«Почему Runic Games так сделала?» Все 30 часов, проведенные в Torchlight 2, эта мысль преследовала меня, обретая всё более яркую эмоциональную окраску, от лёгкого удивления до полного недоумения. Дело в том, что главный герой точь-в-точь повторяет путешествие из Diablo 2: сначала — осажденная деревушка, затем — пустыня… Даже своеобразный Ад есть.
Новая старая сказка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
Но не спешите бить тревогу. Разработчики позаимствовали очередность, однако развили идею по-своему. Основа каждой локации — обширная территория для свободных прогулок (что-то близкое к «Зову Припяти»), а не широкий коридор, как в Diablo 3. От нее ведут «рукава». И что нас ждет в этих «рукавах» — заснеженные горы, заброшенная пещера или кладбище пиратских кораблей — никто не знает. Авторы часто меняют обстановку, да и сами бои по сравнению с первой частью куда динамичнее и красочнее. Монстры эффектно разлетаются алыми кусками, пусть и без честной физики, а когда шкала ярости заполняется, разгоряченный в бою персонаж бьет еще быстрее и больнее. Вдобавок художники слегка сгладили угловатую графику и нарисовали множество приятных мелочей, сохранив фирменный стиль. И только от некоторых мелодий веет чем-то очень «дьявольски» знакомым… Не смог Мэтт Улмен (Matt Uelmen) уйти от корней, не смог.
Разношерстный лагерь-перевалочную базу тоже привели в порядок. Если в Torchlight по нему передвигались несколько «восклицательных знаков», то здесь необязательные квесты мы в основном находим «по дороге». Правда, они не переросли во что-то большее, чем «убей/принеси/прихлопни N волн нечисти». Самое оригинальное, что я видел однажды, — не выходить из движущегося круга света, отбиваясь от наседающих чудовищ. Никаких неуместных прыжков в порталы, отрывающих от главного задания (оставили лишь редкие «фазовые порталы»); карты подземелий исчезли из магазинов и превратились в модификаторы для некоторых уровней, доступные после окончания игры. Причем бонусы, бывает, выдают обеим сторонам. А можно и начать кампанию заново старым персонажем. Или опробовать еще один класс из четырех (например, в тактике «инженера» заметны методы «воина»).
Зачем? Не из-за сюжета, конечно же. Вряд ли кого-то всерьез заинтересует история, как злодей по имени Алхимик нашел сердце поверженного в Torchlight Ордрака и тоже захотел уничтожить мир. Просто Torchlight 2 — очень дружелюбная игра. При загрузке не оживляет павших врагов, восстанавливает вас в той же точке, а в случае гибели предлагает возродиться прямо на месте происшествия. Интерфейс — почти идеальный. Количество неопознанных предметов — минимальное, дабы не отвлекать возней со свитками. Рюкзак — вместительный и удобный. Склянки с маной и здоровьем и свитки перенесли в отдельную вкладку, к рыбе для питомцев. Самих питомцев стало восемь, и они теперь гораздо полезнее: стойко сражаются, а если отправить с хламом к скупщику, заодно и что-нибудь нужное притащат: зелья, скажем, или динамит — рыбу добывать.
И все же причина регулярно возвращаться «домой» есть. Умелец, сращивавший кристаллы в Torchlight, уступил место намного более искусному мастеру, который создает новые вещи и даже проделывает отверстия под драгоценные камни. Никуда не делись и два гоблина, разделяющие камень и предмет, уничтожая либо то, либо другое. Порой в размышлениях, что и как улучшить и чем пожертвовать, проводишь уйму времени.
В отличие от Blizzard, Runic Games не стала выбрасывать «прокачку». Мы по-прежнему зарабатываем опыт и славу, потом распределяем очки по четырем параметрам и отдельно вкладываемся в умения. Если ошиблись в выборе, можно за деньги откатить три последних «вклада». Недорого, да и тратиться почти не на что. Основная статья расходов — наложение произвольных чар на предметы, но отныне без всяких «шансов на неудачу» и, опять же, с платной возможностью обнуления. Хотя за максимальное — четвертое — просят внушительные суммы.
А вот мультиплеер порадует только тех, кто возьмется за него с товарищем. Увидеть слаженную игру со случайными компаньонами повезет не каждому. Непонятно, чем руководствовались разработчики, разрешив объединяться аж шестерым игрокам — ничего, кроме сборищ разноуровневых героев (ограничение в настройках есть, однако им мало кто пользуется), я не встречал. Зачем вообще заходить в такие партии «крутым» персонажем? Ведь уровень врагов и активное задание выставляются по создателю сессии.
* * *
Torchlight 2 застыла в шаге от «Пантеона» вовсе не из-за необъяснимого следования по стопам Diablo 2, а из-за скомканного четвертого акта, подпортившего впечатления. И еще — из-за сумбурного мира, где бок о бок существуют стимпанковские роботы (в болотах и песках!), дикари с луками и копьями, говорящие животные и совсем сказочные обитатели, а рядом гигантские насекомые охраняют емкости с токсинами и бегают живые грибы… Мультяшный стиль еще не означает несерьезность происходящего, и хорошо было бы навести порядок в этом хаосе.
1174 Прочтений • [Рецензия на Torchlight 2] [10.10.2012] [Комментариев: 0]