AG: В плане озвучки и эффектов многим есть чему у вас поучиться! Это признанный факт. Вы действительно пытали актеров, работавших над первой частью? Может, поделитесь столь бесценным опытом?
Натан: Над саундом вновь трудится бессменный Кристиан Сальер (Christian Salyer). Надеюсь, у него получится еще раз устроить всем полный нокдаун, каюк и ендец в одном флаконе своими забойными, жирными, сочными звуками.
Винс: Кристиан — звукорежиссер от Бога и классный чувак, но он женат, так что ему русских девушек не обломится.
AG: Взрывы, выстрелы, вопли, стоны и крики особенно хорошо звучат на новейших звуковых картах типа Creative Audigy. Намерены ли вы внедрить в игру поддержку ЕАХ 2 или, что еще круче, EAX Advanced HD?
Натан: Игра будет поддерживать в точности те же форматы, что и Unreal 2.
Gangbanging with Scissors
AG: Не могу не спросить о multiplayer-поддержке. Cooperative — это весело, но deathmatch, согласитесь, весело вдвойне!
Натан: Супер-пупер веселые многопользовательские режимы Postal 2 будут встроены в игру. А в аддон мы утрамбуем еще больше вкусностей!
Винс: Мультиплеер — все равно что групповуха: всегда надо смотреть, кто вот-вот подкрадется к тебе сзади.
AG: Какие игры любят сотрудники RWS? Кровавые, мрачные, жестокие… белые и пушистые… или нечто третье? Откуда вы черпаете вдохновение, работая над Postal?
Натан: Еженедельные прогулки в супермаркет дают нам тонны свежих идей для Postal.
Винс: А я вдохновляюсь, когда очередная стриптизерша дает мне номер своего телефона.
AG: Ох, кажется, настало время закругляться. Напоследок было бы неплохо узнать приблизительную дату выхода игры. У вас, конечно же, есть обнадеживающая информация?.. Мы верим…
Натан: Мы не намерены пять лет тянуть кота за яйца, как это делают некоторые девелоперы. Игра будет закончена к сентябрю-октябрю 2002 года.
Винс: Да уж, и никаких задержек!
AG: Огромное спасибо вам, ребята, за столь содержательную и веселую беседу! Будем ждать осени!
679 Прочтений • [Интервью: Postal 2] [13.10.2012] [Комментариев: 0]