У этой эпической саги очень скромное начало. Два инди-разработчика поведали о своём проекте на Kickstarter: «Firefly по законам Spelunky, космическая опера через призму roguelike, исследование вселенной, битвы и приключения, случайная генерация мира и беспощадный permadeath». Нишевая игра на любителя, говорите? FTL собрала 2000% бюджета за считанные дни.
Merchants, Looters and Ghosts
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
175 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
175 Мб на винчестере
Одинокий звездолёт должен доставить секретные разведданные на другой конец галактики — вот и весь «сюжет». От подвигов игрока отделяет абзац лаконичного текста — в наш просвещённый век вроде бы и дико, но ветераны наверняка порадуются спартанской альтернативе затянутым роликам и пространным диалогам.
Перед нами сразу же, без долгих вступлений, возникает космос и размеченная на отсеки схема судна. «Задники» мутноваты, зато пиксельные звездолёты и их плоские обитатели нарисованы душевно. Мостик, двигатели, сенсоры — все по канонам космических опер. Есть тут и милое фанатам Star Trek перераспределение энергии между оборудованием — как в Parkan, только наглядней. И двери вовсе не для красоты: экипажу не надо рисковать жизнью, пытаясь потушить пожар или расстрелять вражескую абордажную команду, — можно запереться в лазарете и распахнуть остальные люки. Однако если шальной выстрел повредит генератор кислорода, дышать будет нечем. Задачи FTL подкидывает самые разные, инструментов для их решения — множество.
Под стать и всевозможное вооружение. Каждой пушке, будь то лазеры, тепловые лучи или ионные бластеры, отведена собственная тактическая роль. Подавить щиты неприятеля и разрушить корпус точечными ударами, обезвредить цель, выведя из строя орудия, или же прикончить экипаж, сломав систему жизнеобеспечения и проделав в обшивке несколько пробоин, — выбор огромный. Даже завалящая ракетница, выданная на старте, может прийтись кстати в битве с финальным «боссом».
Внимание к деталям умиляет: когда земляне чинят поломки, слышен звон отвёрток и гаечных ключей, в то время как представители расы rockmen, похожие на гранитные валуны, судя по всему, просто лупят железки кулаком. Озвучка не раз спасёт жизнь: если камеры отключились и судно погрузилось во тьму, возгорание на борту легко отыскать на слух.
Карта вселенной чертовски напоминает маршрут гиперперехода из «Космических рейнджеров»: секторы разной степени опасности (в одних обитают дружественные расы, другие захвачены агрессорами) соединены навигационными путями. Внутри узловой точки — россыпь звёздных систем, которую постепенно поглощает флот злобных повстанцев.
В каждой системе нас поджидает текстовое описание какого-нибудь случайного события и варианты ответов, совсем как во Flotilla. Но здесь одни и те же решения могут привести к разным последствиям, так что выучить все истории нельзя — остаётся лишь выбирать между осторожностью и безрассудством и рассчитывать на лучшее. Помимо враждебно настроенных инопланетян, космос населяют мирные колонисты, а еще торговцы, снабжающие оборудованием, топливом и запчастями, наёмники, готовые за скромную цену задержать мятежников, подозрительные личности, подбрасывающие простенькие квесты… И все-таки обычно встречи кончаются сражением.
Конфликта нередко можно избежать, пойдя на сделку или откупившись от сговорчивого капитана, биться до смерти тоже не обязательно: достаточно продержаться под неприятельским огнём, пока не прогреется сверхсветовой движок, и унести ноги. Переходить в следующий сектор разрешено лишь из системы со специальным навигационным маячком, но до неё еще нужно долететь. Правда, к финалу спешить не стоит — дальше будет куда опаснее, поэтому в зонах выгодно исследовать максимум звёзд.
«Жизнь великого рейнджера закончилась»
По духу FTL ближе всего к другому roguelike-гибриду — Spelunky. Сохранять игру можно исключительно при выходе, так что придется жить с грузом своих ошибок. Впрочем, недолго. На первых порах не удаётся протянуть и десяти минут, а произвольная «сборка» галактики не дает зазубрить «правильные» маршруты. Главное — учиться. Чем лучше усвоили урок прошлой партии, тем удачнее отыграете следующую. Сурово, но честно: «прокачка» и «гринд» не помогут, залог победы — развитие не виртуальных подопечных, а самого игрока.
Корабли здорово разнообразят повторные «экспедиции», каждая новая посудина существенно отличается от старых. Немало зависит и от того, какую технику продадут в магазине или подарят в качестве трофея. И все же после нескольких успешных прохождений восторг тускнеет: изучив логику игры, бывалый капитан без труда выкрутится из любой ситуации.
Освоить FTL несложно. Управление удобное, разве что на «горячих» клавишах сэкономили, слишком много стандартных действий доступны только с мыши. Все правила, от расчета повреждений и до тонкостей энергоснабжения, предсказуемы, наглядны и предельно прозрачны, а интерфейс информативен и вместе с тем интуитивно понятен — даже краткое обучение кажется излишним. Изящество на руку не столько новичкам, сколько опытным игрокам, ведь оно позволяет с лёгкостью просчитывать последствия и принимать решения, не отвлекаясь на возню с бессмысленными шестизначными цифрами и громоздкими формулами.
* * *
Хотя, в отличие от старших roguelike-собратьев, сотни часов в FTL не намотать, спасать Федерацию первые несколько раз ужасно весело. К сожалению, задержаться подольше на просторах галактики не выйдет, но и для одного билета в космос $9,99 — прекрасная цена.
984 Прочтений • [Рецензия на FTL: Faster Than Light] [11.10.2012] [Комментариев: 0]